К сожалению, в крупных холдингах, воровство сотрудников стало нормальной практикой и оно происходит в плоть до руководящего состава.
В результате загнанные в угол люди, которым урезают зарплату... собирают пакет документов и идут к собственнику с полной раскладкой деяний воров...
Не
редко они не дотягивают до разбора полетов, в лучшем случае их увольняют...
С помощью системы бюджетного управления и прозрачности внутреннего бюджета компании можно ли достичь снижения воровства? или нет...
как защитить в данном случае сотрудников от морального и даже физического
давления зарвавшихся руководителей?
Проблема "самовознаграждения". Обсуждали в теме выживания в корпорации. Достойно платите людям, не жмитесь с премиями. "Верхушку" однозначно "чистить" причем показательная порка вплодь до суда.
Бюджетирование имеет некоторые плюсы но оно имеет и море минусов.
ТО что я видел по
работе:
1. Отделы (особенно отдел мат-тех снаб.который всю байду и собирает)и подразделения предприятия входящего в холдинг составляют заявки на бюджет на следующий месяц с учетом прикрыть свою попу и чтобы хоть что-то "выбить".
2. Все заявки должны пройти утверждение у правления
подразделения. Идет куча прений и "урезаний". Пря и вопли, все прикрывают попу и переводят туда-сюда стрелки.
3. Планово-экономический отдел начинает потеть обрабатывая все потребности. С учтетом "нештатных" ситуаций, ну к примеру выпал к-л механизм на ж/д погрузке, особенно учитывая весьма
изношенную матбазу. Идет куча прений и "урезаний". Все мечут стрелы на соседей и прикрывают свое драгоценное.
4. Опять таки все что удалось утверждается.
5. Начальник ПЭО, Директор подразделения главный и время от времени главный механик, главный инженер, и т.п. едут в управляющую
кампанию на "битву бобра с ослом". Тупо идет грызня за каждый рупь, метание стрел и прикрытие жЫзненно важного. С "топами". Естессно как и все предыдущее, танцы с бубном" занимают далеко не 1 день.
6. Вся телега начинается сначала с собственником. Тот рубит с плеча. Много крика и нервного
курения. Самых неудачливых ставят в позу сломанной березы и долго пихают в задницу что-то теплое и упругое. Бюджет урезается в 2 раза. Подписывается еще денька через 2. А месяц уже закончился. А деньги пока еще "придут". Следующий "бюджет" с песнями и плясками начинается практически сразу. А так как
все предусмотреть практически невозможно и всегда образуются "дыры". Фокусы с приоритетными направлениями и т.п. Шаманизм снабженцев, которые берут под гарантийные письма соляру для "белазов", искренне полагая что рассчитанное по нормам и приведенное в соответствии с требованиями да еще и
утвержденное будет оплачено. А таких гарантиек еще с прошлых месяцев уже на 2 с ликуем лимона. А производство останавливать не в коем случае нельзя. Идет непрерывная и агрессивная емля всех со всеми. Да еще и контрагенты нервничают, ибо им задаром отдавать неинтересно. И т.п. веселие. В общем этот
карусел крутицца-вертицца... Опять же оперативность такой модели кроме смеха вызвать ничего не может. У стороннего естессно наблюдателя.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Правда за которую одни благодарят другие могут...
вряд ли, воровство - компонент русского менталитета, крепко встроенный...
ну, не надо так... я помню случай, который меня вначале удивил, а потом - понял, что это нормальная практика...
одного амера, взали за одно дело, в
процессе раскрытия которого выявилось, что он регулярно обкрадывал свою фирму на канцтоварах, которые отсылал своей матери, владелице магазина канцтоваров...
0/0 |
| Поделиться:
Re: Правда за которую одни благодарят другие могут...
Это ненормальная практика.К сожалению тот порядок вещей, которым обставлен наш быт напоминает хаос.
Я не хочу проповедовать здесь утопические идеи, но одну озвучу:если ты взял на
себя ответственность за человека ты обязан предоставить ему те условия быта, которые создал себе, только тогда может идти речь о доверии.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Правда за которую одни благодарят другие могут...
Ситуация, талантливо и многократно описанная Банзайем совершенно стандартна.
Когда сотрудник наконец то понимает, что его труд не имеет ничего общего с нормальной логикой, я уже не говорю о т.н. справедливости, сотрудник принимает решение о каком нибудь виде материально-моральной компенсации
своих потерь.
Это на самом деле абсолютно логично и человечно.
Чтобы такого не происходило, начальству нужно постоянно налаживать произв. отношения, отрабатывать обратную связь и т. д..
Начальство обычно считает себя очень продвинутым и не любит этого, особенно обратную связь.
Отчасти я их понимаю.
А методики есть, их много, я знаком с некоторыми.
Одна из методик называется: Управление знаниями. У меня есть статья на эту тему. Если хотите, адаптирую и поставлю. :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Правда за которую одни благодарят другие могут...
Кому интересно,
Возможное решение:
- В мире есть пятнадцатилетний опыт программ по управлению корпоративными знаниями. Есть сайты. Самая доступная книга «Управление знаниями» Мелисси Румизен. На русском языке, есть в магазинах. У нее же есть ссылки на ресурсы.
Управление корп.
знаниями предполагает и накопление управленческого опыта.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Правда за которую одни благодарят другие могут...
Теория без практики мертва, а когда ошметками этой теории набиты бестолковки некоторых административных товарищей то вообще "туши свет". Не надо думать что знаешь потребности и проблемы своих работников. Надо их знать. А для того чтобы бегать и с грозным видом "сдирать стружку" не надо ни ума, ни
опыта. Надо громкий голос и хамство. Но тогда не надо надеятся на великолепный результат.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Правда за которую одни благодарят другие могут...
Мелисси написала книжку по опыту внедрения в несколько корпораций. Пишет нормальные вещи.
Я читаю с удовольствием.
Речь ведь не о том, чтобы управляли умные люди, а о создании самонастраивающейся системы, контроле
результатов и ее корректировке.
Но смелость нужна, чтобы пойти на это.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Правда за которую одни благодарят другие могут...
Я не хочу проповедовать здесь утопические идеи, но одну озвучу:если ты взял на себя ответственность за человека ты обязан предоставить ему те условия быта, которые создал себе, только тогда может идти речь о доверии.
но это же и есть
утопия - ну не может директор крупного холдинга предоставить уборщице эти условия, чтобы прекратить кражу чистящих средств и стирального порошка ею для домашних нужд..., а нанимать клинфирму себе дороже...
0/0 |
| Поделиться:
Re: Правда за которую одни благодарят другие могут...
но это же и есть утопия - ну не может директор крупного холдинга предоставить уборщице эти условия, чтобы прекратить кражу чистящих средств и стирального порошка ею для домашних нужд..., а нанимать клинфирму себе дороже...
Я думаю, что
в подобной утопии уборщиц нанимать совсем не нужно.
Если холдинг достаточно крупный, то руководитель отдела подтянет сотрудников до своего материального уровня а они в свою очередь возьмут на себя чистоту помещений.
;-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Правда за которую одни благодарят другие могут...
Теория без практики мертва, а когда ошметками этой теории набиты бестолковки некоторых административных товарищей то вообще
Какой-то странный формат обсуждения темы. Если "начальство", то "тупые мудаки" (предполагается, что Банзай в
категории "рядовой"?). Если "рядовой", то "умный, нищасный" и ему можно воровать, чтобы хоть как-то прокормиться.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Правда за которую одни благодарят другие могут...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)