Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета, который расследовал обстоятельства катастрофы самолёта А-320 под Сочи, в гибели 113 пассажиров, находившихся на борту, виноват лично командир лайнера Григорий Григорян, "целенаправленно загнавший машину в море".
Пилот первого класса Григорян, налетавший более 10 тысяч часов, не справился с управлением самолета из-за того, что у него "сдали нервы".
Полёт проходил в сложных метеоусловиях, кроме того, перед самой посадкой в аэропорту Адлера у командира А-320 возник конфликт с
адлерским диспетчером, который направил лайнер на второй круг. "Подчинившись диспетчеру, пилоты, как следует из записи их разговоров, от души матерились по-армянски".
После этого Григорян отключил автопилот и перевёл самолет на ручной режим управления, что не противоречит
инструкциям, так как лётчик сам выбирает режим, наиболее удобный для пилотирования. В этом момент, пилот "запутался в знакомых, но непривычных ему приборах иностранного самолета", так как он прежде летал на лайнерах российского производства.
Он якобы не сориентировался в показаниях
авиагоризонта, который на самолетах Airbus имеет отличные от российских приборов черты. В отечественных моделях неподвижной частью является горизонт, а изображение самолёта перемещается относительно его линии вверх-вниз или качает крыльями, показывая крен. В иностранных приборах неподвижным является
самолёт, горизонт наклоняется и качается вокруг него. [Вот только тут журналюги, как обычно перепутали всё с точностью до наоборот].
За несколько секунд до удара о воду самолёт, как и было положено, набрал высоту, но пилоту показалось, что лайнер слишком сильно "задрал нос". После
этого Григорий Григорян "дал машине команду лететь вниз, фактически загнав её в правый штопор". В последний момент он не реагировал на команды второго пилота, оказавшись, как говорят следователи, "в некоем ступоре". Он молча направлял самолёт вниз, пока лайнер не столкнулся с
водой.
Собственно с этого антогонизма рисованного самолётика и пляшущего авиагоризонта началась мэрфология в 1947 году.
Капитан Мэрфи так и не смог доказать свою правоту... но записал свои саркастические заметки в дневник.
В 1947 году на авиабазе Эдварс в южной Калифорнии, где теперь приземляются американские космические челноки по запасному варианту, уже всё было – и катастрофы самолётов с новым прибором, и капитан Эдди Мэрфи, и его дневник.
В 1949 году расследование вышло из закрытых военных кругов наружу в
связи с сенатскими расследованиями непрекращающихся катастроф новейших военных самолётов, а некий Дж. Николс раструбил в прессе и о "законах Мэрфи", тогда ещё так не называвшихся.
В СССР "законы Мэрфи" стали широко известны благодаря книжке Артурв Блоха "Закон Мэрфи", проникшей через научную
среду почти сразу после выхода в свет в 1977 году.
Владелец "Армавиа" Михаил Багдасаров заявил, что он не согласен с мнением специалистов МАК, согласно которому виновным в гибели 113 пассажиров признан экипаж лайнера. http://pda.lenta.ru/news/2006/07/27/armavia/ "Более того, заключение МАК может быть обжаловано", подчеркнул Багасаров, отметив, что ещё не успел
ознакомиться с окончательным заключением комитета.
В Главном управлении гражданской авиации Армении заявили, что, "вероятно, МАК принял политическое решение, на которое Армении, однако, пока нечего добавить". Накануне, после обнародования официальных итогов расследования
причин катастрофы А-320, управление согласилось с решением специалистов МАК.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)