Великий человек. В его голове каждую минуту рождалось по десять песен. Жаль что не успел донести до нас. Почему о гениальности судят всегда другие и все они очень одинокие люди как в жизни так и в смерти
Он полностью в творчестве. Возьмите песни. Он также был талантливым актером. Ну например Шарапова помните, а вообще он был гамлетом пожизни и на сцене.
А что в нём гениального? Не удалось как-то послушать и проникнуться его творчеством. Расскажите.
Если попытаться определить место Высоцкого в истории нашей культуры одним словом, то самым точным, на мой взгляд, будет:
олицетворенная совесть народа . Поэтому и любимец народа, поэтому и массовое паломничество к его могиле на Ваганьковском вот уже сколько лет, поэтому и нескончаемое море цветов у его памятника, поэтому и нарасхват любые напоминания о нём - книги, буклеты, кассеты, пластинки. При жизни он не стал ни
народным, ни заслуженным, ни лауреатом. Официальных наград и званий удостоен не был. Но поистине народным стал. Его талант, его творчество и явились тем самым нерукотворным памятником.
Вот как рассказывает о Высоцком писатель - драматург Игорь Васильевич Бестужев - Лада.
Я впервые
услышал голос Высоцкого, естественно записанный на магнитофон, из чужого окна, насколько помню, в конце 60-х. Услышал - удивился. Сначало голосу: да разве с таким голосом можно петь? А потом тому, что он пел. Странному, завораживающему сплаву мелодий и рифм: ярких, необычных, дотоле неслыханных.
Неожиданные насмешки там, где вроде бы положено ужаснуться. Наконец - страшно сказать! - дерзости довольно ясного намёка на дубовость нашей официальной "чёрно - белой" пропаганды тех лет. "Из заморского из лесу, где и вовсе сущий ад, где такие злые бесы чуть друг друга не едят. Что б творить им
совместное зло потом, поделиться приехали опытом. Страшно, аж жуть!"
За такой намёк автору непоздоровилось бы от ревнителей старорежимных порядков! В те годы, когда публично костерили "вышедших за рамки" поэтов и художников, подобные строки вновь начинали становиться "чреваты последствиями",
и требовалось известное гражданское мужество, что б произвести такое в открытую.
Чуть позднее, опять - так и, я научился отличать эти песни от других. И не уставал поражаться: вот бы никогда не подумал, что можно тянуть согласные "л-л-л" или "р-р-р" совершенно так же,как гласные "о-о-о" или
"а-а-а". А ведь от этого неожиданным образом меняется вся поэтика и, если можно так сказать, мелодика песни - так, что она западает в душу раз и навсегда.
Я даже не заметил, как эти песни вошли в мою жизнь и находят отзывы в душе, к ним хочется обращаться вновь и вновь. Поистине они
оказались теми песнями, которые строить и жить помогают, в трудные минуты давая утешение и вызывая катарсис. И всегда такое впечатление - словно плечо друга. Наверное, это и есть подлинное искусство.
Высоцкий громко заговорил о том,о чем мы боялись даже задуматьсяю.Произносит вслух наши
потаенные мысли! Оказывается,у нас одинаковое видение о жизни.И так как его с восторгом слушает,понимает и принимает для себя подавляющее большинство людей, значит, наши и его мысли - никокая-то заумь, далёкая от жизни, ненарочитый негативизм, а частица подлинного общественного мнения. (Конец
цитаты).
Голос Высоцкого призывал остановиться, задуматься, измениться. Он обличал пороки нашего деморализованного общества без нравоучений, без покровительственных ноток. Ему чужда была проза. Смыслом являлась борьба за возвращение обсалютного: чести, совести, достоинства. (
Вспоминаются его слова:"Досадно мне, что слово "честь" забыто..."?) Он умел болеть общим горем, умел нащупать и указать болевые точки общества. А это, куда важнее, чем даже многие художественные открытия!
Высоцкий - типичный "шестидесятник". Таким странным словом мы именуем людей, в
мировоззрении которых под впечатлением разоблачений беззакония, преступлений периода культа личности произошёл переворот, определивший их видение жизни на десятилетия вперёд,вплоть до нынешних времён.
Их мировоззрение с особой яркостью проявилось в 60-е годы - отсюда и название.Таким же
типичным "шестидесятниками" были так же Евтушенко,Вознесенский,Ахмадулина.Они сразу заявили о себе.Сразу стали заметны.
О Высоцком можно говорить бесконечно. Он на столько интересен, что полная книга о нём насчитывала бы не одну тысячу страниц, но я бы хотел закончить словами Бестужева -
Лады :"Высоцкий с нами, живёт в нас все эти годы, он никого из нас не покидал. (Выписка из реферата)
Человек который написал такие вещи как "Я не люблю","О друге"
Я не люблю фатального исхода.
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.
Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и еще,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда
стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или, когда все время против шерсти,
Или, когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут
тормоза!
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.
Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне и неспроста -
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.
Я не люблю себя, когда я
трушу,
Обидно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.
Песня
о друге
Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а так,
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош,-
Парня в горы тяни, рискни,
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой -
Там поймешь, кто такой.
Если парень в
горах - не ах,
Если сразу раскис и - вниз,
Шаг ступил на ледник и сник,
Оступился - и в крик,-
Значит, рядом с тобой - чужой,
Ты его не брани - гони,-
Вверх таких не берут, и тут
Про таких не поют.
Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал,
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной,-
Значит, как на себя самого,
Положись на него.
Гениальное и то что он знал когда он умрет...
И снизу лед, и сверху - маюсь между: Пробить ли верх иль
пробуравить низ? Конечно, всплыть и не терять надежду! А там - за дело
в ожиданьи виз.
Лед надо мною - надломись и тресни! Я весь в поту, хоть я не от
сохи. Вернусь к тебе, как
корабли из песни, Все помня, даже старые
стихи.
Мне меньше полувека - сорок с лишним, - Я жив, тобой и Господом
храним. Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, Мне будет чем
ответить перед Ним.
***
Чту Фауста ли,
Дориана Грея ли, Но чтобы душу дьяволу - ни-ни!
Зачем цыганки мне гадать затеяли? День смерти уточнили мне они... Ты
эту дату, Боже, сохрани, - Не отмечай в своем календаре или В
последний миг возьми и измени, Чтоб я не ждал, чтоб вороны не реяли И
чтобы
агнцы жалобно не блеяли, Чтоб люди не хихикали в тени. От них от
всех, о, Боже, охрани, Скорее, ибо душу мне они Сомненьями и страхами засеяли
два последих произведения были написаны им не задолго до своей смерти...
В.С.Высоцкий...писал стихи на любую тему...был рупором народа...лучше всех играл Гамлета...снялся в ряде запоминающихся фильмов...таких как "Место встречи изменить нельзя","Вертикаль","Хозяин тайги" итд. в этом и есть гениальность...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)