– Здравствуйте, товарищ! – громко сказал великий комбинатор.
Но человек не ответил. Он снял ботинок и принялся вытряхивать из него песок.
– Здравствуйте! – повторил Остап. – Я принес сценарий!
Человек с бедуинской бородкой не спеша надел ботинок и молча стал его шнуровать. Закончив
это дело, он повернулся к своим бумагам и,закрыв один глаз, начал выводить бисерные каракули.
– Что же вы молчите? – заорал Бендер с такой силой, что на столе кинодеятеля звякнула телефонная трубка.
Только тогда кинодеятель поднял голову, посмотрел на Остапа и сказал:
– Пожалуйста,
говорите громче. Я не слышу.
– Пишите ему записки, – посоветовал проносившийся мимо консультант в пёстром жилете, – он глухой.
Остап подсел к столу и написал на клочке бумаги: "Вы звуковик? "
– Да, – ответил глухой.
"Принёс звуковой сценарий. Называется "Шея". народная
трагедия в шести частях", быстро написал Остап.
Глухой посмотрел на записку сквозь золотое пенсне и сказал:
– Прекрасно! Мы сейчас же втянем вас в работу. Нам нужны свежие силы.
"Рад содействовать. Как в смысле аванса? ", написал Бендер.
– "Шея" – это как раз то, что нам
нужно! – сказал глухой.
– Посидите здесь, я сейчас приду. Только никуда не уходите. Я ровно через минуту.
Глухой захватил сценарий многометражного фильма "Шея" и выскользнул из комнаты.
– Мы вас втянем в звуковую группу! – крикнул он, скрываясь за дверью. – Через минуту я
вернусь.
После этого Остап просидел в кабинете полтора часа, но глухой не возвращался. Только выйдя на лестницу и включившись в темп, Остап узнал, что глухой уже давно уехал в автомобиле и сегодня не вернётся. И вообще никогда сюда не вернется, потому что его внезапно перебросили в Умань для
ведения культработы
среди ломовых извозчиков. Но ужаснее всего было то, что глухой увёз сценарий многометражного фильма "Шея".
– А съёмки у вас производятся? – спросил Бендер, постепенно приходя в сознание.
– Какие могут быть
съёмки? – важно ответил бородатый швейцар. – Летошний год сняли немой фильм из римской жизни. До сих пор отсудиться не могут по случаю уголовщины.
– Почему же они все бегают? – осведомился великий комбинатор, показывая на лестницу.
– У нас не все бегают, – заметил швейцар, – вот товарищ
Супругов не бегает. Деловой человек. Всё думаю к нему насчёт бороды сходить, как за бороду платить будут: по ведомости или ордер отдельный...
Услышав слово "ордер", Остап пошёл к Супругову. Швейцар не соврал. Супругов не скакал по этажам, не носил альпийского берета, не носил даже
заграничных приставских шаровар-гольф. На нём приятно отдыхал взор.
Великого комбинатора он встретил чрезвычайно сухо.
– Я занят, – сказал он павлиньим голосом, – вам я могу уделить только две минуты.
– Этого вполне достаточно, – начал Остап. – Мой сценарий "Шея"...
– Короче,
– сказал Супругов.
– Сценарий "Шея"...
– Вы говорите толком, что вам нужно?
– "Шея"...
– Короче. Сколько вам следует?
– У меня какой-то глухой...
– Товарищ! Если вы сейчас же не скажете, сколько вам следует, то я попрошу вас выйти. Мне некогда.
– Девятьсот
рублей, – пробормотал великий комбинатор.
– Триста! – категорически заявил Супругов. – Получите и уходите. И имейте в виду, вы украли у меня лишних полторы минуты.
Супругов размашистым почерком накатал записку в бухгалтерию, передал её Остапу и ухватился за телефонную трубку.
Выйдя
из бухгалтерии, Остап сунул деньги в карман и сказал:
– Навуходоносор прав. Один здесь деловой человек – и тот Супругов.
Да-с... о чём это я?
А, ну да... о несыгранных ролях...
Он ушёл... и унёс сценарий...
Флегматичный интеллигентствующий мужик-сибарит на
государевой службе.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)