1 .Если я правильно понял, то объективность (буддизма) состоит из следующих друг за другом элементарных качеств - дхарм, составляющих отдельное мгновение.
2. Существование дхармы в данном мгновении, является причиной
возникновения дхармы в следующем.
3. Все в мире непостоянно. Дхармы возникают вновь, потому что этому есть условия.
4. Что есть условия для возникновения дхарм?
5. Условия существуют во времени дольше чем дхармы?
6. Есть какая-то движущая сила,
активность, которая приводит к появлению дхармы в следующем мгновении. Возможности для проявления активности ограничены существующими условиями.
7. Если активность ограничена так, что может проявляться только одним определенным способом, то она приобретает характер закономерности. В
материальности это становится физическим законом.
Все возможности ограниченные существующими условиями ( кармой) польностью пусты и свободны от самобытия ,а видимость этих ограничений полностью иллюзорна. Активность же ничем не может быть ограничена и полность спонтанна.
иллюзорна. но восприятие этой иллюзорности как настоящего бытия заставляет двойственное сознание видеть и причины и следствия и другие качества...
Насчет спонтанности
активности. Дожно быть так. Но для нас не существует спонтанности.Ведь вся объективность воспринимается как обусловленная...
или не так?
Кем воспринимется? Сансарным Эго или истинной природой Ума?
Воспринимается истинной природой. Само по себе. Привязывается только к ложному Я из за неведения истинной природы..
Спонтанность каким-либо образом в
объективности проявляется? Если нет, то мы ее никогда и не обнаружим.
И что такое наш собственный внутренний выбор? Это тоже, всего лишь следствие кармы? Правда тогда это никакой не выбор и мы ничего не выбираем.. Или проявление спонтанности, но тогда спонтанность попадает в объективный
мир?
Цитата: От пользователя: Чайка Джонатан Ливингстон
Воспринимается истинной природой. Само по себе. Привязывается только к ложному Я из за неведения истинной природы..
Если распознана истинная природа Ума, то нет больше обусловленной реальности- все пусто.
Цитата: От пользователя: Чайка Джонатан Ливингстон
Спонтанность каким-либо образом в объективности проявляется?
Это и есть активность всех будд. Мы бы никогда не узнали о существовании истинной природы не будь этой активности.
Цитата: От пользователя: Чайка Джонатан Ливингстон
И что такое наш собственный внутренний выбор? Это тоже, всего лишь следствие кармы? Правда тогда это никакой не выбор и мы ничего не выбираем.. Или проявление спонтанности, но тогда спонтанность попадает в объективный мир?
Это проявления нашей природы Ума во всем, обнаружение ее во всем. Весь мир -это креатифф нашего ума. Разве этого не достаточно?;-)
Это проявление нашей природы Ума во всем, обноружение ее во всем. Весь мир -это креатифф нашего ума. Разве этого не достаточно?
смотря что употреблять под понятием "наш ум". Я не могу силой мысли сдвинуть вилку ) не получается...
законы объективной физики не позволят - условия не те.
"Ум - легче чем дым" (с)
мне кажется в разговорах об уме очень просто заблудится. Кажется вот же оно, а потом обнаруживается что снова видел лишь двойственную иллюзию.
Рацональным мышлением и не опишем )
Поэтому сейчас я обращаю внимание на метафизику.
Картину объективных иллюзий... ) что мы имеем сейчас. Поэтому и уточняю про дхармы. Верно ли мое понимание.
добавление в рациональную двойственную объектиность спонтанности разрушило бы ее, потому что было бы нельзя ничего
описать. А так ниче, кипятимся здесь в рамках самосущности предметов вещей и причинно-следственных связей... ведь другой объектиности, лишенной этих качеств у нас нет.
Цитата: От пользователя: Чайка Джонатан Ливингстон
смотря что употреблять под понятием "наш ум". Я не могу силой мысли сдвинуть вилку ) не получается... законы объективной физики не позволят - условия не те.
Можешь, не можешь, законы - все пусто...если знать свою природу.
Проблема лишь в желание того, кто хочет что то двигать!
Цитата: От пользователя: Чайка Джонатан Ливингстон
мне кажется в разговорах об уме очень просто заблудится. Кажется вот же оно, а потом обнаруживается что снова видел лишь двойственную иллюзию.
Вот
именно,двойственность и есть иллюзия.
Ум -легче дыма, но его устройство просто:-d
Цитата: От пользователя: Чайка Джонатан Ливингстон
Поэтому сейчас я обращаю внимание на метафизику.
Картину объективных иллюзий... ) что мы имеем сейчас. Поэтому и уточняю про дхармы.
Верно ли мое понимание.
Дхарм бесконечное множество и все они приводят к мукам и страданию, в силу цепления за них живых существ. За исключение одной -она и утверждает что все дхармы пусты и нет никаких "объективных иллюзий"...
Цитата: От пользователя: Чайка Джонатан Ливингстон
добавление в рациональную двойственную объектиность спонтанности разрушило бы ее, потому что было бы нельзя ничего описать. А так ниче, кипятимся здесь в рамках самосущности предметов вещей и причинно-следственных связей... ведь другой
объектиности, лишенной этих качеств у нас нет.
Cамосущность предметов порождена креативностью нашего ума и кармы. У "обьективности" нет никакой обьективности -есть только обозначения этих обьектов, этакие игры ума в фантики . Подленная же жизнь обьектов постоянно ускользает
от нас. Изучите двенадцетичленную цепь взаимозависимого возникновения хотя бы...
Подлинную жизнь объектов скрывает мировая закулиса.
судя по всему вышесказанному.
Ум играет с фантиками объектов, думая что это истина.
А настоящие объекты скрываюстя где-то там - за ширмой, которая не позволяет
наблюдать их природу.
Платоновский мир?
И вроде и сами объекты которые скрыты тоже вроде как фантики...
Все что выделяется - фантик.
Фантики существуют (в качестве фантиков) в пространстве ума.
А вопрос в том что в мире фантиков нет места спонтанности. ВСе что
мы знаем о бытие - это знание о фантиках. Откуда может взяться знание о субъекте? то есть об истинной природе ума...
Цитата: От пользователя: Sliff Zoschitan
Изучите двенадцетичленную цепь взаимозависимого возникновения хотя бы...
пустота ведь ))
изучал, только не нашел там нужные мне ответы.
Цитата: От пользователя: Чайка Джонатан Ливингстон
судя по всему вышесказанному.
Ум играет с фантиками объектов, думая что это истина.
А настоящие объекты скрываюстя где-то там - за ширмой, которая не позволяет наблюдать их природу.
Истина настолько проста, что ее
очень сложно обнаружить и понять,что настоящих обьектов просто нет.Ваша Ширма -лишь видимое существование обькетов в виде фантиков ,оно и мешает нам понять их подленную пустотную природу.
Цитата: От пользователя: Чайка Джонатан Ливингстон
Цитата:
От пользователя: Sliff Zoschitan
Изучите двенадцетичленную цепь взаимозависимого возникновения хотя бы...
пустота ведь ))
изучал, только не нашел там нужные мне ответы.
Пустота вполне конкретно постижима умом.
Но если прямо постичь ее не удается ,тогда прибегают к двенадцетичленной цепи
взаимозависимого возникновения. По крайней мере так советует Далай-Лама.. Никто не говорит что это легко;-)
Чтоб убедиться в пустоте обьектов достаточно взять какой- нибудь простенький обьект,например ручку и выяснить следующие вопросы, предварительно разобрав его:
1. является ли
колпачок ручки ручкой
2. является ли стержень ручки ручкой
...и т.д. к каждой состовной части ручки
Если не в одной состовной части ручки не обнаружите ручку ,то это и будет той самой искомой пустотой ручки.
И что же такое ручка на самом деле? Это всего
лишь функциональность ( взаимозависимость) ее частей и не более того. Это простой пример пустоты.
Можно взять любой другой обьект ,например человека и обнаружиь туже самую пустоту ,т.е. что все возникает взаимозависимо, а не само по себе.
И что же такое ручка на самом деле? Это всего лишь функциональность ( взаимозависимость) ее частей и не более того. Это простой пример пустоты.
Можно взять любой другой обьект ,например человека и обнаружиь туже самую пустоту ,т.е. что
все возникает взаимозависимо, а не само по себе.
а если взять чувство?
скажем ощущение приятного - притяное есть приятное и не имеет никаких функциональных частей. Да - сложные явления составлены из элементарностей, но пустотность элементарностей таким образом не
доказывается.
Цитата: От пользователя: L_e_o
...обусловленная субъектом.
Под субъектом подразумевается двойственное сознание?
Цитата: От пользователя: Чайка Джонатан Ливингстон
притяное есть приятное и не имеет никаких функциональных частей.
Приятное воспринято органами чувств.
Органы чувств пусты т.к. они состовные и функциональные .
Обьект чувств описываемый как приятное так же пуст
потому что он состовной и функциональный
Итого: само ПРИЯТНОЕ-полностью ПУСТО! ;-)
Цитата: От пользователя: Чайка Джонатан Ливингстон
Да - сложные явления составлены из элементарностей, но пустотность элементарностей таким образом не доказывается.
Это элементарно!:-d
Любая элементарность -состовная.
В природе вообще нет ничего не составного -все состоит из частей, но сами эти части из которых состоит что- то - это ни неделимое -они также делятся...И так вплоть до бесконечности...
А эта бесконечность и есть
пустота!
:-d
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)