ЗАДУМАНА ПРИВАТИЗАЦИЯ ВУЗОВ, ШКОЛ, НАУЧНЫХ ЦЕНТРОВ, БОЛЬНИЦ, МУЗЕЕВ, БИБЛИОТЕК, БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ В САМОМ ЖУЛЬНИЧЕСКОМ
Варианте.
Так заявили академик РАН, председатель межфракционного депутатского объединения «Наука и высокие технологии» Жорес Алферов, первый заместитель Председателя ЦК
КПРФ, профессор МГУ Иван Мельников, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке, председатель общероссийского движения «Образование для всех» Олег Смолин и доктор экономических наук, член Комитета по бюджету и налогам независимый депутат Оксана Дмитриева. Они рассказали
журналистам, чем опасен принятый («за» — 289, 287 из них — члены «Единой России», «против» — 90, в том числе фракция КПРФ) в первом чтении законопроект «Об автономных учреждениях» (АУ), и призвали общественность не сидеть сложа руки.
И.Мельников подчеркнул: законопроект является не чем
иным, как монетизацией социальной сферы. Власть сбрасывает с бюджетного финансирования учреждения образования, науки, культуры, здравоохранения. Их переведут в ранг автономных, а после передадут в частные руки. «122-м законом государство отказало в поддержке физическим лицам, а законом об АУ
государство отказывает в социальной поддержке целым институтам, социальным системам». Это положит конец бесплатному образованию, лечению и другим бесплатным социальным услугам. Об этом прямо сказано в заключении думского Комитета по собственности (председатель — «единоросс» В.Плескачевский): «Это
законопроект о коммерциализации социальной сферы, следствием чего окажется замещение бесплатных услуг платными».
И.Мельников сожалеет, что общество еще не осознало, какими будут последствия закона об АУ.
Кому в угоду действует «ЕдРо», пояснил О.Смолин: «Это нужно узкой группе
недобросовестных руководителей государственных учреждений, научных организаций, которые хотят приватизации и имеют прямой выход на администрацию президента или соответствующие структуры в правительстве. Это нужно группе недобросовестных бизнесменов, которые хотят путем рейдерства (недружественных
захватов) завладеть еще не поделенной в России собственностью. Это будет новый, предельно циничный этап передела собственности».
«В стране, согласно закону об АУ, будет применен самый жульнический вариант приватизации социальной сферы, — отмечала О.Дмитриева. — Без какой-либо продажи, путем
безвозмездной передачи в частные руки и иным юридическим лицам самых лакомых кусков госсобственности в виде зданий, земельных участков, которыми располагают наши вузы, РАН, учреждения культуры. Все они расположены в прекрасных зданиях, в центре крупных городов или поблизости от крупных центров.
Ценность этой недвижимости огромна». По сравнению с приватизацией по схеме АУ, происходившее в 90-х годах, скандальные залоговые аукционы не более чем детский лепет. Сейчас готовится узаконенное рейдерство, считает О.Дмитриева.
Законопроект противоречив, писался наспех, открывает зеленую
улицу коррупции, усиливает диктат чиновников. Им через наблюдательные советы дается право решать все: кому что передавать, какие сделки разрешать. С позволения чиновников станут возможными даже сделки с взаимозависимыми лицами, например, передача одного из зданий университета или академического НИИ
своему сыну, жене, внуку — кому угодно. Как будут достигаться договоренности, догадаться нетрудно. «В какой еще стране разрешено совершать сделки с государственным имуществом с аффилированными лицами, да еще при том разгуле коррупции, который у нас имеет место быть? Только в РФ. Мой вывод:
законопроект противоречит всем ратифицированным Госдумой международным конвенциям по противодействию коррупции», — подчеркивала О.Дмитриева.
АУтизация, говорил Ж.Алферов, «нанесет огромный ущерб научным и образовательным учреждениям». В тот самый момент, когда наука начала подниматься и
появился спрос на научные разработки, нам преподносят очередной разрушительный проект. Опять кому-то захотелось урвать кусок госсобственности. «Я, как председатель Санкт-Петербургского научного центра, смотрю на стрелку Васильевского острова, на Дворцовую набережную, на ряд зданий, которые нам
удалось построить в это трудное время, и с ужасом читаю текст закона об АУ. Как законом о монетизации льгот одним ударом отменялось более 200 статей в 47 законах, так и сейчас словами о предоставлении автономности подводят к очередному переделу собственности. Особый удар ждет науку и образование в
России».
.. а по АУ все перейдет в руки наблюдательных советов, трудовой коллектив там будет составлять не более одной трети. Это форма вторжения чиновничества и недобросовестного бизнеса в социальную сферу».
Участники пресс-конференции призвали общественность широко выступить против
законопроекта. Народ должен понять, что закон об АУ гораздо страшнее, чем 122-й закон. Если 122-й закон обездолил нынешнее поколение пенсионеров и инвалидов, то АУтизация обездолит все будущие поколения. Потому что фактически ликвидирует научно-технический потенциал, накопленный в стране за все
последние 150 лет. В развитых странах АУ не существуют. http://www.sovross.ru/2006/68/68_2_3.htm
==
Частные школы, это же здорово, лучше образование, все в институт попадут?
Правильно, и населения столько не надо, для обслуживания нефте-газопроводов. 50 мил. вполне хватит. Лишь бы английский знали, с хозяевами разговаривать.
Это положит конец бесплатному образованию, лечению и другим бесплатным социальным услугам.
господа и дамы, давайте уж будем искренни - либо коммунизм либо демократия...
Цитата: От пользователя: Анатолий50
в виде
зданий, земельных участков, которыми располагают наши вузы, РАН, учреждения культуры. Все они расположены в прекрасных зданиях, в центре крупных городов или поблизости от крупных центров. Ценность этой недвижимости огромна».
а не посмотреть ли на это все открытыми глазами - сейчас уже
в большинстве этих зданий большая часть территории занята отнюдь не наукой...
частное образование всегда было более качественное, а в институт всем не надо.
но последнее время - не столь универсальное...
ну а то, что всем туда не надо - полность согласен...
и при советской власти многие с
высшим потом кантовались по лабуде всякой...
колледжи надо развивать...
как там было "коллежский" асессор !!!...звучит!!!... хотя кажется...к колледжам это... во б... склероз...
Конечно, в институт всем не надо. Кто решает надо отроку в интитут или не надо? Он сам, родители, общество, которое до сих пор платило за его образование, а теперь хозяин. Что решает сам не вполне понятно и ему самому. Вроде хочется в интитут,(что я, дурнее других) а учится не хочется. Понятно, что
я говорю не овсех. Родители, за редким исключением мечтают, чтоб ребенок поступил и на все для этого готовы. Общество заинтересовано в том, что бы в институт поступили достойные, на кого ёго средства будут потрачены не зря. В чем заинтересован хозяин, для которого образование только бизнес. Только в
деньгах, которые принесут родителеи за обучение (а точнее за диплом) родного чада. Для него честнее было б спросить " Может вы дорогие родители не хотите что б мы мучали вашего ребёнка? Дайте столько то, и получите диплом"
Конечно в институт всем не надо. Только теперь поступят в интститут
гораздо меньше тех, кому действительно надо.
И почему, так настойчиво навязывается мысль о том, что частное образование лучше государственного. Для кого оно лучше?
Речь то идет не только об институтах. Всю бюджетную сферу в частные руки. Все для извлечение прибыли. Вот и президент пообещал за второго ребенка 250 тыс. дать. Он все просчитал. Как раз на 10 лет в школе. А за первого родители сами зарабатывайте. Для молодежи не будет равных возможностей, все
зависит от родителей. Вот и пришли к тому, что брошенных детей больше, чем после войны.
а не посмотреть ли на это все открытыми глазами - сейчас уже в большинстве этих зданий большая часть территории занята отнюдь не наукой...
ну снимите вы очки-велосипед... дамы и господа...
Давайте снимем очки. У нас
все воруют. Вот Абрамовичу 13,5 милрд. долл. отвалили. Давайте воровство узаконим. Вот в подъезде не убирают, давайте узаконим, сами убирайте. Так можно много примеров привести, что надо узаконить.
Для молодежи не будет равных возможностей, все зависит от родителей
Сейчас тоже нет равных возможностей и никогда не было. Ни когда я поступала, ни когда моя мама поступала, и уж тем более ни когда моя бабушка после войны учиться пошла.
И вообще непонятно, почему многие считают, что негосударственное образование не может быть хорошим?
Вам правильно ответили, что для хозяина нужна прибыль, а не знания воспитанников. Престиж еще через 10 лет получится отрицательным,
хозяин уже будет далеко за пределами России. Вот у нас современный гуманитарный университет, всю высшую математику за один экзамен! Учителка весь день решала за всех.
Вот в подъезде не убирают, давайте узаконим, сами убирайте.
да..., вы истинный коммунист... наше дертмо пусть убирают уборщицы... а мы будем за них и их права бороться...
вперед и с песнями...Весь мир насилья мы
разрушим...(С)
Как теперь принято говорить, не хочете, не смотрите, не читайте
и хочется добавить - не пишите... не лейте слезы по утерянному безвозвратно... раньше надо было КПСС думать... а не старперов из Политбюро охранять и сохранять...
С дураками легче работать, они вопросов меньше задают. Ну и что, что они работают не по специальности, если смогли осилить математику, философию, термех, то осилит любой инструмент и прибор, грамотно будет
работать. детей будет учить. Если раньше родители из рабочих всегда пытались дать ребенку образование, то теперь говорят - зачем, я и так неплохо зарабатываю, зачем сидеть на оей шее, иди работай, а там, когда заработаешь, можешь и учится, на свои деньги.
С дураками легче работать, они вопросов меньше задают.
По вашему, в вузах дураков нет? ))))))) сейчас ВО - это КОРОЧКА и более ничего в подавляющем большинстве случаев.
Цитата: От пользователя: Анатолий50
Ну и что, что они работают не по специальности, если смогли осилить математику, философию, термех, то осилит любой инструмент и прибор, грамотно будет работать. детей будет учить.
Что с того, что работают не по специальности??? А
то, что на их месте в вузе мог быть человек, который бы работал по специальности. Что за глупости-то вы говорите, а?
Сейчас тоже нет равных возможностей и никогда не было.
Сейчас нет. Пуст не совсем равных, но возможностях. Когда я поступал, из школы в поселке, без репетиторов в УПИ. Стипендия была 35 руб. Комплексный обед в столовой на день
(завтрак, обед, ужин) - 30 руб. в месяц. Общага 3,5 руб. Мне родители доплачивали всего 5 руб в месяц. При минималке зарплаты в 60 руб. У нас учились из глухих татарских деревень. Приватизация школ, институтов отстраняет миллионы детей от образования. Одно хорошо, сейчас бы Ельцин из своей Будки
не вылез.
МОжет быть, так просто сложилось, но у нас народ был более чем разношерстный: была девочка из Кушвы, мальчик из Усть-Илыма (эт рядом с Байкалом), из Ревды парень, из Нягани, из Казахстана (правда пил он шибко много, потому отчислился курсе на четвертом), из Красноуральска были... остальное уже не
помню. из города была ровно половина группы - 11 человек. С богатыми родителями замечены были трое :-) остальные как все нормальные люди: работали и жили в общаге или квартиры снимали. Все доучились. Отчипенцев, которые сейчас работают не по спецу - 2 человека. Я и парень из Ревды :-)
а мы будем за них и их права бороться...
вперед и с песнями...Весь мир насилья мы разрушим...(С)
А что, это разве не достойная цель? Но там пелось еще и про новый мир, который построили, в отличии от нынешней власти, для
большинства, а не кучки воров.
ИМХО - ВО в массе своей должно быть платным (таким, чтобы отмаз от армии стоил дешевле, ну вы поняли о чём я), и должны быть стипы для особо одаренных. Всё. Может порядок наведется...
и хочется добавить - не пишите... не лейте слезы по утерянному безвозвратно... раньше надо было КПСС думать... а не старперов из Политбюро охранять и сохранять...
А Вы философию учили? Развитие идет по спирали. рано или поздно
все вернется, но на более высоком уровне. Еще не все потеряно. Эти старперы работали на благо всего народа, а нынешняя молодая власть на свой карман.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)