поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Культура, личность и общество  

Россия без нефти?


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Россия без нефти?   #683985  наверх
Автор: 
Дата:   

http://www.ap7.ru/prognozy/alternativnoe_motornoe_...
  |  Поделиться:  
Re: Россия без нефти?   #684177  наверх
Автор: Анатолий50 
Дата:   

Хоть цитату приведите.
  |  Поделиться:  
Re: Россия без нефти?   #684189  наверх
Автор: Комкон
Дата:   

это все тот же рекламируемый автором - Александр Полюх
  |  Поделиться:  
Re: Россия без нефти?   #684201  наверх
Автор: The Student   (О пользователе)
Дата:   

Стало общим местам в журналистике и публицистике упрекать Россию, что она всецело зависит от своей нефти. Между тем, Россия не менее богата своими "мозгами". Данная статья демонстрирует, что вышеприведенный тезис достаточно убедительно подтверждается ее автором.



Александр Полюх



«АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МОТОРНОЕ ТОПЛИВО»





Время от времени мировую общественную мысль начинают будоражить очередные выводы различных экспертов – запасов нефти на земле осталось на столько-то лет – на двадцать пять, на сорок или максимум на семьдесят лет. И хотя все эти прогнозы на протяжении всей истории промышленной добычи «черного золота» регулярно оказывались несостоятельными – открывались новые крупные месторождения – общий посыл всех этих прогнозов не вызывает сомнения, запасы нефти конечны и когда-либо они действительно будут исчерпаны. Кроме того, в погоне за новыми месторождениями, нефтяники забираются все глубже в земные недра, строят нефтяные платформы посреди бушующего моря-океана, осваивают болота Сибири и промерзшую тундру Заполярья. То есть, стоимость добычи нефти неуклонно растет.

С другой стороны, человечество настолько привыкло к транспортным средствам на основе двигателей внутреннего сгорания, что, не смотря на все усилия энтузиастов, ничего равноценного по экономичности и практичности до сих пор еще не создано. Поэтому ученые разных стран пытаются найти хоть мало-мальски подходящую замену жидкому моторному топливу, производимому из нефти. Кто-то пытается приспособить для этих целей пропанобутановую газовую смесь, в кое-каких странах СНГ пускают в дело баллоны, накачанные природным газом – но все эти усилия лишь отчасти решают поставленную проблему. Бензин и дизтопливо, при прочих равных условиях, пока вне конкуренции. И это, уже не говоря о такой экзотике, как предложение египетских ученых использовать в качестве дизтоплива масло жожоба (применявшегося до сих пор только в парфюмерии и косметике), или усилия бразильского правительства использовать в качестве добавки к бензину (в соотношении 1:4) этиловый спирт, употребляемый, как правило, в качестве основы для многих горячительных напитков.

Однако есть один весьма неприятный момент в применении транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Это выхлопные газы, производимые этими самыми двигателями внутреннего сгорания. Проблема токсичности выхлопных газов особенно остро встала перед населением больших мегаполисов – Токио, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса. Как ни прискорбно, но к этому списку можно присоединить и Москву с ее рекордными темпами автомобилизации, достигающей 20% в год. Европейский Союз, например, борется с этой проблемой путем введения специальных стандартов норм токсичности выхлопных газов. В 1999 году был принят очередной подобный стандарт – EURO-3. В Европейском Союзе борются за подержание стандарта EURO в основном двумя путями – оснащением новых автомобилей новыми двигателями и установкой на старые автомобили со старыми двигателями специальных катализаторов, которые обеспечивают кондиции выхлопных газов их старых двигателей.

В нашей стране, слава богу, нефти еще хватает – мы ее усердно экспортируем да еще кое-что себе остается. А вот с выхлопными газами наших автомобилей просто беда – их уже перестали пускать в тот же Европейский Союз, а в 2005 году введен новый гораздо более жесткий стандарт токсичности выхлопных газов – EURO-4. Иными словами, Россия стремительно превращается в своеобразное «транспортное гетто». Не менее безрадостная обстановка в российских мегаполисах и прежде все в Москве – выхлопные газы стремительно увеличивающегося «автомобильного поголовья» грозят им крупными экологическими неприятностями.

Ряд российских экономистов-либералов предлагают попросту закрыть национальные автомобилестроительные предприятия и полностью перейти на импортные автомобили. Конечно, дай волю этим господам, Россия давно бы превратилась в простого экспортера сырьевых ресурсов. Прямо какие-то «держиморды» от экономики – закрыть, разогнать, упразднить... И тем более удивительными автору этих строк показались разработки ряда ученых Института нефтехимического синтеза Российской Академии Наук (ИНХС РАН), которые в решении вышеупомянутых проблем по созданию альтернативного моторного топлива оказались впереди планеты всей.

Начнем с проблемы выхлопных газов. Группа сотрудников ИНХС РАН под руководством доктора химических наук профессора Розовского Александра Яковлевича разработали перевод дизельных двигателей на принципиально новое топливо – диметиловый эфир (ДМЭ). ДМЭ обладает рядом удивительных качеств, позволяющих ему практически полностью вытеснить традиционное дизельное топливо – особенно в крупных мировых мегаполисах, и в частности на всей территории России.

Во-первых, выхлопы дизеля, работающего на ДМЭ, в шесть раз меньше стандарта EURO-4 по выбросам окиси углерода (СО), в четыре раза меньше по выбросам углеводородов (СН), в четыре раза меньше по выбросам твердых частиц (пресловутая сажа и копоть дизельных движков) и на 20% меньше по выбросам окислов азота (NOx)!

Во-вторых, ДМЭ кардинально решает проблему так называемого холодного запуска дизельных двигателей – работая на ДМЭ дизель свободно может заводиться даже при минус пятидесяти по Цельсию, поскольку температура плавления ДМЭ составляет минус 138,5 градусов по Цельсию. Здесь следует вспомнить, что Россия находится в весьма холодной климатической зоне, что делает очень хлопотным вышеупомянутый холодный запуск дизельных двигателей. А на российском Крайнем Севере дизели заводят осенью, а выключают лишь весной, при том обстоятельстве, что зима там длиться не менее девяти месяцев в году. Тем более, при минус тридцать пять по Цельсию (вполне нормальная зимняя температура на половине территории нашей страны) уже начинаются большие проблемы с запуском и карбюраторных двигателей, работающих на бензине.

В-третьих, профессор Розовский со товарищи приспособил для работы на ДМЭ топливную систему обыкновенного дизеля серийного российского АМО ЗИЛ-255, а не продукцию фирм «Мерседес» или «Рено».

В-четвертых, группа ученых под руководством профессора Розовского разработала весьма недорогой способ производства ДМЭ, экономически весьма конкурентоспособный с производством традиционного дизтоплива из нефти. Этот способ успешно апробирован на пилотной промышленной установке.

В-пятых, ДМЭ как химическое вещество гораздо безвреднее того же дизтоплива и бензина. Например, ДМЭ применяют в качестве наполнителя в аэрозольных упаковках с бытовой химией (заменитель запрещенных фреонов).

В-шестых, ДМЭ как топливом заинтересовался московский мэр Лужков. Самого успешного российского градоначальника можно понять – у него появляется шанс радикально оздоровить московский воздух, уменьшить удельное потребление горючего столичным автотранспортом со всеми вытекающими финансовыми благами (к.п.д. дизеля в 1,5 раза больше к.п.д. карбюраторного двигателя) и, наконец, дать новый толчок развитию его любимого АМО ЗИЛ.

Все это хорошо, скажет иной читатель, ознакомившись со всеми вышеприведенными достоинствами ДМЭ, но для того чтобы внедрить ДМЭ требуется достаточно кардинальная перестройка всей структуры производства и сбыта нового моторного топлива. Вот если бы можно было производить синтетический бензин – по цене сравнимый с натуральным бензином из нефти, а по качеству никак не худшим того же натурального бензина. Здесь ваш автор может обрадовать нашего въедливого читателя – группа ученых под руководством доктора химических наук профессора Сливинского Евгения Викторовича из ИНХС РАН разработали технологию производства подобного синтетического бензина. По цене сравнимой с ценой производства бензина из нефти, а по качеству – даже выше натурального.

Синтетический бензин ИНХС РАН производится через технологию производства ДМЭ (без выделения ДМЭ). Метод апробирован на пилотной промышленной установке.
  |  Поделиться:  
Re: Россия без нефти?   #684202  наверх
Автор: The Student   (О пользователе)
Дата:   

Если все, что изложено в статье правда - кто-то станет милиардером :-)
  |  Поделиться:  
Re: Россия без нефти?   #684261  наверх
Автор: avatar71
Дата:   

А почему про бензин ничего не упомянули? То, что сделано лабораторией профессора Сливинского?
  |  Поделиться:  
Re: Россия без нефти?   #684264  наверх
Автор: Яксель
Дата:   

Все ништяк, вот только господа бензоделы подвинутся? Или как? Или саботаж?
  |  Поделиться:  
Re: Россия без нефти?   #684274  наверх
Автор: avatar71
Дата:   

Цель моей ссылки - уязвить либерастов, постоянно ноющих - вот если бы у России не было нефти, она была бы в полной яме.
То есть, без нефти, выходит, мы можем обойтись. Чего не скажешь о заокеанской империи зла и ЕС (европейских содомитах), постоянно поучающих нас:-)

[Сообщение изменено пользователем 14.06.2006 23:07]
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода