Не устает радовать легендарный еврейский сайт семь сорок. Приводимая ниже статья - образчик шовинистского мышления некоторых еврейских националистов, которые не замечают в этом мире ничего кроме евреев.
зы. Этак недолго дописаться до того, что Россия должна Израилю выплатить компенсацию за
эксплуатацию исконно еврейсих земель Западной Сибири, НУ И ЕСТЕСТВЕННО ЗА ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕПРЕССИИ (как этого требуют Польша,Литва, ЛАТВИЯ И Эстония) http://www.sem40.ru/ourpeople/world/russia/17220/
Еврейская душа Сибири
Сибирь – многонациональный район. На ее территории с XVII века проживают более двадцати
народов, в том числе и евреи. Освоение Сибири шло насильственным путем (политические ссыльные, военнопленные) и с помощью мирного переселения, которое было вызвано экономическими, национальными и политическими мотивами.
Первое упоминание о еврейском населении в Сибири относится к
началу второй четверти XVII века. Во время войны с Польшей в 1632–1634 годы евреи были среди угнанных в плен жителей городов и деревень – поляков, немцев, литовцев. В Москве их опасались оставлять, дабы не выведали они каких-либо секретов, и ссылали в Сибирь.
Имеются и документальные
свидетельства, что в 1658–1659 годах в Сибирь были сосланы евреи, проживавшие в Новонемецкой слободе в Москве.
В течение многих тысячелетий евреи попадали за Урал исключительно в качестве каторжан и ссыльных. Ссылка в Сибирь сделалось традиционной с 1754 года, хотя правительство
применяло ее как карательную меру гораздо раньше.
Город Ачинск был основан в 1682 году. С середины XIX века в Ачинске начали поселяться ссыльные евреи.
В дальнейшем динамика численности евреев была следующая: в 1861 году – 161, в 1888-м – 308, в 1897-м – 484, в
1904-м – 572, в 1905-м – 580, в 1910-м – 565 (6,2%), в 1913-м – 776, в 1917-м – 1091 (7,5%), в 1920-м – 1149, в 1926-м – 1192 (6,7%), в 1939-м – 675. Далее данных переписи еврейского населения в Ачинском еврейском архиве нет. Кроме ссыльных изредка, с разрешения властей, попадали в Сибирь и вольные
"полезные для края" евреи и оставались там навсегда со своим потомством. Чаще всего это были винокуры.
С введением в 1827 году Николаем I Указа о воинской повинности в Сибири оказались еврейские солдаты – кантонисты. Кантонистами называли солдатских сыновей, которые числились за
военным ведомством со дня рождения. Институт кантонистов существовал в России с 1721–1856 год. Евреи-кантонисты могли пользоваться гражданскими правами наряду с русским населением. Это позволяло им получить образование и пойти на государственную службу. Кроме того, кантонисты имели право выбирать
место жительства за чертой оседлости, в том числе и в Сибири. (Согласно Указу царя о черте оседлости, евреям было разрешено жить в 15 губерниях, но Сибирь была исключена из этого списка.) Кроме того, кантонистам давалось право на приобретение земельных участков и другие льготы. Они обзаводились
семьями и образовывали общины.
В 1836 году вышел царский Указ о заселении евреями пустующих земель Сибири. Они должны были создать там сельскохозяйственные колонии. Об этом Указе было сообщено всем еврейским общинам. Так как жизнь в черте оседлости была невыносимой, да к тому же
переселенцы были освобождены от воинской повинности (а это 25 лет службы), в Сибирь ринулось множество еврейских семей. На новом месте они образовывали свои поселки, занимались хлебопашеством. Потомки этих колонистов рассеялись по всей Сибири. К концу XIX века в Сибири проживало около 35 000 евреев,
а в 60-х годах XIX века благодаря проведению либеральных реформ у евреев появилась возможность проживать на законном порядке повсеместно вне черты оседлости. В Сибирь хлынул поток не только евреев-купцов, но и представителей других видов деятельности – врачей, ремесленников, пивоваров, винокуров.
Образовывались еврейские общины, которые сохраняли и передавали национальные ценности своего народа из поколения в поколение.
Создание еврейской общины в г. Ачинска датируется 1876 годом. По переписи населения в 1897 году в Ачинске проживали 484 еврея. Реальное число, скорее всего,
было в 1,5 раза больше. Дело в том, что селиться в городе разрешали только евреям-ремесленникам, а купцам и торговцам – нет. В конце XIX – начале XX века наблюдался быстрый рост численности еврейской общины. Община была центром, включавшим в себя синагогу, еврейскую школу, училище, просветительные и
благотворительные организации. Община не только помогала каждому еврею организовать свой быт, но и стремилось передать богатое духовное наследие еврейского народа молодому поколению.
В начале ХХ века в Енисейской губернии появились хедеры. В них обучались только мальчики от шести до
двенадцати лет. К началу 1907 года в Енисейской губернии было пять еврейских училищ: в Красноярске, Енисейске, Канске и два в Ачинске. В 1917 году Ачинское еврейское общество (около 1000 членов) обратилось в Ачинскую Городскую Думу с просьбой включить еврейскую школу в городскую школьную сеть.
Также в Ачинске в течение нескольких лет существовало еврейское училище "Талмуд-Тора". С 1920 года за неимением средств училище временно не работало. В 1922 году община снова открыла в старом помещении синагоги школу, которая стала называться "5-я Ачинская единая трудовая еврейская школа
I степени" и вошла в школьную сеть. В школе на 160 учащихся было три группы, педагогический состав состоял из пяти человек, из них два учителя еврейского языка. С разрешения Министерства народного просвещения в Ачинске кроме этого училища было открыто училище для бедных детей и сирот –
"Талмуд-Тора", которое содержалось на пожертвования. В еврейском училище и "Талмуд-Торе" изучались русский язык, арифметика, чистописание, краткий курс истории и географии. Из еврейских предметов большое внимание уделяли истории и древнееврейскому языку. Школы выполняли не только образовательную, но
и культурно-просветительную функцию, способствовали сохранению национального самосознания, языка, истории и являлись центром национальной культурной жизни.
Данная практика дореволюционной национальной школы, в том числе еврейской, актуальна и в настоящее время, так как создание
национальных школ с целью воспитания молодого поколения в духе национальных традиций рассматривается в наше время как одна из основ национального возрождения.
Еврейское просветительское движение "Гаскала" (в переводе с иврита – “просвещение”) занималось приобщением евреев к
национальной культуре. Наиболее остро стояла языковая проблема. В XX веке в Ачинске открылся Томский филиал общества распространения просвещения между евреями (ОПЕ). Просветительские организации были одним из важных элементов общения. Деятельность ОПЕ в основном была направлена на то, чтобы каждый
еврей знал родной язык и национальную культуру.
В марте–апреле 1917 года в Ачинске было образовано Еврейское литературное общество, возникли сионистские группы и отделения Бунда. В 1918–1919 годах в Ачинске функционировала сионистская организация. В 1921 году был открыт филиал
Иркутской еврейской библиотеки.
Ачинские евреи внесли немалый вклад в современную историю. В газете "Шалом" ? 4 за 2005 год я прочитала статью Рафаила Файнберга "Возрождение Фонда", где он пишет, что в начале прошлого века среди евреев Российской империи была широко известна
организация Еврейский национальный фонд – Керен Кайемет Леисраэль, что в переводе с иврита означает "Основной фонд для Израиля". Сейчас это название мало о чем говорит современному читателю. Главной целью Фонда был сбор средств для покупки земли в тогдашней Палестине. Евреи увидели в Фонде реальную
поддержку реализации их мечты о возрождении нации, и в 1912 и 1913 годах евреи Ачинска приняли активное участие в сборе денег.
Профессиональная занятость еврейского населения была различна. Известны имена евреев-купцов, которые внесли большой вклад в развитие уезда и города. Шлейман
Соломонович Шиндерман содержал магазин готовой одежды, Яков Мордухович Розенштейн был председателем школьной комиссии еврейского общества. Афраим Зарохович Сейгель (в народе называли Африкан Зарохович) с 1914 года возглавлял кирпичный завод. Многие здания того времени в городе и уезде, в том числе и
синагога, были построены из кирпича, изготовленного на этом заводе. Ему принадлежал роскошный дом, где сейчас располагается городская поликлиника N 1.
Купец Исай Патушинский имел богатый дом по нынешней улице Ленина, 14, который представляет историческую ценность и сейчас нуждается в
реставрации. Его сын Леонтий Исаевич Патушинский был известным в Ачинске и районе врачом. О нем старожилы хранят добрую память. Таких называют "врачами от Б-га". Он мог простыми средствами поставить человека на ноги. Больные стремились попасть на прием только к нему. Иногда очередь доходила лишь на
третьи сутки. В начале 20-х годов ХХ века Леонтий Исаевич возглавлял отдел здравоохранения города. Он сумел добиться осуществления своей мечты – открыть в городе Дом ребенка. Первых малышей новое медицинское учреждение приняло 13 марта 1921 года. Возле Драматического театра находится улица, которая
с послевоенных лет носит имя врача Леонтия Патушинского. К сожалению, памятник ему на новом еврейском кладбище находится в полуразрушенном состоянии, родственников не осталось, а у общины нет средств на его восстановление.
Помогала ликвидировать безграмотность в Ачинске в 20– 30-х
годах ХХ века Фаина Исааковна Гамарник. Она награждена орденом Ленина и медалью "За добросовестный труд в годы Великой Отечественной войны".
В послевоенные годы (1948) заведующим городским отделом образования был назначен С.И. Поплавский. Позднее он стал заместителем председателя
исполкома. В 80-х годах заведующим отделом народного образования был Иосиф Ульянович Чехович, отличник народного просвещения.
Известны в городе врачебная династия хирургов Каминских, спасших много жизней, династия художников Дубинских.
В 1910 году в Ачинске родился
генерал-лейтенант, кандидат военных наук, профессор Михаил Абрамович Мильштейн (1910–1992), сотрудник спецслужб с 1966 года. В Ачинске он получил педагогическое образование, а затем окончил спецшколу Генштаба РККА и Военную академию Генштаба. С 1932 года он как сотрудник Генштаба РККА неоднократно
выезжал в США, Югославию, Канаду со спецзаданиями. В 1948–1954 годах был начальником ряда управлений Главного разведывательного управления. В 1954–1972 годах – начальник кафедры разведки Военной академии Генштаба. С 1972 года в отставке, главный научный сотрудник Института США и Канады АН СССР.
О жизни сибирских замечательных евреев можно написать целую книгу, но это – уже совсем другая история.
В 1859 году в Ачинске была построена деревянная синагога. В 1895 года с разрешения министра внутренних сил была открыта еще одна синагога. В 1905 году ачинская еврейская
община выступила перед Городской Думой с ходатайством об отводе участка земли под строительство каменного здания синагоги. В 1907 году строительство каменной синагоги было завершено, она была построена по проекту архитектора Владимира Александровича Соколовского. С этого времени вся жизнь общины
была сосредоточена только в этом здании.
Имеет история ачинского еврейства и печальные страницы.
В 1920 году вышел Декрет об отделении церкви от государства и школы. На сновании его была произведена опись ценностей всех культовых учреждений города и арестованы их
счета в казначействе. В апреле 1922 года наличный капитал ачинской синагоги составлял 28 тысяч 222 рубля. Эти средства и были арестованы. При изъятии культовых ценностей в первую очередь взялись за синагогу. С 22 апреля по 12 мая 1922 года было изъято ценностей на сумму 5 тысяч 110 рублей
(серебряные культовые предметы). При сдаче ценностей в казначейство они взвешивались обычным безменом из-за отсутствия специальных весов. При этом определенная доля ценностей "прилипала" к рукам ликвидаторов.
Власть работала очень оперативно, и, согласно постановлению городского
совета, все культовые учреждения были закрыты. В апреле 1930 года вышло Постановление Совнаркома "О необоснованном закрытии церквей и ущемлении свободы совести граждан". Все культовые учреждения города начали свою работу вновь – кроме синагоги. Здание синагоги передали под клуб артели "Восход",
затем под Дом учителя, Дом пионеров, а с 1990 года и по настоящее время там располагается станция скорой медицинской помощи.
Здание синагоги двухэтажное, построено из красного кирпича, удивительной архитектуры, находится в хорошем состоянии. До сих пор на фасаде сохранились "Лухат
Абрит" (Скрижали Завета) и со всех сторон горят огромные звезды Давида, которые не смогли уничтожить ни люди, ни время. Проходя мимо здания, замираешь под сиянием этих звезд и чувствуешь Б-жественную силу, заряжающую энергией жизни.
Старожилы вспоминают, как маленькими детьми они
ходили сюда молиться и целовали "деревянную куклу, завернутую в ткань" – это был Свиток Торы.
Последний путь человека перед встречей с Всевышним не менее важен, чем его появление на свет. У каждой нации есть свои ритуалы, традиции провода человека в последний путь и свои кладбища.
Кладбища можно сравнить с гигантскими книгами памяти. На надгробных памятниках и плитах высечены имена многих замечательных, но не редко забытых людей, которые внесли свой вклад в историю. В конце XIX – начале XX века еврейские кладбища были полностью уничтожены, разграблены. На месте одного из них
(в современной части города) были построены ресторан, Дворец культуры, два детских сада и разбита парковая зона. На территории другого кладбища, которое находилось в старой части города, из кирпичей разрушенного христианского храма была построена городская баня. Это факты вандализма в истории
еврейской общины Ачинска. Это наша печальная история, такая же, как и еврейские погромы 1907 года.
Но жизнь идет своим чередом. С 2005 года благодаря финансовой поддержке Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России, у местной общины появилась возможность
проводить шаббаты, записывать новые фонограммы и приобретать костюмы для шоу-группы "Яхад", к каждому празднику выпускать информационный еврейский вестник "Кармель", оказывать благотворительную помощь.
Дети молодежного клуба "Яхад" к праздникам готовят театрализованные представления.
На конкурсе "Лучший проект 2005 года", который проходил в Киеве, проект создания молодежного музыкального театра был отмечен как заслуживающий внимания.
Кроме того, у общины появилась возможность реализовать новый проект "Еврейские куклы". Сонька – Золотая ручка – это первая кукла,
самая красивая и самая любимая, потому что по этапу Сонька в кандалах шла через Ачинск. По одной из версий, согласно решению суда, она получила суровый приговор: "Варшавскую мещанку Шейндлю-Суру Лейбову Розенбад, она же Рубинштейн, она же Школьник, Бреннер и Блювштейн, урожденную Соломониак, лишив
всех прав состояния, сослать на поселение в отдаленнейшие места Сибири". Местом ссылки стала глухая деревня Лужки Иркутской губернии, откуда летом 1885 года Сонька совершила побег…
В Ачинске много талантливой молодежи, среди них гордость общины – трубач Артем Аунс, который на
праздниках исполняет еврейские мелодии. Сергей Лейман, выпускник Ачинского кадетского корпуса, стал победителем краевого фестиваля "Салют – Победа" в 2005 году в номинации "вокал", имел честь выступать в Кремле на концерте, посвященному 60-летию Победы.
Уважаемый рак, Вы бы пояснили смысл Ваших претензий к статье и к евреям.
Статья - образец политкорректной гордости за свой народ. Мне бы казалось, что это нормально.
Ну что вы уважаемый терминадор, какие претензии? Просто констатирую факт, что жизнь евреев в западно-0сибирском городе Ачинске подана автором статьи мягко говоря одиозно. Начнем с того, что название статьи не соответствует её содержанию и нелепо до абсурдности.Во-вторых, сама жизнь евреев в Сибири
и Ачинске в частности изображена вне контекста культурной реальности, в которой они жили. Как будто речь идет не о российских евреях, живущих среди русских, а о неких абстрактных евреях, живущих своей обособленной жизнью в отгороженной от мира резервации. В - третьих, автор в карикатурном виде
изобразил сегоднящнюю жизнь еврейской общины Ачинска - в виде кукольного культа воровки Соньки - золотой ручки, культурно-благотворительных акций под эгидой Всемирного еврейского конгресса и как итог, выступление кадета Сергея Леймана в Кремле на концерте "Салют Победа! :-)
Ой, ну что Вам Терми еще непонятно? У товарища спецзаказ. Поговорить в КЛиО про жидов. Ну и хрен с ним. Пардон
Позвольте, Зося, спросить - "Какой заказ?" От кого, для чего и за сколько? Уж не сайт ли семь сорок меня финансирует
вести подрывную деятельность на КЛиО?
Обиделся чтоли?
Ничего привыкай.
Местный народ любит таких как ты ,канделябрами окучивать.
Ах, какие вы все невоспитанные в своем Израиле (обиженно)! :-)
Написать ничего не можете толком, одни обзывалочки да ужимочки.
Клоун-аишка потешает публику, чтобы не дать её задуматься о серьезных вещах....
Как мне нравится наблюдать за очередным воплощением некоего существа,выбирающего себе ники связаные с водоплавающими. :-)
Он совершенно не изменяется.
Этакий несгибаемый борец с тем ,что сам выдумывает,а потом пытается привить свои фобии всем окружающим.
Срочно,бегом к
психиатру!!! :-D
??? Сильно не торопитесь, а то упадете и лоб расшибете....:-)
Цитата: От пользователя: aick
Этакий несгибаемый борец с тем ,что сам выдумывает
Осмелюсь
заметить, что текст сей выдуман не мной, а граждан Мегер и опубликован сайтом семь сорок известным также как центральный еврейский ресурс. Вы апределитесь уже аюшка с кем спорите и кого обвиняете. А то ваши писания больше похожи на нарциссическую переписку с самим собой, приобретающую иногда
параноидальные оттенки (когда пишете о ваших прошлых воспоминаниях - личность ваша раздваивается...) :-)
Итак реконструируем вышеразмещенное, подведем промежуточный итог - группа проеврейски настроенных пользователей КЛиО (Терминадор, Зося, Бигмама...) во главе с израильским гражданином АИКом попыталась свести вышезаявленную тему к двум ответвлениям:
1)человек, открывший тему - психический
больной, потому что только ненормальные могут рассуждать о еврейском вопросе
2)статья, в том числе и заголовок (Еврейская душа Сибири) совершенно нормальны. Всё так и должно быть. Ачинск- еврейский город, надо делать куклы в честь воровки Соньки золотой ручки на деньги Всемирного еврейского
конгресса.... :-)
А вывод прост - не нравится евреям, когда кто пытается взглянуть на них со стороны. Хотя чего уж на зеркало то пенять ( на семь сорок В СМЫСЛЕ..).. Там пишут то, что есть ...
ЗЫ
Аиша, ау? Не пытайтесь уболтать тему! У вас очень коряво получается...
подведем промежуточный итог - группа проеврейски настроенных пользователей КЛиО (Терминадор, Зося, Бигмама...) во главе с израильским гражданином АИКом попыталась свести вышезаявленную тему к двум ответвлениям:
теория
заговора? ;-)
вы просто пугаете
страсти то какие... :-)
кстати,а не потребовать ли чего -нибудь,раз ракообразным форума так этого хочется?
А ну ,гад,ползучий,отдавай-ка Ачинск обратно,а то ,ишь.....! :-D
А мне одно удовольствие читать уважаемого рака во все его ипостасях. На редкость умный человек.
Тутошняя атмосфера заставляет заметить, что сказано без тени иронии и с искренним восхищением.
Вообще-то Бигмама настроена исключительно прочеловечески. И к евреям имеет примерно такое же отношение как и Вы. Кроме того, то, что следует ниже в Вашем посте, есть голословное утверждение, а за заведомую ложь,
пардоньте, фасад чистят. Так что не сетуйте, в случае чего... Можете радостно начать примерять терновый свой венец прямо сейчас, не отходя от кассы, в которой Вам платят гоноре... эээ... простите, гонорары.
Цитата: От пользователя: Мичуринец (в состоянии сияния)
"Осиявает шар земной" (с)... Одним и тем же монитором. Ну или несколькими - в одну сеть законтаченными.
:-d
не оправдывайся
все тут тебя понимают,сочуствуют твоему недугу
и не осуждают
ты уже стал одним из атрибутов форума,как и лого КЛиО. :-D
без тебя ,ну никак уже нельзя :-)
не оправдывайся
все тут тебя понимают,сочуствуют твоему недугу
и не осуждают
Ню-ню. Мы аюшки, в смысле Николаи Вторые, выступая от имени всего форума и не только его, ставим вам заочный диагноз. ГыГЫГы...
Сколько можно один и тот же глупый приём втюхивать? Вы ведь прекрасно осознаете, что не проходит он. Я адекватен и вменяем не менее вашего как бы вы не оправдывались за свои оскорбления.
зы
Признайтесь АИК, положа руку на сердце, вам просто неприятна сама тема и вы неуклюже пытайтесь
заболтать её, переводя на обсуждение (=оскорбление) моей личности. Дешевый недействееный метод.