Удачной выдалась воскресная прогулка!
По привычке завернул в свой любимый Выставочный зал Союза художников, и, как оказалось, совершенно не напрасно.
Куклы, однако... - собственно, название выставки уже породило предчувствие чего-то необычного и стоящего. Но когда увидел
задрапированный проем в мой любимый дальний зал... Знаете, как в детстве, когда раздвигаешь руками плотную завесу и попадаешь в полумрак со всякими сказочными ощущениями...
Работы подсвечены так, что тени на стенах образуют свой, не менее живописный театр, так
что в зале как бы присутствуют два театральных плана...
Расчет верный. Сразу видно, Виктор Плотников - не просто мастер-ремесленник, а творец некоего мира, куда если захочешь, всегда увидишь вход...
Самое странное, что на сей раз я получил полную индульгенцию на то, чем грешил
прежде - снимать можно! Автор не против... Чем на радостях и постарался воспользоваться (эх, знал бы - штатив не поленился бы приволочь...)
Куклы, насколько я понял, были созданы к различным постановкам Челябинского кукольного театра, где Виктор работал раньше. Однако, в экспозиции
присутствуют и явно самоценные мобили... впрочем, всему свое время.
На табличках к работам встречались и знакомые даже мне названия:
Риголетто:
Волшебная флейта:
Отдельные вещи назывались до
странности просто. Вот, как, например, эта Птица:
... или этот Рыцарь:
Мобили же напротив приводили в легкое замешательство своими чудными именами:
Вот, к примеру, скажите мне - что имел в виду автор, давая этому дядьке
прозвище Пароцельс?
Не сразу до меня дошло почему в довесок к совершенно очевидному названию Рыба Виктор Плотников присовокупил второе - автопортрет... Пока взгляд не перенесся от большого к малому и обрел способность различить внутри рыбы
человека... Получив разрешение "покрутить", я привел в движение эту притчу и понял, что это не я, а тот самый человечек изнутри приводит в движение весь окружающий его мир...
В том и утвердился я, увидев в одном из интервью с Виктором Плотниковым его слова: «Создавая
предметы, я создаю реальность, которая мне позволяет существовать в этом мире. Это некая металлическая рыба - или объект, который меня окружает».
К слову о мобилях.
Дама, хранитель зала, исполняля роль театрального механика. Едва завидев, что человек находится в секунде от взгляда на объект, она жала какую-то кнопку на пульте и мобиль внезапно оживал прямо перед вытаращенными глазами посетителя...
Самый эффектный, тот, что
вращался под потолком, я не охватил кадром - там один за другим летели два воздухоплавателя...
Но этот, под названием Бабочки, постарался запечатлеть вместе с млеющими детишками:
А возле одного из мобилей я и сам млел, балдея от звуков нехитрой, но
до странности гипнотической мелодии, раздававшейся при его движении. Такая вот музыкальная шкатулка...
Не слишком хорошо вышел у меня на фото этот Балаганчик, но в действительности он очень забавен...
Между прочим, при свете вспышки актеры
сумеречного театра выглядели тоже весьма неплохо. Вот, к примеру, эта труппа:
Пусть отсутствие штатива и повлияло на резкость,но настроение Вы,КЦ,уловили отлично:-)
Спасибо за маленький подарок в этот день,а то Вы редко в последнее время нас балуете:-)
Цитата: От пользователя: КЦ
что имел в виду автор, давая этому дядьке прозвище
Пароцельс?
Дык,механизьм-то паром от чайника движется,как я поняла...
:-d
Это в Челябинске, ул. Цвиллинга 34 (если память не изменяет) - второй этаж, Выставочный зал Челябинского областного союза художников. Там нынче две персоналки, одна - пейзажиста
(не помню фамилию), меня это мало трогает... Вторая - эта. Виктор Плотников "Куклы, однако..."
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)