Я вот вписал в темке 121 - Довлатов, Мураками, Брэдбери, а потом подумал, подумал и решил, что все-таки, наверное на первой место поставил бы Пушкина.
В школе мне твердили, что Пушкин - "наше все".
Сочинения о Нем мы начинали со слов
"Великий русский поэт".
При этом мои первые ассоциации на слово Пушкин: бакенбарды, Онегин, Морозисолнцеденьчудесный, и Черная речка. А ну и еще "Солнце русской поэзии закатилось". Самый крупный симулякр России, непобедимый и незыблемый.
Я НИКОГДА не читал Пушкина на досуге,
просто так. Всегда это было нужно по программе - школьной, вузовской, преподавательской. Прочитал - и забыл.
Псой Галактионович Короленко. Песня "Пушкин". Начал разбираться, анализировать. Почитал одну биогафию Пушкина, купил Лотмана почитал. Прошерстил все свои знания, закоулки
памяти и конспекты и понял, что неделя, потраченная на анализ песни Псоя Короленко дала мне для понимания феномена Пушкина больше, чем вся предыдущая жизнь. Буквально (черт, скажу штампом) открылись у меня глаза и я гачал, пока не очень еще хорошо, но начал понимать гениальность Великого Русского
Поэта.
Видимо нужно было время, чтобы начать что-то осознавать.
Так вот, господа-товарищи, что я думаю по этому поводу. Конкретное промывание мозгов в юном возрасте может не только не помочь, но и надолго оттолкнуть чеовека от попытки ПОНЯТЬ глубину
поэта(писателя-художника-музыканта).
Речь не только о Пушкине: возьмите целый слой философов недоучек, кричащих о Достоевском общими словами...и еще много-много всего.
Сталкивались ли вы с культом личности гения? Боролись ли сним, или принимали, или вам вообще на все это пох?:-)
Да. Не люблю Пушкина не только из чувства противоречия - в школе ж навязывали 10 лет - , но и просто так, потому, что не люблю. Не близки мне его стихи.
Цитата: От пользователя: Индус
Конкретное промывание мозгов в юном возрасте может не только не помочь, но и надолго оттолкнуть чеовека от попытки ПОНЯТЬ глубину поэта(писателя-художника-музыканта).
Учителя по литре действительно сильно атбивают ахоту читать классиков. В результате я, например до сих пор не прочитал много чего, в частности "Войну и мир".
Знаю, что надо.
Трудно сказать что-нибудь о Пушкине тому, кто ничего о нем не знает.
Пушкин великий поэт. Наполеон менее велик, чем Пушкин. И Бисмарк по
сравнению с Пушкиным ничто. И Александр I, и II, и III — просто пузыри по
сравнению с Пушкиным. Да и все люди по
сравнению с Пушкиным пузыри, только
по сравнению с Гоголем Пушкин сам пузырь.
А потому вместо того, чтобы писать о Пушкине, я лучше напишу вам о
Гоголе.
Хотя Гоголь так велик, что о нем и писать-то ничего нельзя, поэтому я
буду все-таки писать о Пушкине.
Но после
Гоголя писать о Пушкине как-то обидно. А о Гоголе писать
нельзя. Поэтому я уж лучше ни о ком ничего не напишу.
Боролись ли сним, или принимали, или вам вообще на все это пох?
Я заканчивала школу в год шумно
разрекламированного Пушкинского юбилея. Медальное сочинение. Сжав кулачки ждем темы и ... удача. "Мое любимое стихотворение":-) В юбилейный год из шестерых медалистов в моей школе пятеро выбрали эту тему. Один, сын учительницы литературы, был стукнут мамочкой по лбу:-) и писал по Пушкину. Еще были,
если мне не изменяет память, два Есенина, Блок и мой Маяковский. Мы душевно поборолись если не с культом личности, то с повсеместным навязыванием неискреннего умиления по поводу Пушкина и его произведений.
Пушкин легко учится наизусть - за это его в школе любили :-) Про жирафа стихи учить несколько сложнее было, посему с русичкой согласились - великий пиит :-)
Воот!
Видете, разрекламированного! Так-то бы никто и не вспомнил. То есть это конечно хорошо, что на гос. уровне и все-таки. Юбилей-то чей был? Правильно:ВеликогоРусскогоПоэта. Не более и
неменее того!
А ведь вдумайтесь в его стихи, которые он в 18 летнем возрасте писал. Такие мысли приходят в лучшем случае лет через пять. И если язык его сейчас кажется устаревшим - что-ж, язык Пелевина времен "Женерейшена Пи" устаревает уже сейчас. Что, кстати говорит о величине таланта.
Однажды, в студёную зимнюю пору
Сижу за решёткой в темнице сырой.
Смотрю - поднимается медленно в гору
Вскормлённый в неволе орёл молодой.
И, шествуя важно, походкою чинной,
Мой верный товарищ, махая крылом,
В больших сапогах, в полушубке овчинном
Кровавую
пищу клюёт под окном!!!
Нечто подобное у меня было с Марксом, Энгельсом и Лениным.
Терпеть не мог конспектировать их работы, хотя казалось все понятным и сдавал неплохо МЛФ в универе. А когда позже, по случаю, почитал не для экзаменов, небо и земля.
Хотя о культе не сказал бы. Всегда болше интересовали идеи и
произведения сами по себе, без привязки к авторству.
А ведь вдумайтесь в его стихи, которые он в 18 летнем возрасте писал. Такие мысли приходят в лучшем случае лет через пять. И если язык его сейчас кажется устаревшим - что-ж, язык Пелевина времен "Женерейшена Пи" устаревает уже сейчас. Что, кстати
говорит о величине таланта.
Мериться поэтами будем? Мне лично глубоко до лампочки в каком возрасте написано произведение. Вот это и есть искусственно создаваемое умиление: ах, какие он строки писал в 18 лет - Маяковский таких и в 30 не написал. Не написал. Написал другие. Для меня
намного более ценные и интересные.
Цитата: От пользователя: Индус
Видете, разрекламированного! Так-то бы никто и не вспомнил.
1. А надо ли было вспоминать? Особенно в таких объемах и из-под палки.
2. Так давайте обо всех вспоминать. Или у нас появился
один гос. "Великий Поэт"? Остальные так, постольку поскольку.
Написал другие. Для меня намного более ценные и интересные.
А я против Маяковского, между прочим, ничего не имею. Очень даже люблю.
Вы как-то в штыки уж очень, БФМ:-)
Цитата: От пользователя: bfml
Или у нас появился один гос. "Великий Поэт"?
Вы невнимательно читали то, что я написал. Я как раз то же самое и говорил.
А на счет возраста...не скажите...не скажите...
Борис Рыжий - последний, на мой взгляд, из Настоящих русских поэтов, погиб, как почти все они,
в очень молодом возрасте. А какой-нибудь дятел, печатающийся 30 лет в пенсионерском журнале "Урал" и в свои 60 не напишет того, что гений создал в 20. На то он и гений (а он - дятел).
Да, разумеется, есть исключения, а то счас начнете вдруг: а тот, а другой, а Бродский, а Пастернак, а Ахматова.
Я, заметьте, не о поэтах, а о "раскрутке".
Так вот, господа-товарищи, что я думаю по этому поводу. Конкретное промывание мозгов в юном возрасте может не только не помочь, но и надолго оттолкнуть чеовека от попытки ПОНЯТЬ глубину поэта(писателя-художника-музыканта).
Речь не только о
Пушкине: возьмите целый слой философов недоучек, кричащих о Достоевском общими словами...и еще много-много всего.
Перечитав внимательно, отвечаю:-)
Для того, чтобы мозги промыть, нужно, чтобы они были:-) Если они есть, то никакой учитель не сможет оказать существенное влияние на
отношение к тому или иному произведению. Учитель может только научить видеть какие-то моменты, которых обучаемый не замечал ранее (или не научить видеть что-то на его взгляд несущественное - ученику придется разглядывать самому), но общее впечатление формируется на основе его, обучаемого, личного
восприятия.
Вот Вы поминули в суе Достоевского... Уважаю, читала, имею свое мнение. Знаю очень талантливых людей, которые ненавидят, физически не смогли прочитать даже "П и Н" и говорят именно такими общими услышанными когда-то от учителя словами. Философами-недоучками их не считаю, ибо для
того, чтобы быть философом, не обязательно понимать Достоевского.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)