Вот она, линеечка, чувство числа воспитывала. А калькулятор, как тут недавно писали, имеет тенденцию отуплять. Хотя - кого как.
На Байкале в походе заговорил с дамочкой, которая работает экскурсоводом. В/о, психолог. То, се...
-А Вы (она - мне) знаете, сколько лет Байкалу?
-Не помню... Миллионы, в общем и целом так...
-25 тысяч лет!
Я удивился (маловато по геологическим меркам что-то), но промолчал.
Добрались чуть позже с ней до справочника. Оказалось - 25 миллионов лет.
-А все-таки я Вам точнее сказала! 25. Правда, не тысяч,
тут признаю. А Вы ничего определенного сказать не смогли, признаёте?
Признал. "Не шутите с женщинами, эти шутки глупы и неприличны" (с) К.П.
Что такое "чувство числа"? Или это тема о женской логике?
Добавлено.
Дать название - большое искусство.
Поправил вот. Может, теперь зайдет больше народу?
Что такое "чувство числа"? Или это тема о женской логике?
геологические сроки часто путают и мужчины и женщины. тетки - в сторону уменьшения, мужыки - увеличения. вполне распостраненное явление. тема ни о чем.
извините, я опять из телевизора пример, опять Такси...
про чувство числа- мальчику попались вопросы-
-сколько дней в декаде- прохожие подсказали- 30(тут еще и чувства языка),
-какой промежуток времени составляет 3600 секунд-
ответил сам, подумав- ГОД...
так-что
гендерность тут не разводите
Вот есть принципиальное отличие Феликса от линейки... Именно в части понимания, откуда число взялось. О чем я и тему хочу раскрутить.
Линейка (кстати, есть еще зверь такой - номограммы. Вот где оно во всей красе!!!) именно поддерживает метафору, что числа - это величины, а
не строчки закорючек.
Ну, я-то за линейку "за" двумя руками! А со счётами и арифмометром дела не имел. Просто к слову вспомнил.
Да ещё вспомнил, как тётушка (главбух горисполкома) квартальные и годовые отчёты по три вечера на счётах составляла.
А чувство числа... Это да! Оно всегда должно быть в уме
независимо от того, что высветится на дисплее калькулятора.
Гы-ы..., а ещё ведь были такие "четырёхзначные таблицы" Брадиса. Логарифмы, антилогарифмы...
:-)
А у меня в школе была логарифмическая линейка. Даже две - прямая и круглая. Я на ней даже что-то умножал.
Но, вот, увы... не жалко мне ее. Я, наверно, не сентиментальный.
А у той женщины, даже если б и была линейка, ИМХО, все равно, представления о числах не было б. Равно, как и знания
того, как важно значение рН 7,40. Или какова высота постоянной Планка.
я что-то сильно сомневаюсь, что заявленный пример имеет отношение к чувству числа, как таковому...
тут скорее масштаб всяких исторических-геологических процессов...
может, при закупках в магазине она число лучше вас чует :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)