-Почему, Вовочка?
-Учебник истории был короче раза в три!!!
Известный педагог Е.Ямбург переживает по поводу отмены "концентров" в преподавании истории. Т.е. - в принципе он за упразднение этой идеи, переживает же потому, что все опять делается через нее же.. Ну, вы
поняли...
Идея концентров (поправьте, профи!) в том, что до 8-го (9-го) класса история дается относительно кратко, но включая и новейшую. А за два выпускных класса ее углубляют. Логика в том, что человек с 8-леткой все же получает законченный курс.
Что вы об этом думаете?
Да, логика
противников - если уже задурили голову поверхностным изложением, то не углубишь. Примерно как с Бейсиком :-)
ну раз у всех 11-летнее, то какой в них смысл?
...А вообще ничего нет хуже, чем когда галопом по европам дается "вся история". При таких темпах преподавания она становится мифологией))) причем потом сложно избавляться от этих мифов в своей голове.
на мой взгляд (непрофи) нужно историю разделить на несколько курсов и подавать их параллельно - типа история древнего мира, история средних веков, современная история, новейшая история и история России...ну может быть объединить в два - три потока -древняя-средняя, современная и новейшая и история
России...
Думаю, человек даже не очень образованный должен бы иметь представение (пусть поверхностное - будем реалистами!), но все же - какое-то осмысленное представление об истории, как о процессе, продолжающемся и сейчас - за окном...
Ну так и делается. Историю древнего мира нам преподавали в пятом классе, потом Средние века, 9 класс - 20 век. 10-11 - Отечественная история, наиная с онтогенеза славян.
Или Вы предлагаете именно параллельно их учить?
Жесть. Бедные дети.
Остальную (мировую то бишь) - именно галопом и надо давать.
Вот мы щас и маемся от этого "галопа". Преподаватель на лекции говорит быстро, перескакивая с пятого на десятое, после каждой фразы говорит: "Это можете не записывать..." .
Нафига рассказываешь тогда? Зачем нам лекции твои? Из книжки проще прочитать...
Цитата: От пользователя: Massaraksh
История России реально учится за неделю перед экзаменами
Так в том-то и дело, что начитывает! Притом собирая всё в кучу!!! И быстро-быстро. Воистину, галопом по европам.
Если там зачет по посещаемости - купите пачку кроссвордов или в точки... а если нет, да ещё и есть учебник или методичка -
то забейте на лекции, учите сами :-)
если уже задурили голову поверхностным изложением, то не углубишь
Вот тут Вы ошибаетесь. На этом построена вся система обучения врачей. Сначала пропедевтика, то есть поверхностное изучение, потом углублённое изучение, потом, в случае, если
студент выбирает эту специальность, предмет изучается совсем глубоко. На интернатуре.
Ну так и делается. Историю древнего мира нам преподавали в пятом классе, потом Средние века, 9 класс - 20 век. 10-11 - Отечественная история, наиная с онтогенеза славян.
Или Вы предлагаете именно параллельно их учить? Жесть. Бедные дети.
а вы представляете себе что наука-история даже древнего мира подвержена некоторым изменениям втечение времени, нельзя историю древнего мира оставлять на уровне Рони-старшего..., не получится ли если по вашему - 9 класс - история 20 века, а затем 21 века и все прочее - нет информации,
а история России - почему древние славяне - в 10-11 классе, а средние века - в 6-8 ...
почему алгебру-геометрию-основы матанализа можно преподавать параллельно, ведь это математика... да - арифметика как основа чисел и действий с ними - в первых классах..., но потом можно и нужно параллельно
давать ...
нет истории КПСС, нет научного коммунизма и научного атеизма, нет политэкономии социализма как отдельных массивных аправлений, так почему же на этом уровне нельзя расширить и углубить знания по истории-литературе, математике-естествознанию...
если уже задурили голову поверхностным изложением, то не углубишь
--------------------------------------------------------------------------------
Вот тут Вы ошибаетесь
Это не моя точка зрения, это пересказ (не факт, что точный) позиции Евгения
Ямбурга.
Мне кажется, историю как предмет можно было и бы и вовсе заменить факультативным просмотром нескольких фильмов - "Александр Невский", "Иван Грозный", "Андрей Рублев", "Спасение рядового Райена" и обязательно "Титаник". Эффект был бы не хуже, чем сейчас...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)