Бертран де Жувенель. Этика перераспределения. ISBN 5-900520-02-1. Русский перевод ® Институт национальной модели экономики, 1995. Предисловие Джона Грея ® Liberty Fund, Inc., 1990. Бертран де Жувенель. Этика перераспределения. ® Cambridge University Press. Впервые опубликовано в 1952 г. Скачать:
http://www.finbook.biz/ (кстати, всем рекомендую минимально восполнить пробел в этическом образовании. А -то ведь - о многих вещах как-то совсем по кругу болтать придется - РАСТРАНЖИРИВАЯ ИСТОРИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ по кругу и НЕ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ....)
Кстати, в обверстанном отпечатанном
доке - объем всего 40 страниц. Дошел в чтении до середины - текст тяжеловесный, но каждые 10 страниц - за 10 лет легкого чтива идет по плотности мысли....
Делясь переживаниями, убеждайся, что никто тебя не слышит.
Формируя свой оригинальный облик, помни, что ему не нужно выделяться среди не-оригинальных
Соблюдая пост, не забывай об интересах Мясо- и Жиркомбината.
Люди говорят: не закрывайся, не держи в себе
И ясно демонстрируют: никого не интересует жалующийся неудачник
Люди говорят: будь личностью, имей своё мнение
И ясно демонстрируют неприязнь к оригиналам
Люди
говорят: мы живём в обществе потребления, это плохо
И ясно демонстрируют, что любят Сникерс
Люди говорят: каждый волен верить в своего бога
И ясно демонстрируют, что человек, живущий по заповедям, считается психом.
Забавно мир устроен
на мир
нужно смотреть через призму любви.
если Вы пойдёте пожаловаться к другу, друг Вам будет сочувствовать. а если он уйдёт, он никогда не был Вам другом.
со своими оригинальными мыслями обратитесь к своим единомышленникам.
разделите свои сникерсы с соседями и они никогда не обвинят
Вас в излишествах.
вера в Бога не терпит крика и выпячивания.
Тут еще одно подразумевается, Алейда: необязанность, необязательность :-) Никто никого не должен заставлять делать нечто. Выбор, опять же :-)
Хочешь быть неудачником - будь им. Хочешь быть удачливым- будь им.
Хочешь верить в своего дядю наверху - да хоть заверуйся. Но не лезь к этим к
тому, кто верует в другого дядю. или тетю, или вообще не верует.
Постясь, помни об интересах мясокомбинатов :-), но в то же время мясокомбинаты обязаны помнить о твоих. То есть - опять никто никого не вправе заставлять... предложить - да, заинтересовать, быть может - да... ознакомить - да, но
- оставить свободу выбора.
Хочешь быть неудачником - будь им. Хочешь быть удачливым- будь им.
Натуся, вы, похоже, искренняя либертианка :-)
Вы считаете, что помогать человеку не стоит? Если человек чего-то не понимает, то это у него судьба такая, и ничего
уже не исправить?
Ведь помощь - это вмешательство в личные дела, а вы не хотите чтобы кто-то вмешивался в ваши, особенно государство.
Государство - это гарант существующего положения дел. Вы ведь не хотите, например, чтобы вас продали в рабство ;-)
А ведь торговля людьми довольно выгодна :-)
Люди говорят... (из рекламы МТС) - далее в рекламе или матерном рингтоне по ее мотивам - идет многоголосый поток фраз.
Общие слова (типа, не держи в себе, будь личностью) и словесная оценка конкретного человека и его поступкам - всегда различались.
ИМХО, имеет смысл выделять
из общего словесного потока конкретные оценки и делать выводы по ним.
Цитата: От пользователя: Курт Вы считаете, что помогать человеку не стоит? Если человек чего-то не понимает, то это у него судьба такая, и ничего уже не исправить?
Не вижу в моем посте ни слова об отрицании помощи :-).
Думается, что помощь можно ПРЕДЛОЖИТЬ, и - с согласия
того, кому предложено - помочь, но не впендюривать эту самую помощь настойчиво и без спросу . Иначе это уже не помощь, а насилие.
О государстве, насколько я поняла, речи вообще-то тоже не шло. Но если Вы настаиваете...:-) - основной принцип тот же: нуждающийся в помощи государства, без
сомнения, может и имеет право за таковой обратиться. Получит ли? Вопрос, конечно, интересный...(с) :-)
Государство, в свою очередь, должно информировать своих граждан об имеющихся средствах для помощи, источниках таковой, своих возможностях и т.д. (специально не пишу обо всем, дабы не
углубляться, ибо все же считаю, что тема не совсем об этом).
Думается, что помощь можно ПРЕДЛОЖИТЬ, и - с согласия того, кому предложено - помочь, но не впендюривать эту самую помощь настойчиво и без спросу . Иначе это уже не помощь, а насилие.
Я не вижу чёткой грани между помощью и насилием.
Психиатрическая помошь, или воспитание ребёнка, где тут помощь, а где насилие над индивидуумом?
Цитата: От пользователя: Натуся
О государстве, насколько я поняла, речи вообще-то тоже не шло.
Была ключевая фраза "Люди говорят", т.е. уже рассматривается некое
общество, а я предложил рассмотреть тоже общество, но уже на уровне государства :-)
P.S.
Но вот беда - лень поборола желание раскрыть тему :-d
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)