На киноэкраны России с большой помпой вышел фильм "Сволочи" (выходные данные фильма: "Россия, Продюсерский центр «Парадиз» / Фонд Ролана Быкова / Продюсерская кинотелевизионная компания «РИТМ», 2005"), представляющий собой очередной паскивль на историю
России и русского народа.
Этот фильм повествует о якобы существовавшей в годы Великой Отечественной войны в горах Алатау под Алма-Атой спецшколе НКВД по подготовке диверсантов-смертников из малолетних преступников-сирот. Причем фильм рекламируется как основанный на исторических
событиях.
Относительно достоверности фактов, существование которых утверждается в фильме "Сволочи", Центр общественных связей ФСБ России сообщает, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в
системе органов НКВД-НКГБ такого рода «детских диверсионных школ», аналогичных описанной в повести «Сволочи», не имеется. Архивных документов о спецоперациях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны
нет.
В то же время ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии. В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943
года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах городов Орша и Смоленск.
Т.е. ничего подобного тому, что
утверждается в фильме "Сволочи" на самом деле не было. Более того, все было совсем наоборот.
По степени исторического подлога это примерно то же самое, что снять фильм о том, как проклятые русские создали Освенцим и там миллионами сжигали евреев, а из кожи тех, кого не успели сжечь,
делали миленькие кожаные абажуры для украшения Кремля - и при этом настаивать на достоверности этих фактов.
Особую пикантность этой истории придаёт следующий факт: финансирование фильма в размере 700 000$ осуществлялось из государственных средств по решению руководителя Федерального
Агентства по культуре и кинематографии Михаила Ефимовича Швыдкого.
Налицо явное вредительство и мошенничество: антироссийский и русофобский пасквиль финансируется под видом национального проекта и из средств, выделенных на совершенно другие цели.
"Антирусофобская Лига"
требует:
- от компетентных государственных органов - провести разбирательство по данному факту;
- от вышеупомянутого гражданина Швыдкого М.Е. обеспечить возврат в бюджет нецелевым образом использованных средств и немедленно подать в отставку".
одни говорят, что документальные факты и все такое
другие отрицают ссылаясь на ФСБ
Вот так режиссер ссылается на документы:
"Я противник того, чтобы мерить кино и вообще искусство стопроцентной
исторической достоверностью. А "Мастер и Маргарита" достоверен? Что, Воланд действительно посещал Москву? Для меня достоверность в другом – в воссоздании атмосферы эпохи, костюмов, среды; в этом нам очень помог клуб "Война", который занимается военной атрибутикой. Это необходимо, чтобы зритель
поверил в историю на эмоциональном уровне. "
Фильм-то кто-нить смотрел, а?
Американцы вторую мировую в кино давно выиграли и ничего.
Тот же очень популярный фильм про подлодку, которая коды немецкой Энигмы достала вызвал у англичан- ветеранов шок своей наглостью присвоения их заслуг.
не знаю кто это говорит
и не знаю кто говорит обратное
М-да? Тогда зачем говорить о том, чего не знаешь?
Странно, что кто-то утверждает, что все это документально, когда и сам режиссер, и автор книги, лежащей в
основе фильма, утверждают, что все это вымысел.
Цитата: ФСБ России опровергает наличие исторической основы выходящего на экран фильма «Сволочи».
Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. Этот факт в интервью радио «Культура» прокомментировал создатель ленты Александр Атанесян:
«Ни у меня лично, ни у одного из моих ассистентов нет ни одного архивного документа, подтверждающего существование таких лагерей на территории Советского Союза. То есть, если Владимир Кунин - автор этой истории, утверждает, что он был в этом лагере и он давал подписку, то есть утверждал это в
частных разговорах, но никогда на официальном уровне он этого не говорил, то в ФСБ России абсолютно правы, я даже более того допускаю, что правда за ФСБ России, нежели за Владимиром Куниным. Потому как авторы склонны выдумывать».
А вот что сказал по этому поводу Владимин Кунин, автор
книги «Мика и Альфред», часть которой и легла в основу сценария фильма:
«Мика и Альфред» - это роман мистико-фантастического толка. Все это сочинено. Я считаю, что писатель имеет право на вымысел, на домысел, на свой собственный взгляд на мир и на любые фантазии. Тем более что я не
писал никакой документальной повести. К сожалению, очень многие журналисты или не журналисты, может быть, даже и ФСБ, почему-то отождествляют придуманного героя с автором. Даже, когда это пишется от первого лица, как какая-нибудь повесть или роман. Но нельзя же так примитивно считать, что человек
описывает самого себя. Все придумано. Это все равно, что сейчас подать иск в суд на Льва Николаевича Толстого за то, что он толкнул Анну Каренину на рельсы или притянуть Федора Михайловича Достоевского к ответу за то, что он вложил в руки Раскольникова топор».
Я вот поглядел. Мне понравилось. Было, не было - а ля гер ком а ля гер, много другого было и подтверждено, ты же добыча торфа у нас в войну, где дети пахали
наравне со взрослыми, а мерли вот чаще - хорошо кто-то вспомнил
У меня стойкое чувство, что вся эта вата с русофобскими лигами, марсианофобскими лигами и велосипедофобскими лигами - это пиар фильма. Ничем другим объяснить не могу. Никакой русофобии и преступлений НКВД против
человечества я там не углядел, вот ей-богу. И фильм не про кровавую гэбню, а как обычно - про дружбу, войну, грязь и героизм.
Вот отжиг автора сценария (основанного на его же "автобиографической" повести). Несколько цитат для затравки:
"В Алма-Ате есть такой знаменитый каток Медео, вот 1000 метров вверх располагалась школа диверсантов НКВД, куда меня отобрали."
"Гибель выпускника-диверсанта на
задании была запрограммирована. Готовили из нас убийц для выполнения спецзаданий в горах. Карпаты, Италия, Альпы - зона нашей деятельности."
"Тренировались в слаломе-гиганте, в стрельбе со скоростного спуска - на скорости 110 км/ч, примерно. Вооружение наше весило до пятидесяти пяти
килограммов, притом, что я тогда весил - шестьдесят."
"На моем курсе было 60 человек - пацаны от 14 до 16 лет, разбитые по пятеркам. Конечно, все со статьями, в основном - убийства. Преподавали нам пленные немцы из "Эдельвейс"
"За любую провинность "спускали вниз", то есть
убивали. С такими ценными носителями информации, какими были мы, просто так не расставались. "
"Первую группу сбросили над Югославией. Пятнадцать подростков - отлично подготовленных убийц. Приземлились только трупы. Расстреляли всех в воздухе."
"А я "отработал" в Карпатах.
Потом вышли к своим, попали в фильтрационный лагерь. "Кто?", "откуда?" - а мы молчим, по-другому нельзя было. Но все обошлось. "
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)