Имболк знаменует возрождение природы, приближение весны, требует от верующих очищения.Этот праздник отождествляется с деторождением, противопоставляется смерти. День 1 февраля требует наибольшего
воздержания и благочестия.
Имболк - праздник дома и домашнего очага. Он раньше других стал семейным праздником, его отмечали не всем племенем, а каждым домом в отдельности.
Февраль считался в древней Ирландии первым весенним месяцем. В ирландских трактатах он называется месяцем
сева и выгона скота. Так же февраль связан с деторождением и водяным культом. Февраль считался неудачным временем для зачатия, зато самым удачным месяцем для рождения, особенно девочек. И самым счастливым днем для рождения считалось первое февраля, ибо зачат такой ребенок был в Бельтайн - день,
благословленный Богиней.
Имболк знаменует возрождение природы, приближение весны, требует от верующих очищения.Этот праздник отождествляется с деторождением, противопоставляется смерти. День 1 февраля требует наибольшего воздержания и благочестия.
Имболк -
праздник дома и домашнего очага. Он раньше других стал семейным праздником, его отмечали не всем племенем, а каждым домом в отдельности.
Февраль считался в древней Ирландии первым весенним месяцем. В ирландских трактатах он называется месяцем сева и выгона скота. Так же февраль связан с
деторождением и водяным культом. Февраль считался неудачным временем для зачатия, зато самым удачным месяцем для рождения, особенно девочек. И самым счастливым днем для рождения считалось первое февраля, ибо зачат такой ребенок был в Бельтайн - день, благословленный Богиней.
Золотко, вы хоть копирайты ставьте... или ссылку...
Насколько я понимаю, scotch - это тоже готично? Айриш у меня весь вышел, понимаешь... Жаль какая. Братья Чивас сегодня в программе. Юные братья Чивас, двенадцати лет от роду...
Я уж, раз такое дело, сегодня максимально
воздержусь, не стану стучать струей в затылок...
А зачинать мне некого. Или не с кем? А... одна хрен - дуй, не стой... Лехаим!
В источнике копирайт не стоит. celtica.ru вроде называется сайт...
Вот что пишет celtica.ru:
"ИМБОЛК/ОИМЕЛК - Кельтский "Праздник свечей". Отмечает истинную середину зимы, "отбросы зимы". В этот день в каждом доме всю ночь - от
сумерек и до рассвета - горит одинокая свеча.
Дата: примерно канун февраля, 1 февраля (пик психического подъема: последнее полнолуние перед 1 февраля).
Современный эквивалент: День Сурка, Сретение Господне, День св. Бригиты.
Время кульминации: на рассвете. Благовония: сирень, вереск, цветы яблони. "
Проблема в том, что все сведения достаточно противоречивы. Они зависят от того, КТО, КОГДА и ГДЕ их фиксировал.
КТО: Как правило, христианские монахи не
знавшие языческого символизма и вносящие свою интпретацию в то, чего они не понимали.
Вот пример:
Цитата: От пользователя: GothCat
требует от верующих очищения
Цитата: От пользователя: GothCat
День 1 февраля требует наибольшего воздержания
и благочестия.
Насчет очищения не встречал ни в каких дохристианских источниках (записанных, естественно христианскими монахами) даже намека сущетвование такого обряда. "Благочестие" и "воздержание" насколько помнится, также не практиковались и во всяком случае выглядели и назывались
совершенно по-другому.
КОГДА: Все дошедшие до нас сколь-нибудь информативные манускриты датирутся как минимум 9-10 в. друдизм в Ирландии скончался гораздо раньше - к концу 7в., в других местах - еще раньше. Оторванные от исходного религиозно-философского корня, пережитки язычества
эволюцинировали довольно случайным образом, смешиваясь с христианскими понятиями, интрепретациями, знаниями и праздниками.
ГДЕ: Опять же по причине, описанной в п. "КОГДА", традиция эволюционировала по-разному в разных местах, более того, она изначально сильно отличалась в зависимости от
местности.
"Кельтские боги: Белинос, Флора" Флора, конечно же, не кельтская богиня. Эта ошибка следствие даже христианизации, а куда более ранней романизации Галлии.
"сексуальная свобода среди сельских жителей" естественно, изначальнои городские жители себя ни в чем не
ограничивали. Это же замечание, по-видимому принадлежит монаху времен, по-видимому той или иной оккупации Ирландии, когдав городах (расположенных в основном в центре и на востке) пребладали и диктовали пведение люди, мягко гоовря, не совсем кельтского происхождения. К настоящему времени
"гаэлтахты" - места, где реально говорят на ирладском и придерживаются, конечно же уже далеко не друидических, но тем не менее достаточно древних ирландских традиций, действительно остались только в сельских местностях на Юге (Мунстер), Западе (Коннахт) и севере (угадали? Неправильно! Не Ульстер,
а Доннегал). Тарадиции, их интерпретации и т.д. в этих областях отличаются также сильно, как и язык, а язык отличается очень сильно по лексике, фонетике и грамматике. Если б в этом форуме сошлись бы мунстерец с доннегольцем по поводу празднования Имболка, то избежать гибели больших человеческих
жертв и разрущений, можно было бы только напоив обоих гиннесом до потери сознания:-)
вот еще одна, довольно толковая статейка в "Mary Jone's Celtic Encyclopedia" (счас переводить не буду ибо долго и ломает, но тест несложный и тот, кому интересно, думаю, сможет перевести сам.... ну либо хорошенько попросит меня и подождет денек-другой:-) ): http://www.maryjones.us/jce/imbolc.html
По уму надо бы
обращаться прежде всего к первоисточникам, т.е. смотреть Словарь Кормака (10 в.), но добыть английский перевод нет никакой возможности:-( Так что если кто будет вдруг пробегать мимо Биртанской Библиотеки, не обломитесь и зайдите закажите фотокопию издания 1868 г. (позднее не переиздавался).
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)