Что-то вдруг заело любопытство (если это можно так назвать). Существуют ли литературные произведения, написанные "правоверными" подданными Рейха в период с 1933 по.. ну понятно. И притом - произведения искренние и талантливые, не агитхалтура. Именно - правоверными. Ремарка не предлагать.
Понять хочу, как все это виделось "оттуда". Все тема суда над коммунизмом в голове крутится и аналогиями обрастает.
Если сравнивать с СССР... ...Нет, конечно, прямых аналогий. Когда встречаешь у наших писателей реверамбы (с) Строю и мудрости Партии - хочется верить, что это-де они
вынуждены были. Хочется, чтоб нашлись черновики, где нет этого. Иногда и находятся.
NB. Совершенно не относится к Маяковскому. Он именно такой, знаю, слышу, другим быть не мог. Когда понадобилось быть другим - перестал быть вообще, стал не быть.
Историю музыки знаю получше.
Вильгельм Фуртвенглер, дирижер. Ему выпало творить в те годы. Пытался занять обтекаемую позицию, прямо не воюя со строем.Осторожно морщился на Хорстах Весселях всяких. За что Геббельс (или кто-то из верхушки) отстранил его от первого оркестра Рейха где-то в 43-м. Впрочем, обошлось без серьезной
опалы.
Продолжил концертировать в 46-м. (Что тогда собою являла Германия?) Довольно рано умер.
А заменили его тогда, в 43-м, кстати, молодым да перспективным. Нашелся в Германии подающий надежды дирижер, подходящий. По анкете и не только. Явно не бесталанный, и "политику
партии и правительства одобряющий", если нашими словами.
С энтузиазмом приезжал на нужные мероприятия, выступал с оркестром. Партийные гимны .звучали не по-казенному. Веру и вдохновение подделать невозможно.
Звали его Герберт фон Кароян.
Двое мужчин вырыли яму в земле. Довольно просторную, вроде даже уютную. Как могила. В общем, ещё куда ни шло.
У них был ручной пулемёт. Его кто-то изобрёл, чтобы из него стрелять в людей. Люди обычно были незнакомые. И говорили на непонятном языке. И ничего плохого тебе не делали. Но в
них надо было стрелять из пулемёта Кто-то отдал такой приказ. А для того, чтобы побольше их перестрелять, кто-то изобрёл пулемёт, стреляющий более шестидесяти раз в минуту. За это изобретателю дали награду.
Поодаль от обоих мужчин была другая яма. Из неё вдруг высунулась голова, голова
человека. У неё был нос, чтобы нюхать духи. Глаза, чтобы смотреть на город или цветок. И у неё был рот, чтобы есть хлеб или шоворить "Инге" или "мать". Эту голову увидали те оба, у которых был пулемётю
- Стреляй, - сказал один.
Другой стрельнул.
Голову они
сшибли. Она уже не могла больше нюхать духи, не могла смотреть на город и не могла говорить "Инге". Никогда.
....................
Снег виснул на сучьях. Автоматчик пел. Он стоял в русском лесу, его пост был выдвинут далеко вперёд. Он пел рождественские песни, а было уже
начало февраля. Но пел он оттого, что снег лежал вышиною в метр. Снег меж чёрных стволов. Снег на чёрно-зелёных ветках. Застрявший в сучьях, осыпавший кусты, ватными хлопьями прилипший к чёрным стволам. Много, очень много снегу. И автоматчик пел рождественские песни, хотя был уже февраль.
Изредка надо стьрелять. Иначе эта штука замёрзнет. Целиться прямо в темноту. Чтобы автомат не замёрз. Можно в кусты стрелять. Вон в те, по крайней мере, знаешь, что там никого нет. Это успокаивает. Спокойно можно выпустить очередь раз в четверть часа. Это успокаивает.
Капитан, вообще-то, меня все интересует. :-)
Литераторов я подчеркнул понятно почему: вербальное, как говорят в народе, выражение. Проверяемость идеологии.
Можно сомневаться, о чем пел Дунаевский. Но о чем Лебедев-Кумач, устанавливается элементарной экспертизой.
Хотя в действительности все не так, как на самом деле... Но это еще не все догадались :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)