На время вынужденного сидения дома составила список домашнего чтения, он по-прежнему включает русские народные сказки.
Я вчера взяла томище из детской всемирки и ткнула наугад.
Поехали.
Сперва, значится, два брата заманили младшего брата, чтоб им досталось наследство.
Далее
юноша попадает в терем. Где его натурально используют вместо спящей царевны. То есть три брата-оборотня (в птичек превращаются) - просят его пожить у них и повести хозяйство. Юноша соглашается.
Далее на две страницы нудно с повторениями рассказывается, как он залез куда не следует и что ему
за это было. В итоге дарят ему волшебную рубашку.
Потом он женится на Елене Прекрасной. А та снюхалась с каким-то гражданином, типа Соловья Разбойника, тот ее подговорил, далее три подхода выпытывания, в чем правда, брат... а когда про рубаху выяснили, то юношу порезали на куски и раскидали в
поле.
Кровища.
Прилетели эти птицы-оборотни, полечили братца. Он ожил частично. Далее в три этапа идет крошечка -хаврошечка. То есть останки юноши то прорастают садом, то еще как-то... Служанка Елены все ему помогает прорастать. В итоге юноша заантропоморфился окончательно, Елену
прогнал, а женился на служанке.
Возникает вопрос: а куда ж пошла Елена Прекрасная? Она же ничего не умеет делать, она же теперь с голоду помрет?
Даже не знаю, зачем мы все это читаем?
Это как с религией. Или мы читаем все полностью - и это кровавые сказки без морали. Либо
надо выбирать только то, что нам нравится, красивые места. Но это нечестно.
Читать Гегеля, лежа со сломанной ногой неэтично :-). И вообще, я советов не спрашивала, я же не даю советов вам не писать стихов. Вам хочется- вы их пишете, мне хочется- я читаю сказки и былины и осмысливаю их. мне всё хочется разобраться, что наше народное творчество содержит - бытовые описания
старинной жизни , которые похожи на современность как две капли воды, только жаргон другой. Или какую-то все же мораль. Или все же это просто памятники литературы. Или Литературы,с большой буквы которая. Но все время какая-то фигня получается.
...
Распорол он мертвое тело.
Что ж! - на место милого дитяти,
Он черную жабу находит.
Взвыл Феодор: "Горе мне, убийце!
Я сгубил Елену понапрасну:
Предо мной она была невинна,
А испортили ее злые люди".
Поднял он голову Елены,
Стал ее
целовать умиленно,
И мертвые уста отворились,
Голова Елены провещала:
"Я невинна. Жид и старый Стамати
Черной жабой меня окормили".
Тут опять уста ее сомкнулись,
И язык перестал шевелиться.
И Феодор Стамати зарезал,
А жида убил, как собаку,
И отпел по жене панихиду.
(с)
Ну тут хоть мораль какая-то есть. Убиенная невинно, отмщение опять же. А сказки - либо нудное повторение одного и того же, либо пародия на рассказы деревенских гуляшшых парней - пошедши были с васяном, в лоб дал кому-то, очнулся- гипс.
Когда лежится и не читается, то думается и вспоминается.
У нас была совершенно феерическая преподавательница иностранной литературы 20 века.
Как раз к нашему потоку она приехала из китайской командировки.
Славилась она тем, что могла отменить лекцию, сломав ноготок.
А в
снегопад, опоздав минут на 20, она картинно заламывала на кафедре руки: Я шлаааа сюда!! К вааам! Прямо по сугробам!!!! - и простирала их в сторону заснеженного окна.
Однажды мы столкнулись с ней у лифта на 10 этаже. Лифт сломался. Она оглядела растеряно коридор и сказала:
- А как же я
пойду домой???
Интонации ее жизни были ренатолитвиновские.
Зато в свои 60 это была настоящая дама. Никогда она не ходила с сумками на колесиках за картошкой...
При этом она была прекрасный лектор, лишенный совкового узколобия. Помню, как она брезгливо вычеркнула из
списка Драйзера, сказав, что это она слушать на экзамене не намерена. Лекции ее ломились от студентов.
Хотя если после лекции попытаться высказать ей какие-то вдохновенные мысли о предмете, она смотрела пустыми глазами...Ей была интересна только она сама.
Американский профессор, который
выступал у нас с лекцией, как-то однажды неосторожно опустил ее, когда она спросила что-то про Селлинджера ("У нас это не изучается в университете, это литература для подростков").
Умирала она тяжело, от рака. Оставила белый шелковый платок, просила на похоронах закрыть ей этой белой
вуалью лицо. Не хотела, чтоб видели ее некрасивой...
Почему я вспомнилаа ее именно сегодня?!
А еще вспомнилась преподавательница научного коммунизма, влетевшая на кафедру с синей мертвой курицей в руке: "Там куриц выбросили!"
Видеть я ее не могла после этого, а уж думать о том,
что она знает что-то про коммунизм, - тем более.
Тонкоэстетические друзья!
А есть тут любители Кафки в подлинике? Ну ладно, в переводе?
Низачем не надо , просто интересуюсь...
Хорошо филологам. Филологам , говорю, хорошо.. Они могут перечитать кучу всякого
мрачного словесного творева и не свихнуться.
А вот правда ж, интересно как ходят за картошкой настоящие дамы? Ну сейчас понятно: они ездят на собственной малолитражке в супермаркет. А тогда, чуть раньше? Настоящие дамы надевали туфли на каблуках, делали укладку и макияж и шли за картошкой с театральной сумочкой? Покупали три картофелины,
заворачивая их в цветную бумагу? Вообще не ели картошку и следовательно - не покупали её?
С авоской - на рынок :-d Если серьезно, не знаю - картошка хранится в подполье дома, езжу за ней на машине по выходным. Дамам - она достается в готовом виде, а может вообще не достаться,
превратившись в ацки вредную жареную картошку.
Что тяжелее в одиночном заключении? Отсутствие свободы шляться, информационный голод?
Если только первое, то, мне кажется, это не очень мучительно.
В одиночке с душем, туалетом, здоровым питанием и интернетом можно просидеть несколько лет относительно комфортно. Да и многие так
сидят.
Вот я уже сколько сижу :-)
За хорошее поведение мне иногда начальство разрешает прогулки.
Иногда даже вывозит на экскурсии:-) На природу., не давая выходить из машины.
Вместо каторжного шара у ноги - у меня гипс до самого не могу. Бегать быстро не получается. Далеко от
дома не уйдешь.
Еще есть немного карманных денег, их можно тратить в магазине. В книжном, например. Если туда отвезут :-)
Посещения тоже бывают , да. вот приходят некоторые -передачки приносят. Печенье там, курево (интеллектуальное, книжки всякие) :-)
Но все это - не
более чем осознанная необходимость.
Сиречь - свобода :-)
______________________________
Щас все всполошатся - чего это я...
Да ничего я. Сижу. Интернет юзаю.
Когда лежится и не читается, то думается и вспоминается.
У нас была совершенно феерическая преподавательница иностранной литературы 20 века.
Интересно описываете. А где учились-то? Фамилию ее не назовете?
Цитата: От пользователя: журналистка Ф.Собакина
А есть тут любители Кафки в подлинике? Ну ладно, в переводе?
Низачем не надо , просто интересуюсь...
Хорошо филологам. Филологам , говорю, хорошо..
Согласен, нам неплохо :-). Сам Кафкой не увлекаюсь, но знаю
такого товарища. Правда, по-немецки не читает.
Цитата: От пользователя: журналистка Ф.Собакина
А вот правда ж, интересно как ходят за картошкой настоящие дамы? Ну сейчас понятно: они ездят на собственной малолитражке в супермаркет. А тогда, чуть раньше? Настоящие дамы надевали туфли на
каблуках, делали укладку и макияж и шли за картошкой с театральной сумочкой? Покупали три картофелины, заворачивая их в цветную бумагу? Вообще не ели картошку и следовательно - не покупали её?
Одна молодая (чуть за 40-летняя) профессорша (лекции замечательные!) тоже зарубежной
литературы из МГУ как-то делилась культурными переживаниями по поводу того, из чего складывается жизнь российского ученого. После трудового дня в библиотеке Иностранной литературе она едет домой в метро (от станции Китай-город), продолжая проворачивать в голове только что прочитанные идеи Фуко и
Дерриды, и где-то в районе станции Ленинский проспект они постепенно начинают сменяться как раз картофельно-продуктовыми проблемами (дело было в начале 90-х).
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)