Навеяно прочтением статьи Достоевского "Слово о Пушкине".
Пушкинская Татьяна и толстовская Анна оказались в одинаковых ситуациях. Нелюбимый муж, любимый на стороне. Да только поступки разные. Татьяна, как истинно русская женщина, отвергла Онегина, не желая предавать мужа. Анна предала.
Поколения литературоведов и читателей оправдывают поступок Карениной святой любовью. А может быть, Толстой как раз иное имел ввиду, то же самое, что Пушкин?
Русская по национальности.
А я имел ввиду дух. Танька-то о муже думала прежде всего, а Анна о себе. У Татьяны самопожертвование - вот это русская черта.
У Анны поведение либеральное,
индивидулистское. Я думаю, именно это Толстой имел ввиду.
Возраст... Татьяна встретила Онегина во второй раз в Питере много лет спустя. Одинаков возраст примерно. Татьяна даже постарше будет в плане развития. У Татьяны дальше - крест и страдания. У Анны - мы знаем - смерть.
она может встретиь еще кого-нибудь... Неблагодарное это дело - сравнивать героинь. ПРо живых людей сказали бы - сколько людей, столько и судеб. Здесь - то же самое. И все настолько непредсказуемо в
жизни. ПРеимущество литературы в том, что автор ставит точку, и на этом сюжет закончен. Дальше уже мы сами придумываем. И вы можете придумать, что Татьяна осталась навсегде верне своему мужу и несла свой крест, а я могу предположить, что в какой-то момент она последовала примеру Карениной.
Тем хуже для Вас, раз Вы такую бяку предпочитаете думать.
я предпочитаю думать:-)
насчет бяки - можно поспорить. Сколько бяк вы в постах уже про окружающих вас людей написали, Олег?...:-)
А ведь И Татьяна, и Анаа -
люди живые. Я всего лишь предполагаю, что могло быть по-разному. В развитии жизни и характеров.
Достоевский тоже.
Про бяку... А я сколько тут наслушался о любвеобильном Бродском, указывающем на недостатки, о мюнхенских пивоварах-спасителей России... Ну и т.д. Тем более я не Пушкин и не Толстой.
Вы уклоняетесь от ответа. По тексту произведений опишите разницу между героинями. Или Вы продолжите намекать, что они одинаковы по характеру и Достоевский не прав, противопоставляя их как полярности?
а если я вдруг и скажу, что, в моем понимании, в этом случае не прав? Или я должна соглашаться с гением всегда и во всем?
Конечно нет. Если не прав, напишите почему. Он нашел связь между этими произведениями и на этом построил
отличительную особенность русской души. Попробуйте сделать тоже самое. Позже. Это интересно.
Все как-то забыли, что муж Татьяны был молод, в отличие от старичка Каренина. Вспомните, в какое время происходит действие "Есгения Онегина" - боевые генералы были тогда совсем не старыми, им не "за выслугу лет" погоны давали, а за ратные подвиги. :-) Так что не стала бы я считать семейную жизнь
Татьяны таким уж "крестом". Кроме того, разве никому не известны примеры большой супружеской любви и верности, возникших между людьми, которые поженились не по большой любви изначально? У моей бабули был такой именно брак. При разнице в возрасте в 17 лет и при том, что мой дедушка с отцовской
стороны был очень некрасив внешне, в отличие от своей молодой жены. К тому же, если внимательно прочесть роман, Анна была особой, мягко говоря, не совсем уравновешенной, и практически всем людям из ее близкого окружения так или иначе досталось.
Все как-то забыли, что муж Татьяны был молод, в отличие от старичка Каренина.
Достоевский, например, разницы не видел. Муж он и есть муж, считал он. Впрочем, возможно, для либералов измена старому мужу - это не грех...
Цитата: От пользователя: Bigmama
К тому же, если внимательно прочесть роман, Анна была особой, мягко говоря, не совсем уравновешенной,
Безусловно, недаром она изменила мужу и бросилась под поезд. Татьяна разглядела в Онегине того самого либерала, падкого на яркие
игрушки, неспособного на любовь. У Анны ума не хватило или совести?
Это только в Вашем представлении - ругательное слово. :-)
Нет. Не ругательное. Я его понимаю так:
Liberty - "свобода от..." - понятно от чего - на Анну посмотрите.
Freedom - "свобода для..." или "воля" - это вот про
Таньку.
Это я для себя так понимаю.
Да не была она свободной. В наше время, если люди поженились сдуру, по ошибке, на основании иллюзорного представления друг о друге, их без особых затей разведут - и дело в шляпе. Вы внимательно читали те фрагменты, где речь шла о том, что такое был развод в то время и
как его сложно было получить?.. И измена ее мужу, если подумать, тоже не была актом выражения свободы - во-первых, в то время адюльтер в высшем свете чуть ли не поощрялся - разумеется, неофициально, то есть, Анна отличалась от своих современниц - светских дам только тем, что пошла на измену мужу в
открытую, но ведь суть ее поступка остается точно такой же, как поведение сотен ей подобных в тех же кругах общества. То есть она поступила в рамках неофициальных стандартов своего круга, как все. Поэтому о какой свободе здесь вообще может идти речь? Вам так не кажется?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)