Слышал ли, видел... когда-то анекдот следующего (весьма примерно) содержания.
Стабыть, когда арабы решили упорядочить свои заблуждения, они спервоначалу похватали-т со слуху да по верхам, разжились обрядом моления в сторону Иерусалима от молодого, да раннего Мухаммеда... А после все ж
таки снарядился сам Мухаммад к иудейским мудрецам за окончательным мандатом и наставлениями на путь истинный.
А мудрецы возьми, да и насупь на пророка бровь - дескать, а подьвынах, кухаркино племя, не суйтесь туды, куды лишь богоизбранным путь изнаряжен.
Ну, арабский депутат,
недолго думая, и обиделся за весь свой округ, отбракованный по пятому пункту. Да только, пришед домой, плакать горько не стал, а чтобы не мочить авторитет, на вопрос своих избирателей "Ну, как прошла встреча в верхах?" ответил: Всё ништяк, благоверные, только Аллах по секрету мне шепнул, что они там
- дураки, не в тую сторону мне докладают. И поворотил молитвы доверчивых сельчан в сторону от евреев, обратив их взоры на второстепенные, в общем-то святыни...
От сих, как гласил тот анекдот, и пошла у арабов с евреями дружба "око за око, зуб за зуб"
(Совсем как на КЛиО -
сиську мудрецы не поделили...)
Чё-т не так? Было что-то похожее, ай нет? Есть тут очевидцы?
81 (87). Мы дали Мусе писание и вслед за ним Мы отправили посланников; и Мы даровали Исе, сыну Мариам, ясные знамения и подкрепили его духом святым. Неужели же каждый раз, как к вам приходит посланник с тем, чего ваши души не желают, вы превозноситесь? Одних вы об'явили лжецами, других вы убиваете.
126 (132). И завещал это Ибрахим своим сынам и Йакуб: "О сыны мои! Поистине, Аллах избрал для вас религию; не умирайте же без того, чтобы не быть вам предавшимся!"
127 (133). Разве вы были свидетелями, когда предстала к Йакубу смерть? Вот он сказал своим сынам: "Чему вы будете
поклоняться после меня?" Они сказали: "Мы будем поклоняться твоему богу и богу твоих отцов, - Ибрахима и Исмаила, и Исхака, - единому Богу, и Ему мы предаемся".
128 (134). Это - народ, который уже прошел; ему - то, что он приобрел, и вам - то, что вы приобрели, и вас не спросят о том, что
делали они.
129 (135). Они говорят: "Будьте иудеями или христианами - найдете прямой путь". Скажи: "Нет, - общиной Ибрахима, ханифа, ведь он не был из многобожников".
130 (136). Скажите: "Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку,
Йакубу и коленам, и что было даровано Мусе и Исе, и что было даровано пророками от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему предаемся".
131 (137). А если они уверовали в подобное тому, во что вы веровали, то они уже нашли прямой путь; если же они отвратились, то они ведь в
расколе, и Аллах избавит тебя от них: Он ведь - слышащий, знающий.
132 (138). По религии Аллаха! А кто лучше Аллаха религией? И мы ему поклоняемся.
133 (139). Скажи: "Разве вы станете препираться с нами из-за Аллаха, когда Он - наш Господь и ваш Господь? Нам - наши дела, а вам - ваши
дела, и мы пред Ним очищаем веру".
134 (140). Или вы скажите, что Ибрахим, и Исмаил, и Исхак, и Йакуб, и колена были иудеями или христианами? Скажи: "Вы больше знаете или Аллах? Кто же нечестивее того, кто скрыл у себя свидетельство Аллаха? Поистине, Аллах не небрежет тем, что вы делаете!"
135 (141). Это - народ, который уже прошел: ему - то, что он приобрел, и вам - то, что вы приобрели, и вас не спросят о том, что делали они.
52 (59). Поистине, Иса пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: "Будь!" - и он стал.
А я где-то читал, что, вроде, евреям и христианам можно было жить в мусульманских городах, даже не меняя веры. А все прочие считались язычниками и подлежали обращению. То есть, подвергались гораздо большим притеснениям.
Так что, слухи об извечности борьбы арабов и евреев сильно преувеличены.
В израильской армии служит много народу, приехавшего из СНГ. И зачастую язык нормально еще не знающего.
Приходит один такой солдат в медпункт, кровь сдавать.
> Диалог:
> Врач: Пам тарамта дам?
> Солдат: ... Трум турумту тум!
> Минут 5 никто не был в
состоянии объяснить этому
> парнишке, что врач просто спрашивал, сдавал ли тот когда-нибудь кровь до этого.
Одно питерское семейство, давненько отвалившее на "историческую родину", решило показать, родившемуся уже в Израиле, ребёнку, город предков. Натурально, прибыли в славный город Санкт-Ленинбург, провели восторгающееся дитя по мостам-дворцам, привели в Летний сад. Где, собственно, развернулись
события... Надо заметить, что дитя получилось - чистый ангел: огромные, небесного цвета глазищи, роскошные, совершенно белые кудри... Не мальчик - кукла. К тому же, развитый не по-годам. А проживает он с родителями в славнои городе Нацрат-Илит, т.е. Верхнем Назарете. И вот, по Летнему саду гуляя,
отвлеклось дитя на какую-то старушку, вполне богомольного вида, с кряхтением пристраивающуюся на скамеечке. Родители прошли вперёд, а общительный, как все пятилетки, мальчуган, пристал к бабусе... "Что, болит? бабушка?"- спросил мальчик. "Да", отвечала бабка, "старенькая я, спину ломит, ноги не
ходят..." и, почуяв благодарного слушателя начала рассказ о хворях и горестях. В паузе, мальчик поднял на неё свои огромные, сострадающие глаза и, очень искренне сказал: "Бабушка, я хочу, чтоб у тебя больше никогда, ничего не болело!" Растроганная бабулька спрашивает: "Откуда ж ты такой хороший?"
> "Из Назарета, бабушка..."
> Бабка, закатив глаза, сползла по скамеечке...
Еще вот одну замыленную версию-анекдот для комплекта хочу добавить.
Случилось так. В конце X века князю Владимиру, идеологу и "железной руке" язычества на Руси, разъебаю и многоженцу, возжелалось под старый срак новых впечатлений. И решил он податься
в обновленцы. Благо, всякого рода слухи и сплетни о модных радикальных течениях залетали и в наши ветхоуставные края...
Вкратце изучив обстановку в регионе и составив себе список возможных союзников, Владимир приступил к активным переговорам.
Первым в списке значился ислам. Весьма
удачно, ибо аккурат то самое время инструкторы из региональных комитетов вовсю ошивались в приемной, обметая вековую пыль своими зелеными стегаными пиджаками. Оставалось лишь, сделав слегка удивленный вид, радушно принять и выслушать...
Долго и обстоятельно опытные идеологи
фундаментализма разворачивали перед зачарованным Владимиром основные положения Устава Партии. Дело развития идей Аллаха на Восток подвигалось прямо на глазах, бородатые инструкторы уже потирали свои костистые ладошки, предвкушая скорый триумф Всесильного, Потому Что Верного Учения, и тут...
докладчик дошел до некоего места в Моральном Кодексе строителя Ислама...
-Чаво чаво?! - вздымая брови, переспросил Владимир икнувшего от удивления Старшего инструктора.
- Ну дак... тово... - заикаясь, выдавил из себя тот, враз погрустнев, - вторая поправка к аяту о вреде вина:
"Низ-зя... Харам"
- К херам, говоришь?.. Эк ведь, сколь ж верно писано-то... Аккурат, почитай, туды и пошлют меня избиратели с эдаким-то пунктом. А что, отцы, без оного - никак?
- Не-е... - замотали чалмами делегаты. - Сейчас никак.
- Еще на первом учредительном съезде в буфете
коньяк подавали" - проблеял Второй муфтий. - что было, то было...
Посланцы заметно просветлели взглядами, и, зачмокали языками. А Главный со вздохом добавил:
- Да уж, тогда так... только лозунг поверх стойки присуропили: "Чрезмерное потребление алкоголя делает правоверного морально
неустойчивым"... Да после уж - баста. - Голос его окреп, он назидательно помахал в воздухе длиным пальцем - Две поправки к Основному закону... Все. Харам... Иншалла
Владимир в полной растерянности привстал с трона:
- Мда... Братцы. Что ж вы так поспешествовали-т? Ну, то и не
обессудьте уж опосля. - Нашарив руками позади, князь сел. - Подьте-ка вы, пожалуй, что и правда - к херам с такими законами. Истинно говорю - у нас сие работать не будет. Нету соответствующих механизмов...
С серыми лицами покидали чертог депутаты. Позади всех вертелся и причитал
"Вай-ме" плюгавенький мулла, представитель передовой общины имени пророка Ишмаела. Инструктор впереди всех с гордым видом нес княжьи дары - узорный поставец с с хлеб-солью и четверть зелена вина. А светлый князь думал вслед уходящим мудрецам с тоской и печалью...
После уж были приняты
и делегаты с Царьграду, что стояли в очереди на прием... правда, подольше своих ближневосточных коллег - ну так по Сеньке и шапка... К чему ж нонче баловать тех, кому вчерась ще, бывало, морду бивал?
В ходе краткого приветствия и обмена любезностями, как бы между прочим случилось
(неспроста ж однако) обронить Владимиру, в обход официального регламенту:
- А что, уважаемые. Не хряпнуть ли нам по маленькой?
- А дак мы ж завсегда готовы, - молвили послы, зашмыгав сизыми носами...
- А то не супротив Уставу нашего, христианскаво? - с затаенной тревогой в
голосе вопросил князь.
- И-и-и што ты, милай! Ще вот закуси не хватит, как батя наш причащать тебя почнет, да ко столу на радостях супригласит.
Последние думки рассеялись у Владимира при словах таких. Грянул он красну шапку оземь:
- Э-эх! Гуляй, братва. А батя ваш нынче
же мною будет увещен о дате принятия официального решения... и все такое
Так и свершилось. А мож чо и напутал - давно дело было, я ить, чай, о те поры ще и в ум не вошел.
А то вот молва баит - бабы тому виной. Дескать, жинки у Владимира Святославича зело премудрые
были, а пуще тех - его мати...
Нам же то представляется вздорным и неблагопристойным для столь видного государственного деятеля. Да и то - как можно слушать каких-то баб, коли изо всех евойных жинок не то что Совет - Народное вече изнарядить - и то, кворуму достанет.
А дракон о трех
сотнях голов женского полу - любому мужу страшный зверь... Пострашней зеленого змия :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)