Четвертого июня 2004 г., в погожий пятничный день совершил свой подвиг последний американский герой Марвин Химейер.
Пятидесятидвухлетний сварщик Химейер успел прожить в Гранби несколько лет, починяя автомобильные глушители. Его маленькая мастерская тесно примыкала к цементному заводу Mountain Park. К ужасу Химейера и других соседей завода, Mountain Park вздумал расширяться,
вынуждая их продавать ему, Mountain Park'y, свои земельные участки.
Рано или поздно сдались все соседи завода, но не Химейер. Его землю фабриканты так и не смогли приобрести, хотя пытались сделать это всеми правдами и неправдами. Однако все участки вокруг уже принадлежали заводу. Мастерская
Марвина оказалась отрезанной от внешнего мира.
Строительство цементного завода несло в город рабочую силу, инвестиции, так что за его расширение стояли все, от мэрии и до мелких бизнесменов. Неудивительно, что судебную тяжбу с Mountain Park Марвин проиграл вчистую. После этого
сварщику дали понять, что его активность неуместна: Химейера оштрафовали на 2.500 долларов за то, что в его мастерской «находился резервуар, не отвечающий санитарным нормам».
Оплачивая штраф, Химейер приложил к квитанции записку из одного слова: «Трусы».
Четвертого
июня 2004 г., в погожий пятничный день, на бульдозере, укрепленном стальными листами, Марвин выехал в центр города. Он начал с цементного завода, снося постройку за постройкой. Затем последовала очередь мэрии, городского совета, банка, публичной библиотеки, пожарной охраны, товарного склада, газовой
компании «Иксел энерджи», редакции местной газеты и зданий, принадлежавших мэру города. Пытавшаяся остановить Химейера полиция в страхе поняла, что его бульдозер неуязвим. Свыше 200 пуль, выпущенных по бульдозеру, не причинили ему никакого вреда. Тогда полицейские перешли на гранаты. Снова
безрезультатно. Автомобиль, начиненный взрывчаткой, который они поставили на пути бульдозера, также не смог остановить его движение.
Ответный огонь Химейер вел из двух полуавтоматических винтовок двадцать третьего и одной полуавтоматической винтовки пятидесятого калибра
сквозь специально проделанные в броне бойницы слева, справа и спереди соответственно. Однако, по мнению экспертов, он сделал все, чтобы никто из людей не пострадал, стреляя более для устрашения и не давая полицейским высунуть носа из-за их машин. Ни один из полицейских не получил ни царапины.
Все, что смогла сделать полиция - эвакуировать 1,5 тыс. местных жителей (население города составляет 2.200 человек) и перекрыть все дороги города, в том числе ведущее в город федеральное шоссе №40.
Война Марвина Химейера закончилась в 16:23 pm.
Бульдозер стал, проутюживая
руины универмага «Гэмблс». Во внезапно наставшей мертвенной тишине яростно свистел вырывающийся из пробитого радиатора пар.
Сначала полицейские долго боялись приближаться к бульдозеру Химейера, а потом долго проделывали дыру в броне, пытаясь достать сварщика из его гусеничной крепости.
Опасались последней ловушки, которую мог устроить для них Марвин. Когда броню наконец пробили, он был уже мертв. Последний патрон Марвин оставил для себя. Живым даваться в лапы своих врагов он не собирался.
Потом началось следствие. Выяснилось, что «творение Химейера было настолько
надежно, что могло выдержать не только взрыв гранат, но и не очень мощный артиллерийский снаряд: оно было сплошь покрыто бронированными пластинами, каждая из которых состояла из двух листов полудюймовой (около 1,3 см) стали, скрепленных между собой цементной подушкой».
Для того,
чтобы опустить эту оболочку на кабину бульдозера, Химейер использовал самодельный подъемный кран. «Опуская ее, Химейер понимал, что после этого из машины ему уже не выбраться», заявили полицейские эксперты. Однако предусмотрительный Марвин запасся продовольствием, водой, боеприпасами и противогазом.
Для управления бульдозером Химейер использовал три монитора и несколько видеокамер. На случай ослепления видеокамер пылью и мусором к ним были подведены воздушные компрессоры.
На создание бульдозера-истребителя у сварщика ушло около двух месяцев, по одним сообщениям, и около полутора
лет, по другим.
я не люблю УСА. но это поистине пример мужества. и пофиг какой он был национальности.
:-) вольному человеку там трудно... в той камере, в которую он превратил бульдозер - было больше
воли, чем в его окружении. Вполне понимаю мужика. Поступок достоин восхищения
молодец, тока застрелился зря!!
Действительно, зря застрелился....
Мужик герой без сомнения. Прониклась. Слава ему и уважение.
Ирландская кровь
Я чего-то не
очень понимаю, что геройского в этом поступке?
мужественно, может быть. Но не геройски.
Псих.
Это как надо было давить на человека, чтобы довести его до такого?
Или, может быть, просто крыщу сорвало у него? Может быть можно было отстоять себя более цивилизованными
способами? Это труднее, чем на бульдозере все развалять к ядрене фене.
Неужто у них там в америках такой беспредел, что никак ЗАКОННО защитить свою собственность нельзя? В любом случае НОРМАЛЬНЫМ Марвин не был. Кто из нас способен на такое?
Ага, пьяный или лентяй. Нет бы рядом заводик построить, дак нет, работать не хотим, легче бульдозер сделать и нагадить честному капиталисту :-d
А русское - идти до конца. Когда уже все терпение кончилось.
Вплоть до смерти, но бороться. Это, в той или иной мере, у всех людей есть, просто редко проявляется. Некоторые предпочитают терпеть.
А темка - баянчик, тут уже ЗУ про это как-то писал.
Дык, в Ираке он был бы положительным героем, а не психованным одиночкой. Модернизировал бы свой Хаммер или Брэдли, получил патент и повышение по службе.
ЗЫ такие люди не могут найти признание и приложение своим
способностям в мирной жизни. От этого - озлобление на окружающих.
Бронированный бульдозер с вооружением и системой видеонаблюдения - это уровень не сварщика, а хозяина автосервиса. ИМХО, будь он признанным спецом - открыл бы мастерскую в другом месте и работал дальше.
В заглавном топике написано, что его вынуждали продать свой земельный участок с
мастерской - он не соглашался. Бороться с крупной компанией, вступившей в сговор с местной властью, - почти невозможно, у нас - просто невозможно.
В заглавном топике написано, что его вынуждали продать свой земельный участок с мастерской - он не соглашался. Бороться с крупной компанией, вступившей в сговор с местной властью, - почти невозможно, у нас - просто невозможно.
Вы
мoментaльнo прoецируете нa Рoссию с ее в высшей степени прoдaжнoй испoлнительнoй и судебнoй влaстью, с ее пoлным беззaкoнием с ее
вечнo пoкoрным влaсти нaрoдoм, a, хoтя и oбстoятельствa делa не утoчнены, с тoчки зрения челoвекa, знaкoмoгo с Aмерикoй, этoт
несчaстный челoвек выглядит
скoрее бoльным,
чем нaрушителем зaкoнa, нo уж, вo всякoм случaе, никaким не герoем.
Сколько людей в подобных ситуациях, скрежеща зубами, мечтали сделать то же самое? Но, согласно философии "а жить-то дальше ведь как-то надо", глотали набежавшую слюну обратно и прогибались под обстоятельства... Им - остаток существования представлялся более ценным, чем яркая вспышка.
Пусть псих. Пусть нажрался... (Если)
Но. Чувак реально воплотил в жизнь сюжет, который прочие предпочитают видеть в кино...
Я далек от мыслей одобрям-не одобрям. Я - не стал бы так делать, очевидно. Ну, так я же - не все человечество... И Химейер - тоже.
А ещё был Мисима. Японский писатель-самурай, живший в конце 20-го века. Он совершил попытку гос. переворота, потерпел неудачу и совершил харакири. До конца бился.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)