Слухай, ты как-то говорил про аррригинальную трактовку и расшифровку "Битвы деревьев". Она в Сети где-нибудь выложена? Кинь урл плз.
Вообще то всяк пишущий (что для друида вообще то нонсенс) неодруид начинает с трактовки Cad Goddeu
(Битвы деревьев). http://celtica.ru/b_celts.html - Первые две книжки занимаются трактовками: каждая по-своему. Русский перевод там тоже есть (оценить точность не берусь, ибо не знаю валлийского, но, похоже, точностью пожертвовали в угоду благозвучию, ибо подстрочники у токователей местами сильно отличаются, а
вдрудическом тексте ради рифмы березу на сосну заменять нельзя) :-)
Но ты что-то про наших отечественных неодруидов говорил.
С нашими слабо, но это как раз ихний сайт... Можешь, если не боишься, заползти к ним форум. Меня, честно говоря, ибо ибо трудно разбираться меду экзальтированными дамочками
подвинутыми на всем мистическом и сваливающим в кучу и друидизм и шаманизм и таро и кашпировского с чумаком, ролевиков-толкинистов, кельтоманов, неодруидов и всех остальных серединку-на-половинку....
С серьезными мужуками мне тягаться рано, а с несерьезными не хочется. Меня тут навели на
первоисточники: Черную книгу Кармартена, Красную книгу Хергеста и Книгу Талесина, переведеннные на разумный (аглицкий) язык. Так что вот изучаю потихоньку....
Из отчественных мужиков грамотно и увлеченно пишет Алексей Ворон, но он позиционирует свое письмо как фэнтези, хотя оно куда
грамотнее и логичнее, чем измышления большинства "неодруидов", которые пишуть все типа на полном серьезе.
Ихтиозавры - это хорошо.... Но если опосля НГ, то лучше заранее предупредить, поскольку там у меня планов громадьё и все дни будут расписаны
А тусуемся мы, как известно в Калахари и Сахаре, в Занзибаре и Дакаре, на горе Фернандо-По (правда это остров, но это не важно), где гуляет
Лю-пу-по по широкой Лимпопо...
форум посмотрел. Ужас-ужас-ужас... очень похоже на поиск жемчужного зерна в куче навоза. Ну ничего, вооружимся большими резиновыми сапогами.
очень похоже на поиск жемчужного зерна в куче навоза
Что касается поисков "истинных" друдических традиций, то, имхо, в этой куче.. гхм.. книг (весьма небольшой) нифига не найдешь. Весь неодруидизм, имхо, есть плод воображения
заигравшихся ролевиков и писателей фентези, ибо даже в самых древних существующих текстах нет ну никаких существенных указаний и описаний друдизма. Друиды ничего не записывали, поэтому источники следующие:
1. римские. В друдизме римляне разбираться не собирались, поэтому описание чисто
внешнее, предвзятое и сделанное вообще с точки зрения завоевателя,а отнюдь не ученого, занимающегося иноземной религией. поэтому хоть римляне и пишут (скупо) о друидах в их текстах нет ничего, что может дать хоть какие то сведения о друидизме как о культе.
2. Книги 10-15 века, составленные
монахами. К тому времени друдизма как культа уже не существовало, хотя барды и филиды (которые изначально были друидами на одной из низших ступенях посвящения) еще остались. У бардов и сохранилось несколько стихов и легенд, оставшихся от друидов. Но монахи (да сами барды) к тому веремени уже не
знали никакого друидизма, так что изложить истолковать правильно эти самые друдические тексты не могли, ибо не понимали, и, т.о. вольно и невольно их искажали.
Пример: Та самая всеми любимая "Битва деревьев" датируется предположительно 6-м веком, но записана то она была в 13-14-м. В тексте (в
духе христианского времени) упомнается Единый бог, причем так криво, что не только противоречит друидической части текста, но и является весьма еретическим с точки зрения хритианства :
"Но создан я был волшебством из форм девяти элементов:
Из сока сладких плодов, из предвечного Божия
Слова,
Из горных цветов, из цвета деревьев, из дикого меда,
Из соли земной, из руд, что таятся в недрах,
Из листьев крапивы и из пены девятого вала.
Меня сотворил Гвидион, коснувшись волшебным жезлом,
И Мат меня создал, чтоб вид я смог обрести и облик.
Стараньем великих магов я смог на свет появиться,
Эурис, Эурон и Модрон трудились, чтоб я родился;
И сам взволновался Господь, увидев мое рожденье -
Ведь создан я магом из магов еще до творенья мира; "
(с)
Как известно, творить у христиан может только бог,
волшебство исключительно от дьявола, а какие либо чудеса может творить только церковь. А уж насчет "До творения мира" я вапче молчу...
В обчем, если неодруидизм и есть, то к друдизму он не имеет никакого отношения, ибо сколь-нибудь достоверных сведений и о том самом кельтском
друдизме, увы, не сохранилось совсем. Можно долго и по-разному толковать "Битву деревьев" и еще пару около-друидических стихов, но "больших семь шапок из овцы не выкроишь никак".
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)