Дорогие друзья (вы ведь позволите мне так к вам обращаться?)! Вот тут у вас много речи в последнее время ведется о благородстве, о чувстве человечности. и так далее. Захотелось и мне слово сказать.
Я тут думая о новогодних балах.решила нарисовать на плече лилию и выступить как Миледи.
Для освежения образа вернулась к источнику, к "Трем мушкетерам" папы Дюмы. И вот что в глаза прямо бросилось,хотя раньше не особо светилось. Папаша Дюма очень часто педалирует момент "в ту эпоху всё было по-другому", когда хочет замазать очередную гадость своих героев. Я хотела посчитать, сколько
раз благородные дворяне нарушали своё слово, но сбилась. Огромное количество откровенной уголовщины, творимой положительными персонажами вообще ничем не мотивировано, кроме живости характера.
Конечно, это может показаться романтичным и так далее... Однако, например о взаимоотношениях
благородных дворян с деньгами. Они не умеют платить, они плохо понимают, что такое денежные обязательства, а с мелким бизнесом вообще ведут себя как оккупационная армия. Да, в 1628 году это ещё смешно, но когда вспоминаешь, что через полтораста лет революция во Франции рванула именно из-за того, что
дворянство и духовенство категорически противились налогообложению, то не удивляешься, читая Карлейля о "превентивной борьбе с врагами республики" (это когда беременным дворянкам вспарывали животы)... Достали благородные Атосы, Портосы и Арамисы. Не говоря уже о д'Артаньянах. Накопилось.
Или
вот например, архимерзавец господин Бонасье. Галантерейщик, предатель и всё такое. Занимался человек бизнесом, сделал себе денежку, купил дом, наслаждается жизнью. Поздно женился на дамочке вдвое моложе себя. Седина в бороду, бес в ребро, голова пустая... Ладно. Дюма прямым текстом обозначает его
трусом, эгоистом и глупцом, чтобы, значится, не расписывать ситуёвины и психологические глубины, а то читатель не дай Бог сам сделает выводы.
Молодая госпожа Бонасье, будем называть вещи своими именами, *лезет* по ступенькам вверх. Удачно и небрезгливо вышла замуж, завела неплохие
знакомства, как мотылёк на свечу, полетела ко двору. О раскладах тамошних она не имеет ни малейшего представления, её просто используют, как последнюю шестёрку, пешку, самостоятельности у неё никакой. Скачет по явочным квартирам, говорит пароли, передаёт платки с монограммами и записки. Прикинуть,
чем такое обычно заканчивается, она не в состоянии. Её никто не прикрывает. Для спокойствия водит господина Бонасье за собой, оставляя у входа на явки, дабы не застил. Галантерейщик глуп - или просто верит жене, он ведь вообще не может вообразить все эти шпионские страсти, его жизнь этому не
учила?
Галантерейщика мочканули бы на первом перекрёстке, но его бабе пох. Ей 25, ей хочется свежатинки, а под боком 19-летний постоялец, принципиально чуждый самой идее квартплаты.
В конце концов госпожа Бонасье допрыгалась. Мои соболезнования. Хотя называть такой исход уникальным и
необоснованным язык не поворачивается.
А подумайте, чему же содействовала госпожа Бонасье? Королева хочет избавиться от кардинала, единственного человека в тогдашней элите, который пашет на благо Отечества, а не просто покачивает перьями. Повод: он подбивал к ней клинья. Ну дай по
морде сковородкой, пожалуйся мужику своему, король всё-таки... Нет, она пишет письма к иностранным дворам, чтобы те, шантажируя Францию войной, потребовали отставки ухажёра. Каким кризисом в управлении это обернётся, ей категорически пох. Что будет, если война таки начнётся, ей тоже пох.
Если благородному собранию угодно, то я продолжу далее непосредственно о предмете моего карнавала? Или это неинтересно?
Я тут думая о новогодних балах.решила нарисовать на плече лилию и выступить как Миледи.
=============================
а фотку лилии посмотреть? :-)....
Так я о своем костюме и о благородстве ж.
Итак - я как бы буду Анна де Бейль, она же Шарлотта Баксон, она же графиня де ла Фер, она же миледи Кларик, она же миледи Винтер ("Аблигация или Облигация?.."). Её биография излагается папой Дюмой задом наперёд, так что давайте просто перечитаем её в
нормальном порядке. Потому что хочу проникнуться эпохой.
Итак, первое упоминание о будущей миледи Винтер - она юна, и она монахиня-бенедиктинка где-то там на юге Франции. Юна, я посчитала на пальцах, это лет четырнадцать. Самый возраст для монастыря, ага, чувствуется, что сама туда
ушла... "Сиротка, значит" (с). Лилльский палач показывает, что она совратила его брата, который там был священником. Угу. Верю как бы, хотя представить совращение старого козла малолеткой сложно.
Затем парочка намеревается сдёрнуть из монастыря, причём клерикальный Гумберт крадёт
священные сосуды. Лилльский палач говорит, что по её наущению - и украл, и бежать хотел... Опять верю, только не совсем понимаю расклад: если их связь вскрывается, монахиня не теряет ничего, она и так в иерархии на нижней ступени. А вот священника могут и лишить сана, и на покаяние задвинуть, и всё
такое... То есть из них бежать нужно только ему. А они бегут вместе.
Но их ловят на старте и сажают в тюрьму. Девчонка обольщает сына тюремщика и бежит. Вот уж что не стала бы вносить в список подлостей. Священник получает клеймо и десять лет, причем клеймил его братец, правдивый
лилльский палач, который позже с надрывом распространялся о своей душевной травме.
Травма травмой, однако палач по собственной инициативе находит нимфетку и - всего лишь клеймит её раскалённым железом. Не привозит обратно, хоть молодка и в розыске. Вот провалиться мне на этом месте,
тут такие домыслы можно накрутить. Тем временем братец-расстрига бежит из тюрьмы, и, когда психологический палач возвращается к себе, его сажают на место родственника, ибо на дворе стояла эпоха приблизительного правосудия.
Парочка воссоединяется, отправляется в угодья графа де ла Фер,
где беглый заключённый получает приход (запомните это!), а будущая миледи выдаёт себя за его сестру а-ля чета Стэплтон. Благородный граф влюбляется, женится, зэк венчает новобрачных. Затем "есть в графском парке старый пруд, кого поймают, там и прут". Короче, на свет появляется клеймо... поездка
вдвоём, новобрачная теряет сознание, падает с седла, платье отклячивается...
Французы, говорите, фривольный народ? Щаз! Не знать, что у законной бабы на плече делается.Граф увидел клеймо и тут же, не рассуждая, повесил свою супругу. За шею. На дереве. Повторяю: тут же, в режиме
тет-а-тет.
Как хотите, а по-моему, благородный Атос - трус. Шпажонкой махать всяк может научиться, а вот удар держать... Кстати, Атос утверждал, что являлся жертвой заговора, то есть и падре-зэк, и Лолита работали на пару - логично, ведь первый венчал вторую с графом. Лилльский палач это
опровергает, утверждая, что девчонка любовника кинула, и тот оскорблённый в лучших чувствах вернулся в тюрьму, где и повесился, после чего лилльского палача выпустили.
Опять же, как хотите, а в этой истории вешать всех собак на миледи просто не получается. Удобно, да... если не
приглядываться.
Что получаем на момент действия "Трёх мушкетёров"? Молодая, белокурые волосы, тёмные брови и ресницы, красивая, умная, мужественная/женственная, обеспеченная, самостоятельная и умеющая за себя постоять, плюс дли-и-инный шлейф дюмовских эпитетов типа "дьявол во плоти".
Как я хочу быть такою вот Миледи (внешне я очень даже похожа)! Хотя так и хочется сказать Дюма-старшему: "Охолони, папаша". Конечно, его целевая аудитория добропорядочные буржуа и мещане (законная - выгодная - супруга плюс содержанка плюс прикидки, как залезть служанке под юбку), но всё же, всё
же.
Какие именно гадости она творит условно положительным героям? Да никаких. Она первая не начинала. Вся её вина заключается в том, что юный гасконский андреналинщик видел её в компании с Рошфором, за которым в тот момент гонялся со шпагой наголо. А вообще миледи просто работала, как толковый
оперативник, на службе у кардинала.
А о благородстве, вот знаете, там письма, типа извинения от д'Артаньяна и от Атоса.
"А я, - сказал д'Артаньян, - прошу простить меня, сударыня, за то, что я недостойным дворянина обманом вызвал ваш гнев. Сам я прощаю вам убийство моей несчастной
возлюбленной и вашу жестокую месть, я вас прощаю и оплакиваю вашу участь. Умрите с миром!"
Посчитайте. Шесть "я" и "моих" на четыре "вы" и "ваших". У Атоса, кстати, в его "прощении" восемь "я" и "моих" на пять "вы" и "ваших". И перья на шляпах... покачиваются. Одно слово, шевалье.
Я понимаю конечно,что нельзя в прокрустово ложе настоящего момента укладывать ситуацию другой эпохи, но люди ведь остаются людьми во все времена? Или нет?
Не, Кобра. Вы что-то не то о сравнении с Никитой. Смотрите, всего за шесть лет со времени её малоудачного замужества, девушка поднялась высоко, став конфиданткой кардинала, его страйкером. Просьба не морщить брезгливо нос, по сравнению с любой положительной персонажицей шпионского триллера конца
двадцатого века, Миледи - белый пушистый котёнок. Её звали явно не НикитА. Да и желание найти приличную "крышу" на извращение не тянет. У д'Артаньяна ,кстати были ведь сугубо те же мотивы.
ну и констанция тож молодца :-)
и д'Артаньян тожа
я только не поняла, что Вы нового открыли?
что они не совсем воздушно-благородные?
ну так это ж изначально было..
кой-какие идеалы типа дружбы есть и на том спасибо.
а за благородством, опять повторюсь, в следующую
часть :-) где, кстати, друзья вполне предполагали увидеть графа законченным алкашем...
Я не говорю, что новое открыла. Я зашла обновить впечатления для создания образа и вот обнаружила совершенно иное восприятие всего.
Какие же идеалы? "Один за всех и все за одного"? А отвечали ли их поступки этому провозглашенному? Увы.
Не могу с ходу вот так, надо искать в тексте. Тем более читала в основном все же о Миледи. Но общее впечатление вот такое от беглого перечтения осталось, что мало в них всех как благородства, так и вообше положительного. Отсутствие подлянок ведь не делает человека автоматически благородным?
Ну смотрите, Атос в общем-то горький пьяница и дебошир.
Портос -альфонс, фанфарон, тупица и обжора, существующий на средства прокурорши г-жи Кокнар, и покупающий то что блестит спереди.
Арамис вообще человек сомнительных моральных качеств, совмещающий блядство со служением господу.
Тревиль -интриган, поощряющий вражду между родами войск и принимающий д'Артаньяна по протекции в элитные войска.
Сам же д'Артаньян-еще тот кадр. Несмотря на явную молодость имеет явно порочную натуру. Разбирает полы в сьемной хате и подглядывает за хозяевами, службу государеву посещает
от случая к случаю, пробирается в верха посредством женщин, бросает друзей в беде по дороге в Лондон...
Слуги господ мушкетеров-вороватые и жуликоватые личности, позволяющие бить себе мордасы пьяным господам.
Даже вон Бэкингем, который тоже подкатывается к даме, вообще готов начать
войну, где "тысячи жизней будут потеряны", чтобы иметь повод приехать в Париж на мирные переговоры и созерцать предмет своей страсти. Законченный козёл, жаль, что его так поздно зарезали. А положительный герой д'Артаньян во время вылазки козла в огород, то бишь в Лувр, прикрывает ему спину.
Кардинал нисходит до плебея Бонасье, честно объясняет ему ситуацию и лично вербует, не забыв заплатить денежку. Денежку, кстати, любящая жёнушка у него банально крадёт и отдаёт д'Артаньяну, на дорогу. Благородство аж из ушей хлещет. Причём предателем во всей этой гоп-компании почему-то называют
именно галантерейщика.
стоп, мадам, мы ж про дружбу говорили? не про лозунг, который больше из кины (хорошая музыкальная кина!! не то чито вторая) из всей вашей тирады на эту тему тянет лишь
Цитата: От пользователя: журналистка Ф.Собакина
бросает друзей в беде по дороге в Лондон
что в общем-то
тянет лишь на соблюдение приритетов.. дело прежде всего.
а отказ молодого героя служить кардиналу в общем-то вызван исключительно не-возможностью играть против своих, ибо перимущества кардинала никто не отрицает..
итак, ваш тезис, что их поступки не отвечают киношному (!) идеалу "один за
всех" не подтвержден примерами?
благородство я уже говорила где там впервые прорезалось.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)