Людей с детства учат впитывать информацию - сначала от старших по возрасту, учителей, затем - от СМИ, руководителей. На самом деле такой подход предполагает восприятие индивидом внешней информации именно в том виде, в котором ее хотят представить те, у которых есть власть. Отсюда развитие
PR-технологий и НЛП и возможность манипулировать людьми. Причем, это стало одной из основ существования современного мира людей.
А что, если людей учить с детства этим же приемам? Рухнет ли тогда демократия, построенная на PR? Выдержит ли это испытание "прогрессивный мир"?
ИМХО любому ребенку стоит рассказывать о психологии. Странно, что до сих пор нет такого предмета в школе. Я уж не говорю про Россию (здесь зарплаты учителей слишком низкие для психологов), но ведь, и в других странах этого нет... Или есть?..
Это проблема щита и меча.
Поднять уровень всех участников процесса - и те же игры будут разворачиваться на новом уровне.
А информации, свободной от интерпретации, не существует. Информация, по К.Шеннону, есть мера убывания энтропии получателя.
Общественным мнением манипулируют в интересах тех, кто платит за это деньги. Но при этом объектом манипуляций становится сознание других людей. Любого человека возмутило бы, если бы по чьему-то заказу ему вдруг сделали татуировку на лбу. Но почему общество должно разрешать татуировать
свое
сознание, да еще бесплатно? Реклама не отдельно, а в созании людей. Почему заказчик любого вида рекламы не платит отдельным гражданам за размещение своей информации в их сознании? При установке рекламного щита происходят
отчисления городской архитектуре, ГАИ,
охране президента, балансодержателю и т.д. - все в доле, кроме членов target group. С ними этот вопрос даже не
обсуждается. В чьей собственности вообще находится сознание человека в условиях рыночных отношений? Может быть, есть смысл создать союз гарждан,
принудительно
подвергнутых PR-воздействиям? Кто защищает интересы и права граждан как объектов PR-манипулирования?
(с) В.Пелевин.
По моему так и есть :-)
АП, Вы и я, допустим, можем отсеивать эту информацию, направленную на управление нашими чувствами, но Вы представьте, каково будет это осознать человеку в преклонном возрасте, который жизнь свою прожил непонятно ради чего
Это рассуждение из серии "Мир принадлежит сильным, но ведь слабых тоже надо пожалеть".
Не знаю, что на такое отвечать.
Тем преклонным, к-рые вокруг Вас - помогайте по мере сил :-)
Некомфортно жить на переломах истории, дует...
нужно научиться не только получать информацию, но и перерабатывать ее, причем желательно научиться использовать первоисточники, а не СМИ... это несколько уменьшает влияние PR-технологий... для уменьшения влияние НЛП-технологий нужно больше читать и меньше слушать...
а вообще учитесь иметь
свое мнение и ставить фильтры на каналах входа информации...
Тем преклонным, к-рые вокруг Вас - помогайте по мере сил
О своих близких не забываем ;-)
А по теме - надо думать о детях, готовить их к правильному восприятию информации... хотя нормальная мотивация, которая годна для
сверстников не всегда будет применима к ним.
Не в чем, а где.
В горах.. Дыня.
КЦ идентифицирует себя с дыней из гор, но понимает, что "это не может быть, потому что не может быть никогда" (С) и у него фрустрация.
Но он
знает
методы критического мышления в частности и мышления вообще... воспринимать, но осмысливать...
Цитата: От пользователя: Комиссар®
Есть только одна информация "правильная" - та которую
видишь и слышишь. Остальное остается на веру..
еще Козьма Прутков говорил - нельзя объять необъятное... опыт человечества в общем и других людей в частности - можно и нужно учитывать, предполагая что это многократные опыты проверенные многими и временем...
иначе - грабли...
нельзя полагаться только на собственную органолептику... ваши органы чувств могут вас подводить..., кроме того в мире есть много чего, что человеческой органолептикой не познается...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)