руководитель - тоже исполнитель работы , только иного свойства . И тот , и другой , в зависимости от меры возможного творчества в работе - ценны, или наоборот - неинтересны и легкозаменяемы.
Определяет (при необходимости ищет и находит) необходимые для выполнения поставленных задач человеческие и материальные ресурсы - и снова координирует, контролирует и мотивирует их рациональное использование.
Топ-менеджер еще определяет цели и стратегию ввереной ему конторы... все
остальное он может делегировать :-)
Поработав пару лет руководителем, могу сказать, что, на мой взгляд, основные (и во многом очевидные) отличия:
1. В степени ответственности.
Исполнитель отвечает за конкретную часть работы, и только за нее. Руководитель отвечает в целом за всю работу, исполняемую
группой.
2. В "области видимости" (не знаю, как точнее сформулировать).
Исполнителю достаточно представлять элемент, свой участок работы, руководителю - систему, бОльшую, как известно, простой совокупности своих элементов. Если он не имеет такого представления, любой
ключевой сотрудник сможет его, в случае увольнения, "развести, кинуть, подставить" и т.п.
Руководитель не должен делать все сам и все представлять в деталях - для этого у него есть его подразделение, но, в случае форс-мажора, должен суметь заменить любого своего подчиненного.
3. В мотивации. У руководителя она выше
4. В степент самоорганизации. Руководитель обязан уметь себя организовывать, потому что как он иначе сможет организовать работу других?
5. В методах работы. Помимо знания вверенного его подразделению дела,
руководитель должен уметь управлять людьми, нажимать на "нужные кнопки", чтобы мотивировать подчиненных.
6. В умении разбираться в людях. Идеальный руководитель не возьмет на работу человека, не пригодного для нее. Не взять проще, чем уволить потом, поэтому нужно этим
пользоваться.
7. В зарплате :-)
Всем этим пунктам удовлетворяет идеальный руководитель. Надо долго работать над собой, чтобы им стать. Наверное, всю жизнь. Дай бог, если я удовлетворяю хотя бы половине пунктов.
….отличается набором букв – символов в слове и распределением обязанностей в обществе ..)))
Все остальные отличия не существенны, поскольку все отличаются друг от друга в той или иной мере, как по степени ответственности, так и по организации, да и по всем остальным качествам..))
Идеальный руководитель, как и идеальный человек - миф....,
Учебник - это одно и по тому вопросу совершенно не подходил. Надо было именно МНЕНИЯ. Причем по возможности разные... наковыряла... получилось занимательно...
Как же. Это в корпорациях. В малом бизнесе - мне не дадут сидеть с умным видом (типа решать глобальные проблемы), когда толпа клиентов понабежала. Да я и сам не буду cидеть.
И еще не понятно -
зачем мне сидеть. Конкретная работа с клиентами и техникой - очень интересна и приятна. В отличие от мрачных размышлений о налогах и расширении бизнеса.
Руководитель это слуга исполнителя, которому работу дай, зарплату дай, о будущей работе побеспокойся, производство организуй, со всеми договорись, с заказчиками, с госоргонами и проч. :-), да ещё наказывать надо нерадивых, то же забота руководителя
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)