"27 июля
Ну, вот я и дома. Таково основное впечатление. В самом деле, суть Парижа,
атмосфера, пронизывающая, по крайней мере, те части, которые я навестила, в том, что это город для людей. Не для машин, не для заводов, а не для чиновников, а для людей. Так что, не будь здесь даже ни одного монумента, житель туманного Свердловска нашёл бы, зачем ему приехать.
Историческая
часть города целиком состоит из зданий 18-19 века. Видимо, в этих прилепленных друг к другу желтоватых свидетелях пяти республик – живут. Просто живут. И торгуют – на первых этажах это явление решительно всеобщее. Маленькие лавочки, наполненные разнообразным барахлом во всех смыслах этого слова к
центру сменяются почти исключительно модными и парфюмерными бутиками, так что можно подумать, эти французы вовсе не едят, а только одеваются.
То есть, нет, едят, конечно, но только в кафетериях с бешеными ценами, чьи посетители едва ли не заставляют спотыкаться о себя, рассаживаясь на улицах,
на тротуарах, причём не только пользуясь плетёными и деревянными стульчиками, но и располагаясь на настоящих диванах.
Несмотря на самые абсурднейшие цены и лавочки, и кафетерии, которых, кстати, дикое количество, выглядят исключительно приветливо. Туда не страшно не стеснительно зайти. Улица
служит продолжением заведений, и заведения служат продолжением улицы. Они открыты во всех смыслах – как и лица их хозяев.
В общем, жизнь в духе общественного договора неизбежна для этого места, и раз уж я тут – я его поддерживаю".
В путевом дневнике я ничего решила не менять - это
несносное укоренившееся уважение к целонстности документа! Хотя стиль, наверно, оставляет желать лучшего. Не мудрено - писать без стола, засыпая на ходу после убийственной для ног и головы программы! На второй день я обнаружила, что начала писать с обратной стороны тетради. Так что не взыщите.
Буду только добавлять кое-что к этим записям - за кавычками.
Собираясь в Родной Город Души моей - да,да, я правда там была, Вы поняли?! а вы думали, где я??!! - намеревалась прежде всего искать простые жилые дома веков 17-18, которые так много раз видела на картинках в книжках. Ну, вот
такие:
Вообразите, что я ощутила, когда, приехав, обнаружала, что город из них только почти и состоит!!!
Из личного дневника: "27.7.5.
То ли я не в Париже, то ли это не я. Склоняюсь ко второму. "
Из путевого дневника (продолжение):
"Та турецкая общага, которая будет служить нам ночлегом и именуется 2-х звёздочной гостиницей изнутри позволяет чувствовать себя более, чем дома, где-то в нижнем Тагиле. Лишь французский трёп местных хачиков за окном иногда нарушает иллюзию.
В этой
большой деревне, где машин (сезон отпусков) меньше, чем в юго-западном районе, вообще господствуют негры и китайцы. Это, конечно, было ожидаемо, но всё равно – необычно. Гомогенная смесь языков, костюмов, лиц – оживший Интернет.
Во время катания на кораблике по Сене упомянутые китайцы без
конца махали руками встречным, а я внезапно впечатлилась Эйфелевой башней. Никогда не думала, что эта ржавая железка будет интересна моей персоне. Но символ прогресса влез в мою душу – причём именно как символ прогресса, как выразитель духа самодовольного 19 века".
"28 июля
В природе существует расхожее мнение о бестолковости туристов, которые, как скот, готовы пожирать всё, что дают. Возможно, это и неправда, но местные торговцы барахлом, турфирмы и многие из самих туристов явно разделяют упомянутое мнение.
Нечто, называемое «экскурсией в музей
парфюмерии» ярко иллюстрирует позицию конторы, любезно предоставившей свои услуги путешественникам. Последние в количестве 70 или 80 человек и вне зависимости от того, желали ли они данной «услуги», когда брали путёвку, были созданы на мозгопромывочный пункт парфюмерной фирмы «Фрагонар». За 10 минут
была проведена «экскурсия» с осмотром стольких же примерно экспонатов и замечательно информативным рассказом о том, что раньше дамы ходили в корсетах и падали в обморок. За этим воспоследовала дегустация, когда жадной давящейся толпе протягивали пучки бумажек для нюхания, комментируя, что так, мол,
пахнет, Клавдия Шифер. Тут же рядом обнаруживается счастливая возможность купить все эти сокровища. «Готовь мешок!» - сказал кто-то из моих товарищей по счастью.
Вообще, интерес к Парижу моих товарищей оказался весьма специфичен. Разумеется, совершенно нормально то, что большинство ни в зуб
ногой в географии города и местных порядках. Разумеется, не следует пенять человеку, выступившему в полемике перед портретом короля в Версале с примирительным словом:
- Какая разницы – 14й или 15й. Король всё. Нам его не с горчицей есть…
Однако предложения некоторых лиц вместо
оплаченной экскурсии на Триумфальную арку быть отвезёнными в гостиницу, а так же заявления о том, что на арку они не полезут, если нет лифта, показались странными.
В особенности эта странная манера употреблять памятники почувствовалась в упомянутом Версале. Почувствовать себя важным придворным
никак не получится. Только санкюлотом, зашедшим потребовать хлеба у австриячки и вето в октябре 89 года. Версаль это большой труп, почти выеденный изнутри, в котором кишат арабские, китайские, африканские и разные другие санкюлоты.
Теперь и я насладилась пожиранием этого трупа, испытав счастье
быть падальщиком и не отказав себе в удовольствии кинуть понты перед экскурсоводом.
Кстати у ворот Версаля всё забито неграми, торгующими китайским барахлом и кричащими по-русски: «Давай-давай!». Если бы Людовики только могли себе представить…"
- Любезная маркиза, поведайте мне, у какой модистки Вы одеваетесь?
- У Жакетты с улицы Гренель!
- Превосходно! Эти изящные цветочки, право, совершенно в духе Буше!
Ну, я, конечно, скорчила из себя важную даму, как
смогла...
Вроде бы здесь в 1871 году подписали бумажку о создании Германской империи.
А тут какие-то хулиганы исцарапали стекло надписями типа "здесь был Петя в 1912 году" или "здесь был Вася в 1898-м":
"28 июля (прдолжение)
Однако, хватит о покойниках. Сегодня во время поисков музея Коньяк-Жэ – бесплатного! – был обнаружен чудесный район, почти не тронутый тлетворными руками индустрии туризма и барона Османа. На Старой улице Тампль был произведён первый опасный опыт пользования французским
общепитом, чья «мамаша» для чистоты эксперимента оказалась абсолютно чуждой английского языка. Мы выжили. Опыт показал, что французы действительно активным образом общаются в кафе, чувствуя себя настолько по-свойски, что даже бросают окурки на пол. Едят они то же, что мы, но у нас лучше. Салат
«Nicoise» содержал стручковую фасоль, тушонку, помидоры, яйцо, салат, оливки и – зачем-то – мерзкие кишки солёной рыбы*. При встрече с ними остро захотелось домой".
* Впоследствии выяснилось, что они являются анчоусами.
"В музее Коньяк-Жэ обнаружилось оригинальное собрание
порт-букетов 19 века. Ювелирные трубочки для ношения в них цветов! Трудно придумать вещь столь сложно изготавливаемую и при том столь бесполезную.
Неужто правда они там спят на таких колбасках? Через пару дней мы переехали в другой номер, и там в утробе шкафа
обнаружились подушки. Правда, без наволочек. И, правда, одну из них убиралка очень скоро куда-то унесла. Ну, ничего, набегаешься как ногами-то и на доске уснёшь...
Ух ты, есть с кем впечатлениями поделиться! Был в Париже месяц назад.
Вехи славного пути почти те же, гулял по центру, толкался по многочисленным лавкам и кафетериям, плавал на кораблике по Сене, отстал от группы и 2 часа слушал джаз в Люксембургском саду, лежал на газоне на Елисейских
полях (там все так делают), пару раз обедал в ресторанчиках в Латинском квартале (цены на уровне наших дорогих ресторанов), ночной Париж отдельная песня - такое впечатление, что все европейцы там говорят по английски, а арабы с неграми стрекочут так, что даже человеку знающему франчузский - ничего
не понять. Ездил по метро один - тетка на кассе выдала мне карту и жирным маркером нарисовала куда ехать, метро невзрачное - но поезда едут быстро - и там парижане ездят, в то время как по центру в основном туристы гуляют.
Вокруг Мулен Руж - много ночных клубов и дискотек, рядом вообще злачное место - Рю Пигаль. Показалось, что тусят немцы и англичане - я там исключительно по-английски говорил. В сам Мулен Руж я не ходил - пришел туда к двум часам ночи - чтобы в гостиницу на автобусе уехать.
Я здесь :-)
Гиг-юзер, прошу Вас завести отдельную тему! Моё тщеславие требует соблюсти задуманный план рассказывания.
Буду постепенно набирать продолжение и вывешивать с картинками.
"29 июля
Третий день у меня длится несварение мозгов. Париж не вдохновляет – Париж своим обилием наводит на мысли об умственной беспомощности. Ориентируешься только по карте – не потому что отсутствуют «особые приметы» на улицах, а потому что их слишком много, улицы слишком ярки.
На
площади Бастилии никто не пляшет, разве только я. За то там есть Макдональдс. Подойти и потрогать июльскую колонну, кажется, нельзя. Всё забито машинами и гаишниками, так же, как на Конкорд и Звезде. Это всё портит".
"Музей Карнавале – местный краеведческий – заранее нравится мне больше всех тех, где я не бывала. Тут есть
портрет Люсили Демулен! Тут есть смертный приговор с подписью Фукье-Тенвиля*! Тут есть чемодан и бритвенный тазик Робеспьера**, органайзер Дантона, чернильница Камилла… И тут бесплатно.
Огромное количество вещей посвящено семье Людовика Капета. Роялисты.сшили каких-то бабочек из частей его
жилета, наделали перстней и кулонов*** с его и австриячкиными прядками – настоящими, нет ли… Есть так же клок волосьев Робеспьера. В отличии от Людовиковых, совершенно белых".
*
"На всех объектах музея, включая модели Бастилии, красуются призыву убрать подальше руки. Печально, что Людовик 16 не догадался в своё время сделать то же с её оригиналом…
Ой, что это я… Наоборот – хорошо, что он не сделал так".
"На обратном пути в районах бульваров Севастополь и Страсбург обнаружилась большая колония негров, а так же ресторан «Африка». Ходить там с белой рожей прямо неловко".
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)