В Сысертской церкви, о кторой я напишу потом, позже, но которая заслуживает внимания хотя бы потому, что больше походит на католический храм, чем на правлославную церковь, я увидела эту Марию.
Фото получилось зыбким . Мне было неловко щелкать фотоаппаратом в Храме.
Но, может быть, Вам
тоже удастся разглядеть эту потрясающую Марию. Более гречанку или ассирийку, нежели еврейку. "Неканонная" Божья Матерь на иконе - красивое лицо, живое, яркое. Не сравнить с рублевскими ликами. (Видимо, я не понимаю иконописной живописи, но мне понятнее такая, как на иконе с фотографии)
Вот,
инфа (в Сысерти, естесственно, хранится неоригинал)
Впервые икона Божией Матери "Призри на смирение" явилась в 1420 году на Каменном озере в Псковской области. Можно предположить, что это событие произошло в утешение и ободрение псковичей в период большого бедствия, "морового
поветрия" (голода), которое разразилось тогда над Псковской областью.
Древний образ "Призри на смирение" не дошел до наших дней. Списков этой иконы известно немного. Один из них конца XVII в. находится и поныне в Киевском Флоровском Вознесенском женском монастыре. Второй - икона
Божией Матери "Призри на смирение" - украшает в настоящее время главный храм в Киевском Свято-Введенском мужском монастыре.
Икона "Призри на смирение" (XIX в.), прославившаяся чудесным явлением - нерукотворным отпечатком на стекле - была принесена в дар Введенскому храму осенью 1992
года схимонахиней Феодорой. Монашеская жизнь в этой обители тогда только начиналась. Изготовили специальный киот, и икона была установлена в храме, слева от иконостаса.
Образ привлекал к себе внимание верующих своей необычайной красотой, и они часами могли молитвенно простаивать перед
ним. Благодаря этой иконе и сам Введенский храм стал известен в городе.
Летом 1993 года настоятель Введенской общины, игумен Дамиан обратил внимание на потемневшие краски иконы, находящейся в деревянной раме под стеклом. Было принято решение пригласить реставраторов, чтобы определить
причины изменения красочного слоя. Однако 1 августа, когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца.
В результате исследований киевских ученых установлено, что светло-серого цвета отпечаток на стекле органического происхождения и является нерукотворным отражением Богоматери и Младенца, который на темном фоне выглядит негативом, а на белом - позитивом.
От самой иконы и от
нерукотворного ее отпечатка на стекле стали происходить исцеления. 22 ноября 1995 года Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата постановил считать Киевскую икону Божией Матери "Призри на смирение" чудотворной. Так мы видим, что и в наше время происходят чудеса и этим
Господь показывает, что смирение, забытое, осмеянное, непонимаемое в наше время как никогда необходимо.
Миа Донна приветсвую Вас, рад видеть светлую тему на фоне сегодняшнего форумского милитаризма.
К сожалению в церковь не хожу, хотя и крещеный, все жду когда душа позовет.
Согласен, мысли о высших силах приходят ко мне в основном в одиночестве на природе, или когда издалека на город или деревню смотрю. А дискутировать на религиозные темы не хочется, хотя религия неразрывно с историей связана - иногда есть что сказать.
На иконы вот смотреть люблю, но
непроизвольно ищу в них что-нибудь живое "не каноническое", как в этой иконе.
Ага, старинная икона более "человеческая". Посмотрите, рука Марии живая, а у современного художника как залакированная. И одежды тоже. Он писал икону. А древний мастер - почти картину.
Может быть, это лишь мои фантазии. И специалисты меня поправят. Но то, что иконы совсем разные при всей их схожести, очевидно.
Ну это мне сложно понять... разве, что по памяти.
Впрочем, читал где-то что иконописцы озарения ждут - явления к ним святого, которого они писать будут.
Видели мы, нищие, как Мария Дева
проходила мимо округлого дворца;
словно отголосок нездешнего напева,
веяло сиянье от тонкого лица.
Облаков полдневных, бесшумно-своенравных
в синеве глубокой дробилось серебро.
Из-под пальмы выплыли три павлина
плавных
и роняли перья, и каждое перо,-
то в тени блестящее, то - на солнце сонном
легкое зеленое, с бархатным глазком,
темною лазурью волшебно окаймленным,
падало на мрамор изогнутым цветком.
Видели мы, нищие, как с улыбкой чудной
Дева несравненная перья подняла
и венок мерцающий, синий, изумрудный,
для Христа ребенка в раздумии сплела.
Все эти традиции и каноны говорят лишь о том, что люди очень невнимательно читали слова своего кумира Иисуса, а если и читали, то мало что поняли. Люди знают одно: раз он Самый Главный Царь - у него должен быть Самый Нарядный Кафтан.
У хитрого бога
лазеек -
много.
Нахально
и прямо
гнусавит из храма.
С иконы
глядится
Христос сладколицый.
В присказках,
в пословицах
господь славословится,
имя
богово
на губе
у убогова.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)