поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Культура, личность и общество  

Приглашение Капитану.


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Приглашение Капитану.   #494081  наверх
Автор: святой Йорген 
Дата:   10 июля 2005 14:14

Капитан, приглашаю Вас побеседовать на интересующую меня тему. Всех кто может высказать свое интересное мнение, тоже приглашаю к беседе.
Четыре благородных истины гласят:
Хотя, что они гласят, Вам известно, не будем их пересказывать.Вторая истина говорит об отказе земных желаний. И в то же время человеку для комфортного существования нужны какие то удобства, которых он добивается только желая их вольно или невольно.
Многие святые, в том числе и буддисткие, также и учителя Дзен, добивались нужных им условий путем молитв, прося Всевышнего.
Вопрос заключается в следующем.
Что лучше: постоянно клянчить у Всевышнего или терпеливо ждать, когда на тебя посыпятся чудеса из "рога изобилия"?
Возможен и третий путь. Просто жить не ожидая чудес.
Где тот Срединный путь, поиском которого занимается буддист?
Этот вопрос не мог решить никто из философов, начиная с Августина Блаженного,по крайней мере, которых я читал.Если кто даст ссылку, отвечающую на этот вопрос буду благодарен.
Просьба флудерам, не лезьте, куда Вас не просят.
  |  Поделиться:  
Re: Приглашение Капитану.   #494107  наверх
Автор: -"-"-"-"-"-
Дата:   10 июля 2005 17:11


Цитата:
От пользователя: kazak.ur

Что лучше: постоянно клянчить у Всевышнего или терпеливо ждать, когда на тебя посыпятся чудеса из "рога изобилия"?
Возможен и третий путь. Просто жить не ожидая чудес.
Где тот Срединный путь, поиском которого занимается буддист?


Попробуйте занятся йогой - это доступно. А так же медитация многое помогает понять. Всевышнего в Буддизме нет поэтому кляньчить у него , а так же терпеливо ждать чудес пустая трата времени. Надо отбросить лень и начать работать над собой.

P.S. Для меня самое сложное это достичь такого состояния при медитации когда из головы уходят все мысли , я перестаю вести диалог сам с собой и при этом осознаю происходящее то есть не впадаю в глубокий сон.
А с какими проблемами сталкиваетесь вы?

[Сообщение изменено пользователем 10.07.2005 17:21]
  |  Поделиться:  
Re: Приглашение Капитану.   #494117  наверх
Автор: Капитан усмехнулся  (О пользователе)
Дата:   10 июля 2005 18:30

Здравствуйте!

> Вторая истина говорит об отказе земных желаний.

Нет, вторая благородная истина говорит о том, что у страдания есть причина.

В короткой версии:

1. Есть страдание.
2. Есть причина страдания.
3. Есть освобождение от страдания.
4. Есть путь к освобождению от страдания.

Причиной страдания является не желание, а жажда, зацепленность (санскр. - танха), которая, в свою очередь, создаётся базовым неведением двойственного сознания.

> И в то же время человеку для комфортного существования нужны какие то удобства, которых он добивается только желая их вольно или невольно.

Комфорт - сама по себе штука относительная. Скажем, тибетцам было вполне комфортно там, где мы загнёмся через пару часов, а вот когда они из-за китайской оккупации переместились в Индию - во вполне комфортные для нас условия - то стали умирать от туберкулёза из-за накопления влаги в лёгких.

> Многие святые, в том числе и буддисткие, также и учителя Дзен, добивались нужных им условий путем молитв, прося Всевышнего.

Всевышнего в буддизме нет, в т.ч. в чань и в дзен, поэтому его там никто не молит. К Буддам, действительно, обращаются с просьбами, но эти просьбы связаны с познанием ума, с полным его раскрытием - т.е. с тем, что собственно и означает достижение состояния Будды.

> Что лучше: постоянно клянчить у Всевышнего или терпеливо ждать, когда на тебя посыпятся чудеса из "рога изобилия"?

Не цепляться за чудеса. Узнавать не феномены, а то, что производит все феномены.

> Возможен и третий путь. Просто жить не ожидая чудес.

Да, конечно. И четвёртый, и пятый, и др.

Вообще, хотя сиддхи (сверхъестественные способности) и могут являться признаком определённого постижения, буддисты к ним относятся очень аккуратно. За это можно зацепиться и тем самым свернуть с пути. Есть хороший образ в буддийских текстах - что путь с определённого момента и до определённого момента напоминает еле видную тропинку в поле, а сиддхи - как яркие цветы на обочинах. Отвлечёшься, пойдёшь за ними - и можешь не найти пути потом.

> Где тот Срединный путь, поиском которого занимается буддист?

В отказе от крайностей, от антагонистичных точек зрения в пользу того, что создаёт все точки зрения. И в вытекающем из такого взгляда поведении.

> Этот вопрос не мог решить никто из философов, начиная с Августина Блаженного,по крайней мере, которых я читал.

Разумеется. Ведь Блаженный Августин, Фома Аквинский и др. не занимались изучением Срединного пути. Они христианской проблематикой занимались.

> Если кто даст ссылку, отвечающую на этот вопрос буду благодарен.

Вообще, этот путь не находится ни в одном тексте и ни в одной ссылке. Это практика.

Но, хотя бы для общего представления, - вот о том, чему действительно учил Будда (прим. моё - это, в основном, поучения Малой Колесницы, есть ещё Великая и Алмазная).

http://dhamma.ru/lib/whbuddha.htm
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода