![](https://cdn.e1.ru/static/img/1x1.gif) |
Приглашение Капитану.
![](https://cdn.e1.ru/static/img/1x1.gif) |
Приглашение Капитану.
|
#494081
|
наверх
|
Автор: святой Йорген
Дата: 10 июля 2005 14:14
Капитан, приглашаю Вас побеседовать на интересующую меня тему. Всех кто может высказать свое интересное мнение, тоже приглашаю к беседе.
Четыре благородных истины гласят:
Хотя, что они гласят, Вам известно, не будем их пересказывать.Вторая истина говорит об отказе земных желаний. И
в то же время человеку для комфортного существования нужны какие то удобства, которых он добивается только желая их вольно или невольно.
Многие святые, в том числе и буддисткие, также и учителя Дзен, добивались нужных им условий путем молитв, прося Всевышнего.
Вопрос заключается в
следующем.
Что лучше: постоянно клянчить у Всевышнего или терпеливо ждать, когда на тебя посыпятся чудеса из "рога изобилия"?
Возможен и третий путь. Просто жить не ожидая чудес.
Где тот Срединный путь, поиском которого занимается буддист?
Этот вопрос не мог решить никто из
философов, начиная с Августина Блаженного,по крайней мере, которых я читал.Если кто даст ссылку, отвечающую на этот вопрос буду благодарен.
Просьба флудерам, не лезьте, куда Вас не просят. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: Приглашение Капитану.
|
#494107
|
наверх
|
Автор: -"-"-"-"-"-
Дата: 10 июля 2005 17:11
Цитата: От пользователя: kazak.ur
Что лучше: постоянно клянчить у Всевышнего или терпеливо ждать, когда на тебя посыпятся чудеса из "рога изобилия"?
Возможен и третий путь. Просто жить не ожидая чудес.
Где тот Срединный путь, поиском которого занимается
буддист?
|
Попробуйте занятся йогой - это доступно. А так же медитация многое помогает понять. Всевышнего в Буддизме нет поэтому кляньчить у него , а так же терпеливо ждать чудес пустая трата времени. Надо отбросить лень и начать работать над собой.
P.S. Для меня
самое сложное это достичь такого состояния при медитации когда из головы уходят все мысли , я перестаю вести диалог сам с собой и при этом осознаю происходящее то есть не впадаю в глубокий сон.
А с какими проблемами сталкиваетесь вы?
[Сообщение изменено пользователем 10.07.2005
17:21] |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: Приглашение Капитану.
|
#494117
|
наверх
|
Автор: Капитан усмехнулся (О пользователе)
Дата: 10 июля 2005 18:30
Здравствуйте!
> Вторая истина говорит об отказе земных желаний.
Нет, вторая благородная истина говорит о том, что у страдания есть причина.
В короткой версии:
1. Есть страдание.
2. Есть причина страдания.
3. Есть освобождение от
страдания.
4. Есть путь к освобождению от страдания.
Причиной страдания является не желание, а жажда, зацепленность (санскр. - танха), которая, в свою очередь, создаётся базовым неведением двойственного сознания.
> И в то же время человеку для комфортного
существования нужны какие то удобства, которых он добивается только желая их вольно или невольно.
Комфорт - сама по себе штука относительная. Скажем, тибетцам было вполне комфортно там, где мы загнёмся через пару часов, а вот когда они из-за китайской оккупации переместились в Индию -
во вполне комфортные для нас условия - то стали умирать от туберкулёза из-за накопления влаги в лёгких.
> Многие святые, в том числе и буддисткие, также и учителя Дзен, добивались нужных им условий путем молитв, прося Всевышнего.
Всевышнего в буддизме нет, в т.ч. в чань
и в дзен, поэтому его там никто не молит. К Буддам, действительно, обращаются с просьбами, но эти просьбы связаны с познанием ума, с полным его раскрытием - т.е. с тем, что собственно и означает достижение состояния Будды.
> Что лучше: постоянно клянчить у Всевышнего или терпеливо
ждать, когда на тебя посыпятся чудеса из "рога изобилия"?
Не цепляться за чудеса. Узнавать не феномены, а то, что производит все феномены.
> Возможен и третий путь. Просто жить не ожидая чудес.
Да, конечно. И четвёртый, и пятый, и др.
Вообще,
хотя сиддхи (сверхъестественные способности) и могут являться признаком определённого постижения, буддисты к ним относятся очень аккуратно. За это можно зацепиться и тем самым свернуть с пути. Есть хороший образ в буддийских текстах - что путь с определённого момента и до определённого момента
напоминает еле видную тропинку в поле, а сиддхи - как яркие цветы на обочинах. Отвлечёшься, пойдёшь за ними - и можешь не найти пути потом.
> Где тот Срединный путь, поиском которого занимается буддист?
В отказе от крайностей, от антагонистичных точек зрения в пользу
того, что создаёт все точки зрения. И в вытекающем из такого взгляда поведении.
> Этот вопрос не мог решить никто из философов, начиная с Августина Блаженного,по крайней мере, которых я читал.
Разумеется. Ведь Блаженный Августин, Фома Аквинский и др. не занимались
изучением Срединного пути. Они христианской проблематикой занимались.
> Если кто даст ссылку, отвечающую на этот вопрос буду благодарен.
Вообще, этот путь не находится ни в одном тексте и ни в одной ссылке. Это практика.
Но, хотя бы для общего представления,
- вот о том, чему действительно учил Будда (прим. моё - это, в основном, поучения Малой Колесницы, есть ещё Великая и Алмазная).
http://dhamma.ru/lib/whbuddha.htm |
0/0 |
| Поделиться:
|
![](https://cdn.e1.ru/static/img/1x1.gif) |
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)
|
|
![](https://cdn.e1.ru/static/img/1x1.gif) |
|