Я - вобщем-то - обычный пацан. Получилось, что перешел в конце учебного года. А так как слегка долговяз – вытянулся очень – дешевые джинсы были несколько коротковаты. До следующего сентября новые не светили, и это стесняло. К тому же после прыжка с крыши дома я все еще прихрамывал.
С первого
взгляда класс мне понравился. Я всегда учился в «Г» классе – догадываетесь, что это означает? Учился неплохо, но 2 и 3-ки бывали. А тут – мать с кем-то договорилась – перешел в приличную школу, и даже в «А» класс! Мать сказала, что надо в институт поступить, а из прежней школы это было
затруднительно.
Сразу было видно, что класс дружный. Все прилично одеты, ни одной бандитской рожи. Мальчишки не обсуждали привычные для меня темы: как правильно жевать бритву, заточить напильник, про проституток, или где дороже продать ворованный сотовый. А, например, проблемы теории времени,
буддизм, и чего-то по поводу женской психологии.
Было интересно, но, в основном - непонятно. Чтобы как-нибудь поддержать разговор, я сразу начал плести про капиталистическое потребление. Мне показалось, что было юморнО. Я даже хохотнул… Кто-то из парней в повисшей тишине тихо так сказал:
«Афтар, пеши исчо.» Естественно - все это видели девчонки.
Конечно, домой я пришел расстроенный. Обиду выместил на младшем братишке – он долго ревел – и я мучился, было его страшно жаль… Вобщем я запутался. Потом я долго с ним играл в его игры и читал ему книжки, покормил, помыл в ванной,
намазал кремом все места и уложил спать. Вроде мы с ним помирились, и он давай скакать на кровати. Короче, угомонился он поздно. Уроки я не сделал. Мать пришла с работы совсем поздно, я уже засыпал. Сказала, что звонил отец с вахты – приедет только через месяц.
Девчонки в новом классе были
просто отпад! Вероятно родители ничего для них не жалели. Как говорят – шЫкарные! Меня они, вероятно, не замечали, т.к. разговаривали не снижая голоса. Ну, темы там: моды, где потусоваться, про «код да Винчи». Я то раньше думал, что коньяк – это напиток. А, оказалось, что напиток – это Хеннасси, а
коньяк – это пойло! Они даже обсуждали парней… так, что мне пришлось уйти в туалет – я, вероятно, покраснел… Они точно – заметили!
Потом я пытался привлечь внимание, забрасывая училку на уроке физики идеями о шустрах – нанообъектах, которые я почерпнул из фантастики С. Лема. Удачно связал с
новой технологической революцией и Россией. Судя по реакции парней на перемене – тоже получилось невпопад…
На другой перемене, я, набравшись храбрости, подошел к одной девочке, стоявшей отдельно. Она показалась мне не такой напыщенной, как другие. Пустил в ход дурацкий анекдот «про повязку на
голове» - чтобы завязать разговор. После того, как она третий раз переспросила: «Так почему же на ноге?», я извинился, сославшись на не помню что, и свинтил. ОНА ЧТО – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ПОНЯЛА?!
…В другие дни я пытался приколоть коллектив всякими байками про якобы поездки к отцу на Север со
всякими приключениями. Без эффекта…
В четверг – я слышал – класс собирался в кафе. Мать в этот день не работала, я выпросил у нее 30 рублей и, мучаясь, пошел. Взял себе сок и пил его очень мелкими глотками, чтобы не выпить быстро. Ребята, видимо, не были так ограничены, и, похоже, пили вино.
Некоторые что-то ели. Мне было неинтересно. Крутились какие-то свои темы. Я разозлился и ушел раньше всех.
Покатилась нестерпимая школьная жизнь. Вроде в учебе все хорошо, я в хорошем классе… Не за что зацепиться. Обидно.
На физкультуре показал несколько упражнений из горных лыж. Потом
залез и встал, балансируя, на перекладину. Никого не впечатлило…
Особенно мне нравилась одна девчонка. Не такая высокая, но, вобщем, похожа на куклу Барби. И даже она смотрела на меня не так холодно, как другие. Но – другая проблема – ноги как-то деревенели и не хотели идти в ее сторону. И
общее состояние сразу… не получается…
Потом класс собирался на природу – куда-то на Флюс. Места мне знакомые. Я бы мог всех сводить на Волчиху по альпинистскому маршруту. Там есть такой гребень – как настоящий.
Не сложно, но впечатляюще! И почти в самом верху скальная стенка – метров 25
– называется «Плитка». Я бы обязательно продемонстрировал подъем по центру – без страховки. Точно – был бы апофеоз! Но… мать, как всегда по выходным, работала. Я с ребенком. Да и французский нужно подтянуть – намечался трояк за четверть, а тогда - и за год. Жизнь не складывалась…
Очень меня
цепляло то, что интернет был ребятам – как второй дом: «А ты читал?..», «А ты видел?..». Конечно, комп у меня дома есть, но древний – еще 386 – отец говорил, что настоящий «американец». А что толку, если кроме старых игр и текстовых редакторов там ничего нет! Когда мне надо было написать сочинение
или реферат, я шел к дяде Илюше, и под его неусыпным взором находил требуемое. Самому сидеть не разрешалось, т.к. в любом сайте для школьников всегда забита куча хитроумной порнографии, которая не так, дак эдак – все равно открывается. А дядя Илюша большой специалист по мгновенной отмене окон.
Каково мне сидеть и наблюдать все это? Конечно я завидовал парням!
Как раз на выходные были у дяди Илюши. И я увидел фильм на ДВД - «Заводной апельсин». И выпросил. Мать спросила – не плохой ли? Дядя Илюша сказал: что нет, что фильм культовый, хоть и старый. И что жестокость там оправдана
гротескным смыслом. Вобщем, пацан не виноват, это его общество заводило.
И вот, братья мои, я посмотрел ЭТОТ великий фильм. Три раза! В основном пришлось смотреть ночью, потому что мать кричала, что фильм до добра не доведет и т.д.. Ну, вы сами знаете… Шикарная сцена драки в театре! Сравнить
просто не с чем! А МУЗЫКА!!!
Не выспавшийся и не выучивший уроки, в понедельник я был настроен на «старое-доброе ультранасилие» в духе «Заводного апельсина» из последней сцены, когда его кормит с ложки министр, и Алекс понимает, что может слушать Людвига Вана и готов к продолжению…
Поводом послужила моя затея обсудить фильм «Ведьма из Блэр» после второго урока.
Идею я подал в пародийной манере, и когда одна девОчка сказала, что ей хватило и десяти минут, а я знаю, что это – шедевр, пришлось дернуть ее за волосы. И понеслось. Другой я задрал юбку… Потом как в
замедленном кино: драка одного – против всех. Впрочем не все участвовали. Кто-то визжал, кого-то стошнило… У меня под глазом синяк – с добрый помидор!
А самое обидное – девчонки. Они не восприняли меня как героя, и объявили бойкот.
К завучу таскали, спрашивали: почему? Я молчал. А что
я скажу?
Мать жалко – зря старалась – устраивала меня…
На душе пусто и противно.
Но я добился! Добился – теперь меня точно заметили, не заметить невозможно!
Может не выгонят из этой школы? На самом-то ведь деле я же чувствую, что неправ!
Что мне делать?
Почему так хочется идти на пролом, удел все героев от мала до велико ? Не важны средства , важен результат ? Существует одно принятствие, зачем искусситвенно создавать еще одно ? Нехватка адреналина , а если вовремя не почуствуешь ту грань , когда надо остановиться, дальше может быть хоть и гордое
, но одиночество. Представим на минуту, что горой -это полководец, следовательно все-таки не числом, а уменьем , а иначе поспешишь - людей насмешишь.
Очень уважаю женщин политиков, яркий представитель Ирина Хакамада. Так вот она предлагает- прежде чем вступить в спор дать высказаться
всем, подождать пока они устанут в единоборстве и только после этого вступать в игру.... Легких побед не бывает иначе вкус от победы не так сладок. А на зло кондуктору пойти пешком, если в этом смысл ?
Прочитала.
Двойственное чувство.
С одной стороны , жалко мальчишку. Той жалостью, которая не "унижает человека" :-)
С другой... Если б я была мамой этого мальчика. И он поделился бы со мной своей бедой...я бы посадила его рядышком на диван, обняла бы за плечи, погладила вихрастую
головушку и сказала бы : "Дорогой мой, давай подумаем вместе, как помочь в твоей беде. Ты ведь уже большой мальчик и должен понимать, что так не бывает - все вокруг плохие, а ты один хороший. Значит, ты что-то делаешь не так. Может быть попробовать по-другому войти в этот коллектив? Почитай архив ,
возможно, то, что ты предлагаешь , они уже неоднократно обсудили. Присмотрись, кто есть кто в твоем новом классе. Говори с ними без эпатажа, ты ведь рассказываешь мне , что они все личности, все из себя что-то представляют, возможно, тебе не удастся их потрясти одними знаками восклицания. Не грусти,
мой мальчик, все поправимо. Попробуй просто поучаствовать в чужих дискуссиях, прежде, чем предлагать свою тему. Пойми расстановку сил, разберись, с кем тебе захочется самому общаться и пообщайся с ними в их темах. Ты обязательно справишься, я уверена. Когда ты покажешь, что интересен, что можешь
и хочешь обсуждать не только предложенные тобой темы, девочки обязательно тебя заметят, а мальчики начнут с тобой разговаривать" :-)
И с мальчишками можно, просто не надо давить авторитетом, типа я старше, я твой родитель и я все знаю:-) Не нужно забывать, что ты сам был точно таким же мальчишкой или девченкой:-)
Я тоже в Г учился. Потом, перевели в А, в другую школу, попрестижней. Разницы не заметил. Потом наш А объединили с В на 10-11 год обучения. Тусовались еще даже лучше.
А вот где художественная правда - так это расслоение по финансовому признаку. Я хоть учился в годы СССР, но и тогда на меня
кто-то смотрел свысока, потому, что я не мог то-то и то-то...
Правда, я смотрел свысока на тех, кто не слушает БГ...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)