Это так просто - сесть и послушать его песни... Во-основном, они грубоватые, часто нелепо звучащие непривыкшему уху, дребезжащие - за натянутым дребезгом струны хрипит и дребезжит голос. Не приспособленный для чистых гладких песен, он не
поет, он взывает.
Это так просто - сесть и послушать его. Чуть сложнее - впустить. Очень сложно довериться. И опасно - принять.
Однажды я впал в "колею Башлачева", я его принял. Несколько написанных мною песен,
как мне казалось, как мне хотелось, - взывали. Я был мрачен, тосклив и радостен. Люди внимали. Но кто-то внял с перехлестом, и ушел к праотцам с нацарапанными на стене моими строчками. После этого я больше не пою "колею Башлачева".
СашБаш из своей колеи так и не вышел - 8-й этаж открыл
ему дверь из этого мира. 28 лет без трех месяцев. Всего меня на год старше.
На том самом месте, где мы летом пили пиво в садике, 20 лет назад стоял дом под снос, в котором он писал свои первые песни. Песни, которые в полный голос зазвучали в Питере пару лет спустя.
Dm C G Dm
Как ветра осенние подметали плаху
Dm C G Dm
Солнце шло сторонкою, да время - стороной
C
G E Am
И хотел я жить, да умирал да сослепу, со страху,
F C A Dm
Потому, что я не знал, что ты со мной
Как ветра осенние заметали небо,
Плакали, тревожили облака.
Я не знал, как жить, ведь я еще не
выпек хлеба,
А на губах не сохла капля молока.
Как ветра осенние да подули ближе.
Закружили голову - и ну давай кружить.
Ой-oй-oй, да я сумел бы выжить,
Если бы не было такой простой работой - жить.
Как ветры осенние жали - не жалели рожь.
Ведь
тебя посеяли, чтоб ты пригодился.
Ведь совсем неважно, от чего помрешь,
Ведь куда важнее, для чего родился.
Как ветра осенние черной птицей голосили:
"А ты откуда взялся, богатырь-снегирь?"
Я хотел бы жить, жить и умереть в России,
Если б не было такой
страны - Сибирь.
Как ветра осенние уносят мое семя.
Листья воскресения да с весточки - весны.
Я хочу дожить, хочу увидеть время,
Когда эти песни станут не нужны.
***
Em Am Em
В чистом поле - дожди косые.
Am
Эй, нищета - за душой ни копья!
Am Em /
Я не знал, где я, где Россия / 2 раза
Hm Em /
A куда же я без нея? /
Только время знобит, колотит.
Кто за
всех, если дух - на двух?
В третьей роте без крайней плоти
Безымянный поет петух.
Не умею ковать железо я -
Ох, до носу ль мне черный дым!
На второй мировой поэзии
Призван годным и рядовым.
В чистом поле - дожди косые,
Да нет ни пропасти,
ни коня.
Я не знал, как любить Россию,
А куда ж она без меня?
И можно песенку прожить иначе,
Можно ниточку оборвать.
Только вырастет новый мальчик
За меня, гада, воевать.
Так слушай, как же нам всем не стыдно?
Эй, ап - спасите ваши
души!
Знаешь, стыдно, когда не видно
Что услышал все, что слушал.
Мне очень стыдно, когда не видно,
Что услышал все, что слушал.
Стань живым - доживешь до смерти.
Гляди в омут и верь судьбе -
Как записке в пустом конверте,
Адресованной сам себе.
Там, где ночь разотрет тревога,
Там, где станет невмоготу -
Вот туда тебе и дорога,
Наверстаешь свою версту.
В черных пятнах родимой злости
Грех обиженным дуракам.
А деньги - что ж, это те же гвозди,
И так же
тянутся к нашим рукам.
Но я разгадан своей тетрадкой -
Топором меня в рот рубить!
Эх, вот так вот прижмет рогаткой -
И любить или не любить!
А тех, кто знает, жалеть не надо.
А кровь - она ох, красна на миру!
Пожалейте сестру, как брата -
Я прошу вас, а то помру.
А с любовью - да Бог с ней, с милой...
Потому, как виновен я.
А по ми не скули, помилуй,
Плачь по всем, плачь "аллилуйя"!
На фронтах мировой поэзии
Люди честные - все святы.
Я не знал, где искать Россию,
А
Россия есть "Росс" и ты.
И я готов на любую дыбу.
Подними меня, милая, ох!
Я за все говорю - спасибо.
Ох, спаси меня, спаси, Бог!
В чистом поле - дожди косые.
Да мне не нужно ни щита, ни копья.
Я увидел тебя, Россия.
А теперь посмотри,
где я.
***
Em C
Сядем рядом. Сядем ближе
Am C H
Да прижмемся белыми заплатами к дырявому мешку
Em C
Строгим ладом, тише, тише
Am C H Em
Мы переберем все струны да по зернышку
Перегудом, перебором.
Да я за разговорами не разберусь,
Где Русь, где грусть.
Нас забудут - да не скоро,
А когда забудут, я опять вернусь.
Будет время, я напомню,
Как все было скроено, да все опять
перекрою
Только верь мне, только пой мне
Только пой мне, милая - я подпою.
Нить, как волос.
Жизнь, как колос.
Размолотит колос в дух и прах один цепной удар.
Да я все знаю, дай мне голос.
И я любой удар приму, как твой великий дар.
Тот,
кто рубит сам дорогу,
Не кузнец, не плотник ты,
Да все одно поэт.
Тот, кто любит, да не к сроку,
Тот, кто исповедует, да сам того не ведает.
Но я - в ударе. Жмут ладони,
Все хлопочут бедные, да где ж им
Удержать зерно в горстях.
На гитаре, на
гармони,
На полене сучьем, на своих костях.
Злом да ласкою, да грехами
Растяни меня ты, растяни, как буйные меха!
Пропадаю с потрохами,
А куда мне, к лешему, потроха...
Но завтра - утро. Все сначала.
Заплетать на острых пяльцах недотрогу
нить.
Чтоб кому-то, кому-то полегчало...
Да разреши, пожалуй, я сумел бы все на пальцах объяснить.
Тем, кто мукой - да не мукою
Все приметы засыпает, засыпает на ходу,
Слезы с луком.
Ведь подать рукою,
И погладишь в небе свою заново рожденную
звезду.
Ту, что рядом, ту, что выше,
Чем на колокольне звонкий звон...
Да где он? Все темно.
Ясным взглядом,
Ближе, ближе...
Глянь в окно - да вот оно рассыпано, твое зерно.
Выше окон, выше крыши.
Ну, чего ты ждешь? Иди смелей, бери еще,
еще
Что, высоко? Ближе, ближе.
Ну вот уже тепло. Ты чувствуешь, как горячо?
Вот оно - ты чувствуешь, как горячо.
Em
Нет времени, чтобы себя обмануть,
C
И нет
ничего, чтобы просто уснуть,
D(7) Em
И нет никого, кто способен нажать на курок.
Hm Am Em
Моя голова - перекресток железных дорог.
Здесь целое небо, но нечем дышать.
C
Здесь
тесно, но я не пытаюсь бежать.
D Em
Я прочно запутался в сетке ошибочных строк.
Hm Am Em
Моя голова - перекресток железных дорог.
Нарушены правила в нашей игре.
И я повис на телефонном
шнуре.
Смотрите, сегодня петля на плечах палача.
Скажи мне - прощай, помолись и скорее кончай.
Минута считалась за несколько лет,
Но ты мне купила обратный билет.
И вот уже ты мне приносишь заваренный чай.
С него начинается мертвый сезон.
Шесть
твоих цифр помнит мой телефон,
Хотя он давно помешался на длинных гудках.
Нам нужно молчать и стискивать зубы до боли в висках.
Фильтр сигареты испачкан в крови.
Я еду по минному полю любви.
Хочу каждый день умирать у тебя на руках.
Мне нужно хоть раз
умереть у тебя на руках.
Любовь - это слово похоже на ложь.
Пришитая к коже дешевая брошь.
Прицепленный к жестким вагонам вагон-ресторан.
И даже любовь не поможет сорвать стоп-кран.
Любовь - режиссер с удивленным лицом,
Снимающий фильмы с печальным
концом,
А нам все равно так хотелось смотреть на экран.
Любовь - это мой заколдованный дом,
И двое, что все еще спят там вдвоем.
На улице Сакко-Ванцетти мой дом 22.
Они еще спят, но они еще помнят слова.
Их ловит безумный ночной телеграф.
Любовь - это то, в чем я прав и неправ,
И только любовь дает мне на это права.
Любовь - как куранты отставших часов.
Стойкая боязнь чужих адресов.
Любовь - это солнце, которое видит закат.
Это я, это твой неизвестный солдат.
Любовь - это снег и
глухая стена.
Любовь - это несколько капель вина.
Любовь - это поезд Свердловск-Ленинград и назад.
Любовь - это поезд сюда и назад.
Нет времени, чтобы себя обмануть.
И нет ничего, чтобы просто уснуть.
И нет никого, кто способен нажать на курок.
Моя
голова - перекресток железных дорог.
Башлачев - поэт. Он мало того, что недопонят, а еще и недоизучен. На нем наши большие мыслители от литературной и музыкальной критики поставили крест как на "подзаборном" авторе-исполнителе. Как будто под забором нельзя петь великих песен.
Социолирика - жанр, который разрабатывал Башлачев,
хотя вряд ли знал этот термин. Это и не обязательно. Он был, и это главное...
"Есть пороки в моем Отечестве, но зато и пророки есть..."
"Да. он был человеком, склонным к эмоциональному и психическому “самосожжению” , но разве благородно делать скидки на “злой рок”, довлеющий над гениями? Разве может считаться истинно гуманной система, не поддерживающая своих
безоглядных, “проклятых собою” Поэтов, не дающая им шанса выжить? Саша Башлачев ушел, не оставив ни малейшего следа в величественных коридорах Большой Советской культуры. Что отчасти справедливо: это был не его уровень. ...Зимней ночью мы шли к платформе Переделкино, в надежде на последнюю
электричку, и Саша рассказывал мне о переселении душ. Он сказал, что точно знает, кем был в прошлой жизни, и что это было очень страшно. “Давно?— полюбопытствовал я.— в средневековье?” — “Нет,— ответил он.— недавно”.— “Интересно,— я стал рассуждать о делах, в которые, строго говоря, не очень-то
верил,— почему, по какой команде душа вселяется в очередное тело?" - "Я знаю, как это происходит, - сказал Башлачев,- душа начинает заново маяться на земле, как только о ее предыдущей жизни все забыли. Души держит на небесах энергия памяти".
Артемий Троицкий
"Мы
закончили в одиннадцать вечера. “Я больше не могу”, -сказал Башлачев. Мы не записали “Вахтера” и еще шуточные песни, потому что было не то настроение. Я включил свет и увидел, что пальцы на его правой руке стерты в кровь и гитара тоже вся в крови. “Слишком много играл последнее время”, - ответил
Башлачев."
Александр Агеев
"... я много думал о Сашкиной смерти, потому что, помимо прочего, это еще повод понять что-то в самом себе. Понятно, что это гениальный человек, проникший в одну из сокровенных тайн России, допущенный к тонким и глубоко запрятанным
нервам, к каким-то очень важным архетипам страны. Он ведь - щегол - шестидесятого года рождения, в 25 лет носивший в себе уже то знание, которое под стать 70-летнему старцу. За это же расплачиваться чем-то надо!
С Сашкой получилось так - одна-две-три спички, и дальше пошли просто пороховые
склады, один больше другого. По-моему, к 86-му году, написав свои главные песни, это была одна громадная выгоревшая зияющая рана изнутри. Это страшный, безумный кайф, резко вспыхнувший и вырвавшийся "Егоркиными былинами", "Ванюшей" и всем остальным, после которого... Это же не за тридцать лет
сотворено - за каких-то три года концентрированной сверхжизни..."
Юрий Наумов
"Я первый раз Башлачева увидел в 1985 году, в кочегарке у Московских ворот...
Они устроили концерт после 3-го фестиваля ЛРК - так называемый "четвертый день фестиваля", где
Шевчук с Башлачевым пели в каком-то институте - ветеринарном, что ли... Я записал, потом это вышло почему-то под названием "Кочегарка", хотя все происходило в зале.
Когда я СашБашем познакомился, то сразу спросил, есть ли у него какие-то нормальные записи; он сказал, что никаких нет, и мы
решили его записать. Я договорился с Лешей Вишней, мы поехали к нему домой и записали "Третью Столицу" - Вишня на 38-ю скорость, а я на свою деку. СашБаш сделал мне копию, но стер на ней "Абсолютного Вахтера", эта песня только у него осталась. Мне ее Настя потом возвратила... Потом я тоже выпустил
этот альбом на "Манчестере"."
Интервью Екатерины Борисовой с Сергеем Фирсовым. FUZZ. ноябрь 2003 г.
"То, что делал Башлачев - это некая система ценностей, которая стоит за смертью. Поэтому эти люди внутренне максимально свободны. Они более циничны во внешних
проявлениях, но
они и более свободны. Поэтому здесь они долго существовать не могут."
Егор Летов
"В памяти остались короткие эпизоды: вот Саша стоит на лестнице служебного входа Дворца молодежи перед своим выступлением на V рок-фестивале. Бледный, как
стенка, жадно курит. Видно, что волнуется ужасно, хотя старается не показывать. “Ну как?” - спрашиваю ободряюще, а он даже ответить не может."
Александр Житинский о СашБаше. Из книги “Путешествие рок-дилетанта”.
"…В феврале 1988 г. погиб Саша Башлачев. Я
как всегда пришла в рок-клуб на работу и увидела: что-то произошло. Народу всегда в клубе толклось много. Но в тот день это был странный народ. Не галдели, не смеялись, кто-то плакал."
Ой-ей-ей, спроси меня, ясная звезда,
Не скучно ли долбить толоконные лбы ?
Я мету сор новых песен
из старой избы.
Отбивая поклоны, мне хочется встать на дыбы.
Но там - только небо
в кольчуге из синего льда.
Ой-ей-ей, спроси меня, ясная звезда,
Не скучно ли все время вычесывать блох ?
Я молюсь, став коленями на горох.
Меня слышит бог Никола-Лесная вода.
Но сабля ручья
спит в ножнах из синего льда.
Каждому времени - свои ордена.
Но дайте же каждому валенку свой фасон!
Я сам знаю тысячу реальных потех,
и я боюсь сна
из тех, что на все времена.
Звезда! Я люблю колокольный звон...
С земли по воде сквозь огонь в небеса
звон...
Ой-й-й, спроси, звезда,
да скоро ли сам усну,
отлив себе шлем из синего льда ?
Белым зерном меня кормила зима
Там,где сойти с ума не сложней,
чем порвать струну.
Звезда! Зачем мы вошли сюда ?
Мы пришли, чтобы разбить эти латы из синего льда.
Мы пришли, чтобы раскрыть эти ножны из синего льда.
Мы
сгорим на экранах из синего льда.
Мы украсим шлемы из синего льда.
И мы станем скипетром из синего льда.
Ой-ей-ей, спроси меня, ясная звезда.
Ой-ей-ей, спаси меня, ясная звезда.
Саша Башлачев ушел, не оставив ни малейшего следа в величественных коридорах Большой Советской культуры.
Артемий Троицкий
Не достал нас "Маяк"...
Ничего не ушло, все было до него, и
в нем, и теперь он поселился в великом и могучем русском духе его неотъемлемой частью...
Если забредет кто нездешний,
поразится живности бедной,
нашей редкой силе сердечной,
да дури нашей злой, заповедной...
... по выходным так хочется в
разведку!
Да воздастся каждому по стыду...
да как же любить их - таких неумытых,
да бытом пробитых, да потом пропитых?
Ну ладно, там - друга, начальство, коллегу,
ну ладно - случайно утешить калеку,
дать всем, кто рискнул попросить...
А как всех вокруг, да чужих, неизвестных?
Да так же, как дочь, как сестру, как невесту,
так как же, позвольте спросить?
Тут дело не ново... Словить это слово...
...
Я твердо уверен,
что где-то в галактике дальней
на пыльных
тропинках, вдали от космических трасс
найдется планета, похожая с нашей детально
Ну и люди на ней - совершенно похожи на нас.
Мой город и дом
и квартира отыщется где-то
Согласно прописке, в ней занял шесть метров жилья
мужчина, который курит мои
сигареты
и пьет Жигулевское пиво не реже, чем я
Ему, как и мне,
бывает и грустно и скучно
Бывает порою, что некому руку подать
Поэтому нам обязательно встретиться нужно...
И стихи хороши и то. что люди не списывают его экстрим на просто тупую безбашенность - очень хорошо.
---------------"Да. он был человеком, склонным к эмоциональному и психическому “самосожжению” ,
"То, что делал Башлачев - это некая система ценностей, которая стоит
за смертью. Поэтому эти люди внутренне максимально свободны. ."
-----------------
Тут....в общем хорошо, что о нем судят без притягивания стандартных человеческих мерок. Хорошо, что к феноменам у нас относятся уже с пониманием мерок "ЗА".
Никогда толком не слушал Башлачева
и даже сейчас не тянет, но конечно же - талантище. И тема хороша.
Помянули его тут очень здраво, по человечьи.
«…И КОЛОКОЛЬЧИК БЫЛ ВЫШЕ ХРАМА»
Песни Башлачева сейчас звучат как сверхновый завет
Совершив чудную «загогулину», российская жизнь вновь вернулась на темные круги своя, и опять нет для нас поэта более важного, чем Саша Башлачев. Память о нем всколыхнулась с новой силой; песни
звучат, как сверхновый завет, а загадки его жизни и смерти будоражат до сердечной боли. Впрочем, большинство сограждан и современников вообще не знают, кто такой Башлачев, а те немногие, кто знает, путаются в мифах и апокрифах.
Это простительно: и творчество, и жизнь СашБаша настолько
экстраординарны, что и я, например, хотя и знал его хорошо, не имею ответов на многие, многие вопросы.
Александр Башлачев родился 27 мая 1960 года в Череповце в интеллигентной семье. Учился хорошо; после окончания школы поступил на факультет журналистики Уральского государственного
университета в Свердловске. Получив диплом, вернулся домой и работал в редакции районной газеты «Коммунист». В 1983 году начал сочинять песни и купил гитару. Песни были хорошие, даже очень, но настоящее озарение (не люблю пафоса, но иначе не скажешь) пришло в середине 84-го, когда написалось «Время
колокольчиков». Это было нечто невероятное, неслыханное, не сравнимое по мощи ни с чем ни до, ни после Башлачева. Если рассуждать тупо-аналитически, то можно представить открытое им новое выразительное пространство как слияние рок-энергетики, изысканнейшей поэтической образности и максимально
глубокого проникновения в темную и сокровенную русскую тему… Хотя словами этого действительно не выразишь; мне посчастливилось стать одним из первых слушателей Башлачева, и впечатление было абсолютно ошеломляющим, сродни прикосновению к чему-то магическому, запредельному.
Осенью 1984-го
он дал первые квартирные концерты в Москве и Ленинграде, был принят с восторгом. Тут же, недолго думая, уволился с работы и зажил невыносимо легкой жизнью бродячего певца и поэта, скитаясь между Москвой и Новосибирском, Свердловском и Ленинградом, ночуя в квартирах друзей и подруг. Воздушный,
праздничный, неприхотливый — казалось, он питался святым духом и излучал вовне мегатонны светлой энергии и любви.
В отличие от всех своих друзей — собратьев по музыкальному подполью, от Агузаровой до Цоя, СашБаш никак не продвигал себя в профессионально-карьерном плане. Хотя возможности
для этого были: ему рукоплескали Театр на Таганке и актовый зал «Литгазеты», его принимали в своих домах Андрей Вознесенский и Алла Пугачева. При этом он вовсе не был (как некоторые, возможно, полагают) ни юродивым провинциалом, ни сумрачным мизантропом, ни упертым нонконформистом… Просто он жил по
своим законам, бесконечно далеким от глупостей и условностей материального мира. Нам, простым смертным, этого не дано — как не дано ни его таланта, ни его свободы, ни его способности любить.
Осенью 1995-го (1985-го – Ред.) в Свердловске у Башлачева родился сын Иван. Он тяжело болел с
самого рождения и спустя несколько месяцев умер. Трагическая аура начала сгущаться. В этот период Саша создал свои самые лучшие песни, которые при всем смущении перед экстремальными эпитетами я не могу назвать иначе как гениальными: «Ванюша», «Имя имен», «Вечный пост». В это трудно поверить, и я не
знаю другой такой вспышки в истории поэзии (может быть, Рембо?). Но получается, что все свои шедевры Башлачев создал меньше чем за два года — с лета 1984-го по весну 1986-го. «И где брал он силы?..».
Последние полтора года жизни СашБаша были очень грустными: он постепенно угасал, он был
потерян. Выступал с трудом и в малую долю былой силы. Алкоголь, наркотики и тому подобные бытовые передряги тут совершенно ни при чем; случилась загадочная и роковая штука: подобно героям сказок и легенд, Башлачев внезапно утратил свой дар. Волшебный (божественный?) источник иссяк, и песни больше не
приходили к нему. В последние годы он музыкально переработал, усовершенствовал некоторые старые песни (мне особенно нравится поздняя, «гипнотическая» версия «Посошка»), но этого явно было недостаточно для страждущих друзей, ждущей новых откровений публики. Обожание и ожидания отзывались в нем
тоской. Ведь Башлачев не был простым артистом, способным «отрабатывать» старые хиты. Вообще он мог бы прожить дольше, если бы владел азами «простой работы — жить». Его владения располагались гораздо выше. Рано утром 17 февраля 1988 года Саша Башлачев выбросился из окна ленинградской квартиры. В мае
у Насти, его последней подруги, родился сын Егор. Сейчас ему исполнилось 17 лет.
Во вселенной Башлачева ничего не изменилось — будто и не было этих десятилетий, будто только вчера закрылись его глаза. Он был рокером по тусовке, хиппи по образу жизни, но по сути он был и навсегда остался
великим поэтом, человеком внутри души и вне времени. Володя Шинкарев, прекрасный питерский художник, некогда идеолог «Митьков», сказал недавно, что СашБаш оправдал существование всего нашего поколения. По-моему, он прав: Сашка — единственный из всех, кому выпало (не?)счастье принять Вечный пост.
P.S. Эта статья написана в качестве предисловия к наиболее полному собранию стихов и песен Александра Башлачева, которое на днях выходит в издательстве «Время». Большинство произведений публикуется по автографам, по авторской правке, остальные – по последнему исполнению. В
соответствии с авторскими пометками книга разбита на шесть циклов.
Чьи же еще могут быть в этой теме без подписи?
Его, конечно... Урывками, ассоциативно, по памяти.
Хотя, в памяти-то сидит на порядок побольше
А не подписал
потому как уверен был - все и так узнают... Не подумал, что кто-то в этой теме может и не знать этих песен
Удивительно, что "Время колокольчиков"...
Эх, долго шли,
зноем да морозами, все снесли
и остались вольными. Жрали снег
с кашею березовой
и росли
вровень с колокольнями
Если плач - не жалели соли мы,
если пир - сахарного пряника. Звонари
чер-рными мозолями р-рвали нерв
медного динамика. Но с каждым
днем
времена меняются
купола
растеряли золото,
звонари - по
миру слоняются,
колокола
сбиты и расколоты... Что ж теперь?! -
ходим вкруг да около, на своем
поле - как подпольщики..
если нам
не отлили колокол, значит здесь -
ВРЕМЯ КОЛОКОЛЬЧИКОВ
Зазвенит
сердце под рубашкою...
Второпях - врассыпную вороны... Эй! выводи
коренных с пристяжкою, да рванем
на четыре стороны...
Но сколько
лет
лошади не кованы, ни одно
колесо не мазано, да плетки нет,
седла разворованы, и давно
все узлы - развязаны
А на
дожде
все дороги - радугой... Быть беде!
Нынче нам - до смеха ли...
Но если есть
колокольчик под дугой, так значит - всё, давай, давай!
Заряжай - пое-еха-али!..........
Эх! зазвеним, засвистим, защелкаем,
проберет
до костей, до кончиков...
Эй, братва! -
чуете печенками, а? - грозный смех
русских колокольчиков?!
Век жуем
матюги с молитвами, век живем
хоть шары нам выколи, спим да пьем
сутками и литрами, да не поём -
петь уже отвыкли... Сколько лет
все ходили грязные,
оттого -
сделались похожими,
а под дождем -
оказались разными,
большинство-то - честными, хорошими... И пусть разбит
бат-тюшка Царь-колокол, мы пришли...
мы пришли с гитарами, ведь биг-бит,
блюз и рок-н-ролл
околдовали нас
первыми
ударами.
И в груди -
икры электричества...
Шапки в снег!!
И рваните звонче-ка!... Рок-ролл -
славное язычество...
Я люблю
время колокольчиков...
Я ЛЮБЛЮ
ВРЕМЯ...
ВРЕМЯ КОЛОКОЛЬЧИКОВ!
пытался изо всех сил строками петь так же как он... Не вышло, не то... Это - надо слышать от него
А впервые услышал я его стихи-песню "Грибоедовский вальс" в великолепнейшем исполнении моего друга, еще в школьные годы... Где-то 87 год, еще при его жизни
Гришка, кстати, изумительно исполняет и "Время колокольчиков", со всем отчаянным напором и в то же время - на удивление мелодично,
чего ни разу не слышал я от Башлачева. Услышать и спеть там именно мелодию - чудовищно трудно, но стоит того, ибо откроет вам еще одну сторону СашБаша, его нежность, скрывающуюся за его надрывом...
Еще кстати,
это ведь тот самый "мой друг Гриня" Бурзума, о котором писалось в теме
"Ваши примеры делать деньги с нуля" :-)
Вот ему еще спасибо за то, что подарил мне СашБаша...
P. S. Не представляю, как можно читать "Ванюшу"...
замечательная тема...
я тоже песни Башлачева не слышала в оригинале, т. е. в его исполнении, кроме двух... Слышала только в исполнении знакомого одного...
Очень мне нравится "Время колокольчиков", она у меня даже в записи есть. В прошлом году на нашем радио в рубрике "раритет"ставили
ее, я записала. В этом году тоже ставили, но я, к сожалению, прослушала....
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)