Помню, Капитан и Фор очень интересовались его текстами.
Убить дракона (Автор: Шели Шрайман)
Ты проповедуешь доверие, но твой дом закрыт от других непроницаемой стеной - с вышками и пулеметчиками. Ты называешь учеников своими любимыми детьми, но тайно прослушиваешь
их жилища. Ты убеждаешь других, что главное счастье - не вне, а внутри человека, но продолжаешь пополнять свои коллекции новыми ролс-ройсами и алмазными часами. Ты провозглашаешь себя святым, но по-прежнему спишь со своими ученицами и наблюдаешь за оргиями. Так кто же ты есть на самом деле, Бхагван
Ошо Раджниш?
"Люди стали путешественниками. Они всегда в пути. Никогда ничего не достигают, но всегда куда-то отправляются: они просто убегают оттуда, где они есть. Но все остается тем же. Ничего не меняется. Перемена места тут не поможет. Вы создали свою галлюцинацию и живете в ней. Ваш рай и
ваш ад - все это от ума. Живите ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Сожалея о прошлом, или устремляясь мыслями в будущее, вы упускаете вашу настоящую жизнь" - впервые я пересеклась с Ошо в не самый лучший период своей жизни, и его книги вытащили меня из депрессии. С тех пор я к Ошо не возвращалась.
- Ничего
удивительного - многие приходили к Ошо именно в период душевного надлома, - резюмирует мои слова израильский писатель и переводчик Ури Лотан, проживший в коммуне Ошо семь лет и написавший об этом книгу под названием "Счастье и наказание за него" ("Ошер ве оншо"). - И я отправился в Индию, еще не
оправившись от развода с женой, которую продолжал любить.
Монолог первый: приближенние к Ошо
- Я абсолютный атеист, - категорично заявляет Ури. - Кроме того, я не из тех, кто ищет себе кумиров и ненавижу диктатуру. В Пуну (место, где находится коммуна Ошо - Ш.Ш.) я приехал
абсолютным нигилистом. Я слышал об этом месте и о той свободе, которая здесь царит - прежде всего, свободе сексуальной. Индия, экзотика, дешевые наркотики, красивые девушки - что еще нужно, когда тебе всего 25, но ты уже звезда (Ури Лотан в 1970-е годы был известным диджеем на радиостанции "Галей
Цахал" - именно он поведал израильским слушателям о распаде группы "Beetls", открыл им Боба Дилана и других западных музыкантов - Ш.Ш.). Первое время я жил в коммуне, просто наслаждаясь атмосферой этого места. Узнав, что я из Израиля, и работал на радио, мне предложили записывать лекции Ошо на
магнитофон и переводить их на иврит. Когда ты сидишь на лекциях рядом с Мастером, это считается большой честью, и все девушки коммуны хотят потом с тобой спать. Все остальное меня тогда мало интересовало.
Монолог второй: подчинение Ошо
- А теперь представь себе место, -
продолжает Ури, - где повсюду, куда бы ты не пришел, висят портреты Ошо: они есть даже в туалете и над кроватью, где ты занимаешься сексом с девушкой. И на груди твоей - тоже маленький портрет Ошо на деревянной цепочке, который запрещается снимать даже в душе, или во время секса. Сначала тебе
внушают, что с Ошо на шее даже секс будет иного качества, потом тебе и самому начинает так казаться.
Я, в отличие от большинства членов коммуны, оказался в числе тех, кто лично общался с Ошо. И скажу тебе, что человек он невероятно умный, красивый и притягательный - с завораживающим глубоким
голосом, плавными движениями рук... Когда я записывал лекции Ошо, сидя у его ног, меня охватывало ощущение, что я нахожусь рядом с генератором - такая мощная энергия шла от него. Ошо, несомненно, обладал гипнотическими способностями. Однажды, беседуя с ним наедине, я впал в такую эйфорию, что меня
вынесли из его комнаты на руках, я смеялся от счастья и не мог остановиться в течение нескольких часов. Одним словом, я и сам не заметил, как оказался в полной власти Ошо. Моя зависимость от него была сродни наркотической.
Монолог третий: первые сомнения
- Однажды мне
принесли письмо на иврите и попросили перевести его на английский для Ошо, которому приходили письма со всего мира. Я начал читать и увидел, что это письмо адресовано вовсе не Ошо, а члену коммуны-израильтянину от его знакомой девушки. Я отнес письмо этому парню, и тут меня вызывают в оффис коммуны:
"Где письмо?" - "Отнес такому-то, вы ошиблись, это письмо не для Ошо". Что тут началось! Меня готовы были стереть в порошок. О том, что вся почта, приходящая в коммуну, перлюстрировалась, а все комнаты прослушивались, я узнал гораздо позже.
Потом была история с израильтянкой, которая заявила,
что она забеременела от Ошо. Ее тут же отправили на аборт и выгнали из коммуны, всячески ошельмовав за ложь. Я помню, что тоже был тогда в числе нападавших на эту девушку: "Как ты можешь говорить такое об Ошо? Он Мастер, Просветленный, женщины его не интересуют". О том, что через постель Ошо прошло
немало его учениц, я узнал гораздо позже. Что же касается той девушки, она вернулась в Израиль и через какое-то время покончила с собой.
Монолог четвертый: рабы ХХ века
- Главной обязанностью членов коммуны было добывание денег для Ошо. Люди приезжали сюда со всего света,
отдавая в коммуну все, что у них было - деньги за проданные дома, сбережения, машины. Родственница королевы Голландии пожертвовала коммуне полученное наследство - 250 тысяч долларов, а сама не получила в ней даже обещанной ей комнаты. Помню, что когда мне сообщили из Израиля, что у меня умер отец,
меня тут же вызвали в оффис коммуны. Я подумал: "Наверное, хотят выразить соболезнование". А мне задали всего один вопрос: "Сколько денег ты получил после смерти отца?" Многим членам коммуны родители отправляли в письмах деньги, но они никогда не доходили до них.
Нас постоянно гнали на
заработки денег для Ошо. Самым легким способом добычи денег были проституция, продажа наркотиков и разного рода махинации с кредитными карточками. За семь лет жизни в коммуне я успел побывать и наркокурьером, и сутенером. В том числе: продавал клиентам и свою вторую жену-американку, с которой
сошелся в коммуне, несколько раз летал в Японию с тремя килограммами гашиша на теле. Помню, как в Бомбее я подошел к богатому шейху из Саудовской Аравии, представился французом и спросил, не хочет ли он трахнуть за 1000 долларов мою красавицу-сестру (в коммуне мы все считались братьями и сестрами).
Большая же часть членов коммуны работали на тяжелых работах - строительстве домов, прокладке дорог. Выходных не было. Работали на благо коммуны бесплатно по 12 часов в сутки. Коммуна не вмещала всех желающих - многие были вынуждены снимать жилье в Пуне, отчего цены там жутко подскочили и были ничуть
не ниже европейских.
Ошо поделил женщин коммуны на два типа: красивые и некрасивые. Из первых он выбирал себе наложниц, а вторым отдал власть, и они стали руководить коммуной, вымещая на ее членах свои комплексы. Одна из таких уродин руководила медицинским центром коммуны, прекрасно
разбиралась в ядах и умело ими пользовалась, отчего получила кличку "сестра Менгеле".
В коммуне женщины выбирали мужчин для секса, а не наоборот: каждый день мужчины должны были выстроиться в шеренгу, вдоль которой шли женщины, выбирая себе партнера на ночь.
...Когда коммуна перебралась
из Индии в Америку (Ошо бежал туда, скрываясь от тюрьмы за неуплату 40 миллионов долга налоговому ведомству Индии, первым - на личном самолете своих богатых учеников из Голливуда, которые купили для него в Орегоне за 7 миллионов долларов огромный участок земли). Затем в США перебрались члены
коммуны, которые первым делом принялись строить виллу и бассейн для Ошо (на подогрев бассейна впоследствии уходило несколько тысяч долларов в месяц), а затем дома для его приближенных. Сами же члены коммуны жили в караванчиках - по шесть человек в комнате, без кондиционера.
Монолог
пятый мифы об Ошо
Условием приема в коммуну было участие в платных (от 200 до 400 и выше долларов) семинарах. На одном происходил душевный стриптиз, где каждый должен был рассказывать все о себе случайному партнеру, которые менялись каждые 15 минут по звуку колокольчика. Второй семинар
для кандидата выбирал сам Ошо - по фотографии претендента и его написанной от руки просьбе о приеме в коммуну. Он, не видя человека, решал, какая у него проблема, нереализованное желание: изнасиловать кого-то, или быть избитым, или поучаствовать в оргии. После таких семинаров люди выходили со
сломанными ребрами и подбитыми глазами. В ходу была даже такая шутка: "Упал по дороге в Ашрам" (ашрам - индийское название места, где располагалась коммуна - Ш.Ш.).
Меня Ошо определил в группу изоляции. Я должен был в течение недели сидеть в своей комнате напротив его портрета и ни с кем не
общаться. Разрешалось выходить только на обед. На моей груди висела табличка "silence" (молчание - Ш.Ш.)), и никто не должен был со мной заговаривать. Это испытание оказалось для меня непосильным - я заговорил на шестой день. Ясновидящие указания Ошо по распределению участников семинаров оказалось
очередным мифом: людей назначали в те группы, где был недобор.
Якобы в целях духовного усовершенствования, Ошо разлучал пары, сложившиеся до прихода в коммуны, или образовавшиеся в самой коммуне. С этой же целью он запрещал нам заниматься тем, к чему мы проявляли большой интерес. Например, я с
юности мечтал стать писателем. Ошо запретил мне писать. На самом деле, причиной подобных указаний было его желание полностью подчинить себе членов коммуны, чтобы никто и ничто не затмили бы в наших глазах самого Ошо.
Что касается других кумиров... Ошо уважал Гитлера, говорил, что Гитлер -
незаурядный человек. Он любил повторять его слова о том, что если много раз произнести ложь, она превратится в правду. Однако, Ошо старался делегитимизировать всякого, кто мог бы в глазах его слушателей затмить самого Ошо. По мнению Мастера, Джон Леннон и Фрейд были идиотами, Ганди лжецом, Мать
Тереза дурой, Фрейд манъяком. Что же касается прочих... Иногда Ошо начинал свою речь словами: "Такие личности, как я, Иисус и Будда..."
Когда кто-то начинал сомневаться в постулатах Ошо, ему тут же говорили: "Ты не цельный человек, если сомневаешься в словах Мастера".
Нам говорили, что
Ошо чувствителен к запаху плохой энергии - например, энергии гнева, и к шуму. Перед началом лекции членов коммуны обнюхивали, и если улавливали запах пота, в помещение не пускали. Однажды не пустили меня, и я был готов покончить из-за этого с собой - такая у меня в тот период была зависимость от
Ошо. Если во время лекции кто-то кашлял, его тут же выбрасывали наружу. На самом деле причина чувствительности Ошо к запахам и звукам не имела отношения к эзотерике: у Бхагвана была наркотическая зависимость от валиума, веселящего газа, доставляемого для него в баллонах, и еще нескольких
лекарственных препаратов, на которых он "сидел" много лет, в результате чего у него и возникла эта непереносимость к запахам и шуму. Я не раз видел, как при ходьбе Ошо качало, как пьяного. Двигался он очень мало, но раз в неделю обязательно выезжал на одном из своих ролс-ройсов в короткую поездку
для принятия почестей: вдоль дороги стояли члены коммуны и бросали под колеса его машины лепестки роз. Этот ритуал назывался "дорога цветов".
Период, когда Ошо дал обет молчания и промолчал четыре года, тоже оказался мифом. Находясь в своих покоях, он говорил, не умолкая. Об этом мне
рассказывал член коммуны, который был любовником одной из приближенных к Ошо уродин, руководивших коммуной.
Еще один миф связан с утверждением, что Ошо не знал о жестоких порядках, насаждаемых в коммуне его приближенными. Бывший телохранитель Ошо написал книгу "Сверженный Бог", в которой
утверждает, что секретарша Ошо записывала все разговоры, которые велись Ошо в его личных апппартаментах, и теперь эти 3 000 кассет находятся в руках ФБР. Автор книги утверждает, что большинство идей, реализованных в коммуне, принадлежали Ошо.
Я помню, что когда руководство коммуны объявило о
том, что ее членам стоит пройти стерилизацию, ссылаясь при этом на Ошо, мы не поверили, что это исходит от Мастера. Но затем, в одном из публичных выступлений, он открыто заговорил о стерилизации, утверждая, что рождение детей - это потеря энергии, необходимой для духовного самосовершенствования. Я
помню, как отговаривал от этой безумной затеи двух знакомых девушек, но они прошли стерилизацию. Сейчас им, как и мне, уже за 50. Интересно было бы узнать, что они думают обо всем этом теперь?Когда впервые заговорили о СПИДе, в коммуне тут же вышло указание вступать в секс, пользуясь презервативом и
надевая на руки резиновыен перчатки. "Сестра Менгеле" стала проверять, кто болен СПИДом, а кто нет. Собственно, это была не проверка, а ее единоличное решение. Члены коммуны, объявленные "сестрой Менгеле" больными, отправлялись на поселение в местный гулаг - изолированный участок с караванами. По
крайней мере двоих из них я хорошо знаю - они и по сей день живы, и никакого СПИДа у них нет, вопреки диагнозу "сестры Менгеле".
Монолог шестой: изгнание
- Моя жена-американка прозрела раньше меня и покинула коммуну. Однажды я позвонил ей и сказал, что чувствую себя как в
концлагере с этими пулеметчиками на вышках и необходимостью испрашивать разрешения руководства коммуны по поводу любого своего шага. Уже через полчаса перед моим караваном остановился "мерседес", из которого вылезла одна из руководителей коммуны, носившая кличку "леди Макбет", с двумя громилами за
спиной, вооруженными "узи" (в коммуне вообще было много оружия). Она заявила, что Ошо велел изгнать меня из коммуны и сорвала с моей шеи цепочку с его портретом.
У меня сохранились ключи от моего "Форда", пожертвованного в фонд коммуны, и я этим воспользовался, украв у Ошо свою собственную
машину и уехав на ней в Лос-Анджелес.
Уехать от Ошо оказалось просто, а вот избавиться от Ошо внутри себя... Если бы не поддержка моих друзей... После изгнания из коммуны у меня внутри было ощущение черной дыры, которую нечем было заполнить. Долгое время я пребывал в тяжелейшей депрессии, был
очень уязвим и невольно притягивал к себе несчастья: меня обобрали, уволили с работы, а однажды неизвестные (я и по сей день не знаю, были ли связаны с коммуной, или я случайно встретился им на дороге?) так избили меня на улице, что мне потребовалось несколько операций, чтобы встать на ноги. Из тех,
кто покинул коммуну, или был изгнан из нее, я знаю по крайней мере пятерых, которые покончили с собой, не сумев освободиться от Ошо внутри себя.
Монолог седьмой: американский провал Ошо
- Когда Ошо сошел в трапа самолета в Орегоне, первые слова, которые он произнес не без
пафоса, были: "Здравствуй, Америка! Я Будда, которого ты ждала!". Однако, с Америкой Ошо промахнулся. В те годы американцы были довольно равнодушны к эзотерике и восточным духовным течениям. Кроме того, с присущим им прагматизмом, они не могли понять, как связать провозглашенную Ошо коммуну, не
преследующую целей заработка, а следовательно, претендующую на освобождение от налогов, с его постоянно пополняющимися коллекциями ролс-ройсов и алмазных часов. И уж тем более, американцы не могли взять в толк, как можно заставлять человека работать по 12 часов в сутки, не платя ему за это ни
гроша.
Расцвет Ошо в Индии вполне объясним: по времени этот период совпадает с периодом сексуальной революции, свободы, раскрепощения, которая происходила в мире в 1960-е годы. Ошо просто ухватился за эту идею и дал сексу духовную легитимацию, что выглядело в глазах молодого поколения особенно
привлекательным. Я прекрасно помню свои ощущения того периода в Пуне: мне 25, я - король, все красивые девушки - мои, я свободен, никаких ограничений не существует. Во всем мире групповой секс считался оргией, и только в коммуне Ошо это именовалось "духовной работой".
Монолог восьмой:
биологический террор
- Когда коммуна перебралась в Орегон, начались страшные вещи. Решив завоевать политическую власть на окружных выборах, руководство коммуны направило в Даллас, где они должны были проходить, группу, которая разбрызгивала жидкость с сальмонеллами, в общественных
местах, что вызвало массовую эпидемию: заболели 750 человек (впоследствии, в одной из книг это событие было названо первым биотеррактом в США). Кроме того, для участия в выборах, согласно законам штата, требовались представители - уроженцы этого места. Руководство коммуны подкупило для этих целей
местных бомжей, большая часть из которых впоследствии (после выборов) исчезла, а одного нашли убитым. Дело зашло слишком далеко: ФБР начало расследование. На жизнь Чарльза Тернера, возглавлявшего следствие, члены коммуны покушались дважды. С летчиком, который должен был направить арендованный
самолет со взрывчаткой на дом Тернера, предварительно катапультировавшись, я жил в одной комнате. Он сбежал из коммуны за день до предполагаемого теракта.
Ошо был арестован и провел в заключении две недели, а группа его приближенных из 20 человек бежала в Германию, где их арестовали и
переправили США. Эти люди были судимы и провели в тюрьме семь лет.
Что же касается Ошо, благодаря достигнутому адвокатами компромиссу, он получил условный срок и заплатил штраф полмиллилиона долларов, после чего покинул США на частном самолете своих последователей из Голливуда. Примерно год
Ошо скитался таким образом по миру - ни одна страна не хотела его принимать: в Англии он дважды запрашивал посадку и дважды получал отказ; в Ирландии разрешили только кратковременную посадку для заправки самолета; с острова Крит депортировали силами полиции и солдат. В конце концов Ошо был вынужден
вернуться в Индию, заплатив этой стране 40 миллионов налогов, которые задолжал. Довольно быстро коммуна Ошо возродилась на старом месте - в Пуне, и на сей раз в нее устремились сотни молодых израильтян (в то время как в мою бытность их там было не более десятка).
Монолог девятый: семя
дракона
- Сегодня я уже могу утверждать, что освободился от Ошо внутри себя. Но долгие годы я испытывал последствия семилетней жизни в коммуне, где употребление наркотиков типа гашиша и ЛСД было нормой. Например, в моей жизни был период, когда я месяцами не мог заснуть - ни днем, ни
ночью. Только сильное снотворное давало мне несколько часов забытья. Затем я заболел агрофобией - боязнью открытых пространств, и месяцами не выходил из дома.
Для всех, кто приезжал в коммуну не на месяц-два, а на годы, это закончилось тяжелой душевной травмой. Что же нас там держало?
Непроходящее ощущение счастья, свободы, эйфории. Нам казалось, что мы принадлежим к элите просветленных. Весь мир поделился для нас на два понятия "мы" и "они". "Они" - это все другие люди, не имеющие отношения к коммуне, которым недоступно то, во что посвятили нас. Большинство из нас были в
возрасте, когда обычно человек строит себя, свою семью, карьеру, будущее. Мы отдали коммуне все, что у нас было - лучшие годы, деньги, нереализованные способности, и вышли оттуда без семьи, детей, денег, жилья, работы, профессии.\...Ошо умер в 1999 году. Согласно одной из версий, умер от СПИДа,
согласно другой - от многолетнего употребления лекарственных препаратов наркотического действия. Вскрытия не было. Тело Ошо сожгли по индийскому обряду. За месяц до его смерти покончила с собой англичанка Вивек, которая в течение 30 лет была буквально его тенью, и на всех лекциях неизменно сидела у
его ног.
Ашрам Ошо в Пуне по-прежнему существует. И там, как я уже сказал, находится очень много израильтян. Мне повезло, я не заболел СПИДом и не покончил собой после жизни в коммуне Ошо, поэтому я считаю себя ответственным за то, чтобы рассказать как можно большему числу людей об истинном
лице Ошо и его последователей. Я был наивен, увлекся идеями фальшивого лидера и едва не потерял себя, свою личность. Жаль растраченной энергии, потерянных лет. Я избегаю людей, которые по-прежнему находятся под влиянием идей Ошо, а с теми, кто, подобно мне, от него избавился, мне стыдно встречаться,
точно так же, как им со мной. Нам не о чем вспоминать.
Я не интересовался Ошо. Моя точка зрения близка к изложенной в первом посте: Ошо - талантливый и очень писучий компилятор, который пишет тексты, формально похожие на буддийские, но не буддийские. Это не буддийский подход к людям, ценностям и целям. Это пирамида, каких много.
По словам
одного ламы, у Ошо "не было ни передачи, ни благословения, - он был просто интеллектуалом, который прочитал книги и затем стал писать книги, компонуя их из разных сведений, взятых из разных источников".
Не доверяйте, не проверяя. Между словами и действительными делами учителей не должно быть разницы. Невозможность что-либо проверить (например, из-за авторитета :-) ) - первый и главный настораживающий признак.
Почитывал я этого товарища в районе 92-94 гг, даже нравилось, казалось правильным , пока не попалась книжка где он рассуждал про церковь, хоть
и не крещёный был, но ложь почувствовал, как отрезало.
Цитата: От пользователя: Капитан
жду словами и действительными делами учителей не должно быть разницы.
Капитан, не смотрите на жизнь как на два полюса. Черное и белое, да и нет. Я сказал про путь и Ошо предлагает путь. И это не значит ,что между пунктом А и пунктом В нет расстояния, нет дороги, нет пути.
То, что по пути встречаются номерные указатели еще не значит ,что этот путь и
номерные указатели- одно и то же.
Автор: Капитан
Сдаётся, Фор, этот пост не мне.
----Абсолютно Вам! :-)
Автор: Капитан
Моя точка зрения близка к изложенной в первом посте: Ошо - талантливый и очень писучий компилятор, который пишет тексты, формально похожие на буддийские,
но не буддийские. Это не буддийский подход к людям, ценностям и целям. Это пирамида, каких много.
--------Пирамида? (слово неочемное в данном случае)
Можно что нибудь...большое назвать лесом и что?
(можно показаться уиным или знающим)-------
"По словам одного ламы, у
Ошо "не было ни передачи, ни благословения, - он был просто интеллектуалом, который прочитал книги и затем стал писать книги, компонуя их из разных сведений, взятых из разных источников".
---------
"Просто интеллектуалом" - это конечно аргумент. Дешёвый аргумент. Из
разряда..."интеллигент вшивый"
Не доверяйте, не проверяя.
-----------Именно к этому и сам Ошо призывал. Цитируете его, Капитан?
Между словами и действительными делами учителей не должно быть разницы.
----------Очередная абсолютная истина?
Невозможность что-либо проверить (например, из-за авторитета ) - первый и главный настораживающий признак.
------А при чем тут Ошо? Хоть запроверяйтесь. К нему ехали со всего света и он практически проводил придуманные им медитации(проверяли) Почему Вам этого мало?. Это ли не
проверка? И что, если он сейчас не жив, так...упрекать его в невозможности проверить? Не понимаю Вас ,Капитан.
Берите его медитации и проверяйте. Кто мешает? Какой авторитет? Текстов в инете полно.
Возьмите и проверьте. НЭМЭДЛЕННО!
Капитан, можете ответить на
вопросы?
Есть ли промежуточные точки между заблуждениями и знанием, между свободой и несвободой?
(по сути между точкой отправления и конечным пунктом, целью)
Могут быть стереотипы расположены последовательно? Одни ближе к цели,другие дальше.
Может ли
переход от "тяжелых" стереотипов к "легким" - повышать осознанность?
Жду ответов.
-----------------------------------------------------------------------
Юрий, да Ошо наверняка небезупречен, он же человек.
И Будда заблуждался в пути. И Христос срывался в гневе.
Ведь они были отчасти и люди.
Главное в баллансе, в соотношении, сколько негативного и позитивного появилось в мире от конкретного человека. (полагаю что от Ошо больше пользы чем......)
А мне вспомнилось....последние рапоряжения Ошо перед понимаемым им своим уходом.
(точно не
помню и недословно)"Дорогая ...... после меня отдай магнитофон, что у нас в медитационной ......(тому-то)
А коврик в моей комнате ...(тому-то) он ему нравится, я знаю" (не дословно)..
Что то мне подсказывает, что если ты захочешь узнать, например, сколько ролс-ройсов имел этот всё же человек, то думаю, ты очень удивишься.
А вообще-то я уже давно забыл о чём он там писал. Да и притом я православнгый и не могу совмещять в своей голове, без риска оказаться в психушке, две
или более религиозных практик, тем более таких разных, диаметрально противоположных. Смотри Фор не заблудись в своих поисках, религия дело не безопасное.
"Не всякому духу верте" (с)
Автор: ЮРИЙ_1
Что то мне подсказывает, что если ты захочешь узнать, например, сколько ролс-ройсов имел этот всё же человек, то думаю, ты очень удивишься.
-----------Нет, не удивлюсь. Но любопытно было бы почитать , что Ошо говорил об этом(ведь наверняка говорил многажды). Мне
понравилось, если именно он просил эту модель, как олицетворение материальной роскоши и делал из них забор для своего ашрама :-)
Это было бы круто! Он бы показал всему миру равнодушие к богатству. И мало того.что равнодушие ,но и свободу от него! Может он это делал?
А
вообще-то я уже давно забыл о чём он там писал.
----Да обо всем:-) Но главное призывал быть "более осознанным".
Да и притом я православнгый и не могу совмещять в своей голове, без риска оказаться в психушке, две или более религиозных практик, тем более таких разных,
диаметрально противоположных.
----а вот это уже серьезнейший разговор. И мне этот расклад весьма любопытен. Но....у меня сейчас ...не самые лучшие времена для духовных исканий.
Смотри Фор не заблудись в своих поисках, религия дело не безопасное.
"Не всякому духу верте"
(с)
--------Не понимаю......Ошо ведь не религия. Я ведь не особо и упираюсь в какую-то религию или учение.
Но психотреннинги вещь хорошая. я бы в этом напрвалении подправил себя. А то жить с косяками всяческими...убивает....
===========================
Автор: ЮРИЙ_1
ты Фор с буддистом толкуешь,
----------Капитан не буддист. И ничто человеческое ему не чуждо,(включая ошибки :-)
Ошо ведь не религия. Я ведь не особо и упираюсь в какую-то религию или учение.
Религию из лампочки можно изобрести. А так если есть религиозная практика, то есть и религия, ну её заменитель. Ошо ведь не просто пишет, но пишет делай
так или этак, начнёшь делать "получишь результат и твоя душа....." , по моему мнению лучше бы не начинать, т к результат может быть не однозначным. " восток дело тонкое ".
Юрий, а как Вы считаете, Христос медитировал?
По сути, учитывая что есть терминологические различия, но по сути ...может молитва - это разновидность медитации?
Может это единое?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)