То ли от моего зачётнонедельного настроя, то ли от времени суток, то ли от приближающегося праздника... Школа выглядела как-то по-особенному сегодня - в шестом часу, когда после трёх испытаний в универе я туда направилась.
Несколько домов, композиционным центром среди которых является один -
модный, кирпичный, с магазином на первом этаже - я знаю, что здесь живут эти невыносимые девчонки из 8а. Около него школа - второй центр приятжения. Сумерки. Снег. Лай собак. Матерящиеся девочки.
Ужасно, я бываю здесь только дважды в неделю, а они обитают постоянно. Видимо, это весь мир для
многих. Для тех, кто не знает пути к детской библиотеке около почтового отделения.
Можно идти двумя путями. Я выбираю тот, который предпочитаю реже, поскольку знаю, что он изобилует не очень желанными встречами.
Так и есть. У подъезда тусуется группа, освещённая огоньками папирос.
"Шпана" - думаю про себя. Лиц не видно. Но они меня каждый раз распознают.
-Здравствуйте!
-Здравстауйте.
-На трясуху идёте?
-Оценки за четверть вам иду выставлять!
В учительской всего два журнала. Потом я раздобываю третий. Выставили, чёрт побери, без меня! А остальные?
Надо найти Татьяну Яковлевну.
Татьяна Яковлевна в жюри. Жюри на концерте. Концерт в актовом зале. За все эти месяцы впервые я обнаруживаю, где находится актовый зал.
Когда стоишь почти что у самого входа со своими -1 и -6 в зале с акустикой, далёкой от качества Большого театра,
спектаклём особенно не разлюбуешься. Но всё равно интересно.
Мои ребята не выступают, они в зале. Первый раз их вижу такими. В неофициальной обстановке, так скажем. Они другие. Нарядные. Вроде и не подумаешь, что вот эта симптичная девочка... или мальчик... А впрочем, кто его знает, как на
самом деле.
Смотр самодеятельности, являющийся соревнованием старших классов, перемежается выступлениями деда мороза и снегурочки, которые задают вопросы. Вопросы расслышать трудно. Ответы - нельзя. Дружный вопль является универсальным ответом. Дед и внучка кажутся мне какими-то грустными.
То ли потому что костюмы не первой свежести, то ли потому что никто в них не верит...
На сцене под песню про чёрный бумер появляется группа десятиклассников, изображающих зверей восточного цикла. Сюжет до меня не доходит, но нравится.
Сознание обыденности и необычности одноременно.
Такой забавный контраст между сценой, где поют и бросают предметы, похожие на блёстки, и тем местом, где я стою: женщина сурового вида встечает всех желающих выйти из зала "в туалет" и возвращает на места.
Со сцены исполняется песня, сильно смахивающая на финальную. По окончании изнывающая
в ожидании дескотеки толпа срывается с мест и устремляется к выходу. Где встречает препятствие в лице всё той же суровой дамы. "Сядьте на места!" - кричат со сцены. Комедия ещё не окончена.
Когда Татьяна Яковлевна освобождается, оказывается, что она тоже выставила оценки своему классу без
меня.
Последнюю руководительницу вместе с журналом я так и не нахожу.
Внизу радостная толпа постепенно помещается в гремящий музыкой спортзал. Я встречаюсь с Поповым.
-О! Здрасьте!
- Здрасьте.
- А чё Вы так долго? Концерт смотрели?
- Ага.
- Идите на
дисотеку! С мальчиками потанцуете!
Директор, стоящий с посохом деда мороза на выходе с целью не позволить никому сходить покурить, сразу же присоединяется к этому предложению.
Нет, у меня завтра зачёт по философии.
Эх.
Не дали оценки постиавить, какие хотела.
Ну и
ладно.
За то я сдала историографию.
(шёпотом) С третьего раза!
КЦ: Тут, видимо, скрытый смысл. Не "зато", а "за то". Ха то, что не дали поставить оценки, сдал историографию. Ведь ничего не бывает зря и даром. Всё, так сказать, небезвозмездно.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)