www.uralairlines.ru раздел "Вакансии". Кажется, у них там круглогодичный набор. Обучение на месте и в УТЦ Шереметьево. С сертификацией и т.д. Не знаю, как там платят, но для начала, наверное, пойдёт.
В своё время имел счастье учиться в Институте Гражданской Авиации (сокурсницы и сокурсники в каникулы подрабатывали бортпроводниками). Да и сейчас частенько лётаю на самолётах (пассажиром).
Присмотритесь повнимательней к этой профессии. Прокатитесь на самолете пару раз...
По мне так
стюардесса - это постоянно путешествующая уборщица. Не так уж всё и романтично ;-)
Синоптик: Да, это воздушная официантка-уборщица с дополнительными обязанностями на случай аварийной ситуации. Надо сказать, что на Западе эта профессия никогда не считалась особо престижной. В СССР же в гражданской авиации получали значительно больше, чем в среднем по стране, кроме того, имели
возможность перемещаться по стране и некоторые счастливцы даже за рубеж, и добывать товары, которых не было по месту основной прописки. Профессия же нелегкая, для здоровья неполезная. Насчет опасности... ну, не такая уж и опасная, побезопаснее многих других.
Должен отметить, что в Уральских авиалиниях стюардессы вышколены просто великолепно. Аэрофлот гораздо хуже по этой части, разве что Трансаэро по обходительности б/п с Уральскими конкурирует.
Цитата: От пользователя: Синоптик ...стюардесса - это постоянно путешествующая уборщица
Ну, положим, уборкой в самолетах занимаются специальные люди на земле, скорее уж, официантка и обслуга на все непредусмотренные случаи... бортпроводница, короче :-). Трудностей и нездоровья потом,
действительно, больше, чем романтики. Испытано на себе. А поведение в аварийных ситуациях - "если не мы, то кто же..." - была пара нехороших случаев в воздухе и у меня, и, скажу честно, я чувствую какую-то гордость до сих пор от того, КАК я себя вела в тех ситуациях :-).
Автору темы:
наверное, лучше всего просто позвонить в Кольцово и там уж точно подскажут, куда конкретно обратиться. Раньше, когда был набор (1-2 раза в год), проходили собеседования - типа, комиссия - парторг, комсорг, профорг, пара активистов, 1-2 летуна :-)... Выясняли, насколько ты общителен, эрудирован,
можешь ли связать пару слов в ответ на провокативные вопросы, политически грамотен ли... ну, наверное, совсем уж страшных все же не брали, хотя красоток отсеяли практически всех... Прошедших направляли на медкомиссию. Потом уже только были курсы (и то - не сразу), на которых присваивался класс
(обычно 3й). Ну, а работать осталось, скажем, в нашем наборе после всех отборов, из 130 человек - 5, в т.ч. один мальчик (который, впрочем, уволился через месяц, не выдержав ритма - бессонные ночи, никакой личной жизни, нагрузки...).
А интересно всё же - так же ли популярна эта профессия у
молодежи сейчас, как раньше?! :-)
ближайшие к нам заведения находяться в Тюмене и Питере.
Авиционные институты. Названия точно не помню. но в яндексе найдеться все.
Информация взяата со слов знакомой,
собирающейся обучаться на стюардессу.
У меня мама хотела стать стюардессой :-) Тогда для этого дела институтов кончать не надо было, да и самолеты не боинги были.
Ее воздушную карьеру остановила жуткая грязь возле аэродрома, так что мон маман просто развернулась и ушла.
А самолет улетел! :-)
Собственно, это не институты. Отделения по подготовке бортпроводников существуют при большинстве средних авиационно-технических училищ гражданской авиации. Однако наибольшим авторитетом
пользуется Учебно-тренировочный центр "Шереметьево". Дают сертификат, признаваемый FAA в Штатах. Вообще, сейчас приличные авиакомпании предпочитают принимать людей без опыта работы бортпроводниками и готовить их на месте под руководством собственных бортпроводников-инструкторов. Потом для
прохождения спецподготовки (особые случаи в полете и пр.), отправляют в Шереметьево.
Вспомнился стишок, который очень любила одна моя подруга, выпускница ЛАТУГА (Ленинградского авиационно-технического училища Гражданской авиации):
Серебристый лайнер "Ту"
Развалился на лету.
Потому что из ЛАТУГи
Выпускаются бл..дюги. :-)
В бортпроводники не рекомендуется принимать людей выше 185 см, и ниже 170 см. Хотя нижний предел не всегда соблюдается. В критической ситуации бортпроводнику нужно выносить на себе пострадавшего. А при мелкокалиберности это затруднительно.
Цитата: От пользователя: willgame всегда ли Стюардессы должны быть длинногими или маленький тоже берут
Цитата: От пользователя: Голос разума В бортпроводники не рекомендуется принимать людей выше 185 см, и ниже 170 см. Хотя нижний предел не всегда соблюдается. В
критической ситуации бортпроводнику нужно выносить на себе пострадавшего
Откуда стандарты брали, ГР? :-) Возможно, что-то и изменилось, но как раз высоких не особо брали всегда, поскольку выским людям сложно работать в салонах (да еще при обязательном, вообще-то, каблучке). Приведенные Вами
параметры более подходят к отбору для работы на подиумах. А у французов - так вообще стандарт был для стюардесс, насколько помню, 1.55 :-)
А "выносить на себе" как правило не приходится - несчастные случаи в воздухе этого не потребуют, а на земле - найдется кому вынести, если что.
Бортпроводник должен это дело грамотно организовать, а не волокушей работать.
PS. Навскидку набрала в инете интереса ради :-), вот что получилось:
- Шри Ланкийские авиалинии - Not less than 5' 2" in height (157.5 cm)
- Малайзийские линии - Minimum height
- Female: 157cm, Male: 165cm; Excellent health ...
- на американских линиях - Height - 5’2" to 5’6" (average height 5'4" - 164 см) - но вообще-то, на большинстве линий нет жестких требований к росту - написано, что рост и вес должны быть пропорциональны...
Натуся: Данные сперты из Методических рекомендаций ЦВЛЭК ГА 1995 года, которые ОГР, уезжая в Израиловку, оставил в ныне принадлежащем мне ящике стола. Да, собственно, и самому приходилось на ВЛЭКе УУГА сидеть. Так что сталкивался с этой тематикой. 185 - верхний предел, 170 - рекомендуемый нижний.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)