Как Вы считаете, примет ли меня Христианский Бог, если я буду придерживаться Буддистской философии? Ведь, по-сути, нет разницы между основными канонами Буддизма и Христианства. Более того, Христианство заимствовало все 10 заповедей из Буддизма... Глупо, конечно, но всё же?
> примет ли меня Христианский Бог, если я буду придерживаться Буддистской философии?
Это вопрос к христианскому Богу. :-)
Насколько я знаком с христианством (считаю, что очень неплохо), думаю, что нет. Вот если бы наоборот поставить вопрос - то без проблем. Христиане нередко
становятся буддистами, правда, не очень долго продолжают быть христианами (я имею в виду, конечно, мировоззрение), потому что:
> Ведь, по-сути, нет разницы между основными канонами Буддизма и Христианства.
... именно потому что есть. Есть определённое сходство в формах,
например, в воззрениях на правильное поведение. Но основы, база - иное. Самое главное - там нет Бога-Творца. Там нет внешнего абсолютного Создателя. Нет двух полюсов, внешних по отношению к нам.
> Более того, Христианство заимствовало все 10 заповедей из Буддизма...
Есть
такая точка зрения, мне лично близкая, но не каноническая, что христианство - это попытка Иисуса адаптировать полученные им на Востоке знания под иудеев. Вполне очевидно, что Бог Ветхого Завета и Бог Нового Завета - весьма различны.
По поводу же прихода в буддизм можно поговорить тоже,
если это было в Вашем вопросе. Замечу лишь, что это не бегство от каких-то проблем (за этим обычно идут в те религии, где есть внешние асболютные силы, к тому же носящие свойства личности - оцениваю.щие, указывающие, судящие, наказывающие). А сюда - когда всё в порядке, ради дальнейшего развития.
Когда я слышу : "Христианский бог... нет бога, кроме Аллаха... " и пр. То представляется картинка - что-то вроде олимпийского застолья. Вот Христис в компании с папенькой и духом, вот Будда, целая орда индуистских божеств, Аллах в некотором отдалении... Как-то странновато это выглядит...
Все-таки Бог один, наверное. А люди придумали как ему молиться и как его называть. Для одних - это Вселенная, для ругих- Будда, для третьих - некий Аюсолют, разлитый повсеместно, четвертые видят Бога в себе, пятые представляют старичка на облаке... Главное, как человек себя ведет по отношению к
другим людям согласно своей религии
Примата в буддизме может и нету (он вообще куда-то пропал, даже на субботнюю пианку не пришёл), но женщина Буддой может стать токмо предварительно став мужчиной.
Ваджраяна вообще достаточно гм, спицфична. И механистична. Точнее эээ.... отличается бурно-фантазийно придуманой космогонией. Не, конечно будды запада-востока-севера-юга с цветовой градацией и священными животными это забавно, но имеет мало общего с тем, о чём говорил Гаутама.
Сформулируйте, пожалуйста, первые 3 заповеди христианского Бога... Мне думается, у Вас нет шансов на вечную жизнь...
1. Я есть Господь Бог твой, да не будут тебе боги другие кроме Меня.
2. Не сотвори себе кумира и
всякаго подобия, что на небе горе, и как на земле низу, и елика в водах под землею, да не поклонишися им, не послужиши им.
3. Не произноси имени Господа Бога твоего всуе.
...вот в том-то и вопрос...
Цитата: От пользователя: Капитан
По поводу же
прихода в буддизм можно поговорить тоже, если это было в Вашем вопросе...
Да, именно это и было :-)
А побудило к такому вопросу вот что. Когда я спросил свою крёстную мать (человека по-сути святого (сама детский врач, не может пройти спокойно мимо бездомного
больного животного, благодаря чему в ее 2-х комнатной квартире, где она живет вместе с 3 детьми и мужем что-то около 10 различных животных, так как когда она их вЫходит, не может выкинуть обратно на улицу)) как Вы относитесь к Буддизму, она сказала, что отрицательно, так как со временем дьявол
подберёт под себя все остальные религии (кроме Христианства, конечно). (???).
В Буддистской же литературе наоборот: “ Как это ни прискорбно, но история знает примеры борьбы и ненависти между последователями различных религий. Хорошо, если бы все это осталось в прошлом и никогда не
повторилось. Приверженцы различных религий несомненно могут прийти ко взаимному согласию.” “Буддизм Тибета”, Далай-лама XIV.
Действительно, в христианстве есть то, что даёт основания ТАК относиться к другим религиям. Но это проблема христианства. В исламе этого ещё больше.
Что касается слов Далай-ламы, безусловно, согласие - это хорошо, но оно основывается не на единстве и слиянии, скажем так, базовых
мировоззренческих представлений, а на сходстве общечеловеческих ценностей.
Ну и последнее. Выбор, конечно, основывается не на мнении других людей.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)