поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Культура, личность и общество  

Церковь доберется до.. (продолж.)


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Церковь доберется до.. (продолж.)   #281593  наверх
Автор:   (О пользователе)
Дата:   

Утром вижу на улице щит:
Связь в большом городе.

:-)

Вопросы:
-Церковь вякнет?
-Чем обоснует?
-А они, что, смотрят всякие сериалы?
-Зачем?
-И че дальше?
  |  Поделиться:  
Re: Церковь доберется до.. (продолж.)   #281619  наверх
Автор: Ктоя   (О пользователе)
Дата:   

Эскамильо,

> Я принял для себя, что на этот вопрос человек непрестанно отвечает всю свою жизнь - до тех пор, пока остается человеком. И отвечает не теоретизированием, а конкретным выбором из имеющихся возможностей. Вот это наличие свободного выбора "кем стать" в следующий момент - и есть определяющий признак человека. Это парафраз определения, данного Виктором Франклом. Кто не знает, кто это такой - <a href="http://www.newlit.ru/cit/000216.htm">познакомьтесь</a>. Выбор может быть не только из "действий" - такая роскошь предоставляется не во всех случаях, но "выбор моего отношения к явлению" - имеется всегда.

После каждого сделанного выбора ситуация изменяется - в соответствии с принятым решением - и ставит перед человеком новый "вопрос" в виде нового набора возможностей. По мере продвижения по этому "дереву жизненных возможностей" - от корня к терминальному листику - вариантов выбора остается все меньше и меньше. В зависимости от начальных условий и от выбираемого "пути по дереву" иногда достигаются пункты, где вариантов выбора предельно мало - два. Это так называемые "моменты истины". И то, что человек выбирает в них - это остается он человеком (в смысле данного выше определения) или нет. Да, человек имеет возможность перестать быть человеком - отказаться от своей воли и ответственности. А стать человеком обратно - теоретически можно, но уже не в его воле, а зависит от воли "хозяина", которому он волю свою передал. Настоящая свобода, конечно же, должна в себя включать и возможность отказаться от нее. Когда человек достигает земного "терминала", там, скорее всего, именно такой "последний и окончательный момент истины". И ровно два ответа-"отношения": да-нет, хорошо-плохо, черное-белое. И этот последний выбор определяет, кем ты отчаливаешь на этом своем листочке "в вечность".

Вспомним теперь заповеди декалога. И, соответственно, монотеизм. С личностным Богом. (Всем, кто не принимает этого мировоззрения - дальше можно не читать). Выбор "отношения" - к Богу и Его миру - в конечном пункте человеческой жизни - и есть Страшный Суд, в котором сам человек принимает последнее и окончательное решение, "кто он". Я знаю, что если идти по дереву жизни правильно, то выбор в конце пути становится очень простым и легким: антрацитно-черное зло и лучезарно-светлое добро. Где его найти - этот правильный и прямой путь, когда с самого начала выполняешь все заповеди закона? Нарушил малейшую - нарушил весь "закон". Иди исправляй - сделаешь еще хуже. "Благие намерения" в интерпретации Реба. Чем более умственным путем шел - тем труднее и задачу в конце получи. Идите прямыми и простыми путями с легкими вопросами в конце - я их, наверное, просто упустил. Начальные условия у каждого свои. И в один из "моментов истины" я увидел перед собой трудный вопрос: вот ад, вот я, вот мой ребенок. Если одному из нас - туда, то кого я пошлю?

Что нужно Богу, испытывающего меня при моем последнем выдохе - исповедание своей праведности или своей греховности, моя честность или угодливость? Что гадать. Все что можно сделать в этом месте встречи, которое изменить нельзя - отдать Ему ровно то, что донес. По-моему вот эта свобода - самое ценное, что у человека есть.

Дальнейший текст - только для тех, кого интересует точка зрения Иисуса Христа - Господа христиан.

Он пришел и иудейских фарисеев, описавших тщательнейшую процедуру "исполнения всех заповедей закона", уподобил "окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми". Фарисей Савл - будущий св. апостол Павел - был как раз из них. Он сам не убивал Стефана. Он стоял рядом и подбадривал убивающих. А потом взял от правителя бумагу на право таких же гонений и поехал "не убивать" в Дамаск.

Чтобы не оставалось иллюзий, что возможно Божьи заповеди "выполнить без Бога", Он их - и так невыносимо тяжелые! - не отменил, а усугубил дальше всех мыслимых пределов! За "гневаться напрасно" - то же, что раньше было за "убить". "Жениться на разведенной" - то же, что раньше было прелюбодействовать. Раньше нужно было клятвы пред Богом выполнять? - А теперь - не клясться вовсе, а, кровь из носа, выполнять свои простые человеческие "да" и "нет".

Как же быть? Где найти помощь Божью для выполнения невыполнимого? - А вот она: две заповеди объявлены главнейшими. Заповеди о любви к Богу и к ближнему. Заповеданная в них "любовь" - это не чувство, и не ощущение, которые человек может не суметь достичь, за которые разум не отвечает, а практические "действия", диктуемые той любовью, что по-гречески обозначалась "агапе": милосердие, жалость. В этой простой любви и скрывается таинственная Божья помощь, позволяющая - в крайних проявлениях - заживо сгорая на костре, молиться и слезно сострадать своим смертельно заблуждающимся палачам.

А вот заповеди "не укради", "не прелюбодействуй", "не укради", "не убий", и прочие - стали вторичными, проистекающими законным образом только из первых двух. Если человек идет на нарушение этих заповедей ради главнейших, первичных, ради самого существа любви, то Божья благодать в силах совершить чудо и исправить, упразднить эти "помарки".


Ктоя, я знаю, что церковь считает Илью Муромца и Александра Невского святыми, а не убийцами.
Как я могу обозвать убийцами русских солдат, защитивших моих родителей от фашизма? Как я посмею у них, вооруженных бутылками с бензином против танков, отнять и эти огнеопасные бутылки, и раздать ножницы для кастрирования танкистов? Их и так погибли десятки на каждого немца...
Я знаю, что когда Христа спросили воины, что им делать, Он не сказал "штык в землю и до хаты", Он сказал: "никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем".
Я знаю, что Он сказал: "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне".
Я знаю, что Он сказал: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.".

Больше текста нет
= = = = = =
Милый эскамильо, я достаточно понимаю Вас. Я знаю, что в самом конце бывает или антрацитно -черный или ослепительно белый. И там ты волен взять всё или отдать всё. Но ты приходишь к этой развилке не один, нет, один – ибо советоваться тебе не с кем, но ты приносишь с собой ВСЁ, что собрал по пути. Что ты там – камней наложил в карманы? И тяжело тебе? Или цветов луговых? Или только пыль дорожная? И тогда ты решаешь, что требуется: взять всё, или отдать всё. Множество вопросов на один ответ. Момент истины. Я хочу сказать, что только в этот самый МОМЕНТ истины ты узнаешь, что есть только две вещи для выбора, никак не ранее. И ты выберешь. И даже, возможно – антрацитно-черное, но будешь свят, как Илья Муромец. :о)

А если ты еще в пути, ты знать того не можешь. Ты в пути, а уже выбрал. Нужен тебе такой путь? Нет. Потому что он ложен. Вертай назад и опустошай карманы. И не знай, что в самом конце будет только две вещи для выбора.
  |  Поделиться:  
Re: Церковь доберется до.. (продолж.)   #281723  наверх
Автор: Эскамильо  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Ктоя




Я ничего не выбрал. Я всего лишь предложил любознательному Борцу с дебилами крайний вариант, который не могу априори исключить. Он хотел к нему постепенно и хитроумно подводить, я ему просто помог немного путь срезать :-)

А вот почему нельзя "оправдываться"?

Ведь оправдываться можно не только перед злостными клеветниками, а перед теми простыми душами, кто этой клевете поверил. Они тоже жертвы клеветы. Укрепить их в заблуждении, крича "я во всем виноват, больше не буду"?
Как написано а Акунина, "Вы еще молодой человек, и не понимаете, что такое ответственность" :-)

Что плохого в оправдании? Объясните, пожалуйста.
  |  Поделиться:  
Re: Церковь доберется до.. (продолж.)   #281724  наверх
Автор: Эскамильо  (О пользователе)
Дата:   

PS
Я не считаю эту тему хорошим местом.
Какое-то у нее начало провокационное.
Я не хочу сюда писать.
  |  Поделиться:  
Re: Церковь доберется до.. (продолж.)   #281727  наверх
Автор: Акинфо-Потапий  (О пользователе)
Дата:   

Я могу переформулировать возникшие вопросы в непровокационном духе :-) Если так будет удобнее.
Вопросы, правда, неоригинальны.
  |  Поделиться:  
Re: Церковь доберется до.. (продолж.)   #281757  наверх
Автор: Капитан усмехнулся  (О пользователе)
Дата:   

Нет, это хорошее место - и как раз благодаря Эскамильо. Хороший текст. Читая его, я укрепился в своём вопросе - в чём состоит смысл создавать такого Бога? Личностного? Судящего? Оценивающего? Награждающего и карающего? Почему нужно ответственность за это, да и сами причины этого перекладывать куда-то вовне?
  |  Поделиться:  
Re: Церковь доберется до.. (продолж.)   #281764  наверх
Автор: Ктоя   (О пользователе)
Дата:   

Эскамильо… мы безумны. Все. Мы утопили самое себя в Марианских впадинах, и нам оттуда не всплыть. Мы утопленники. Мы больны духом, Эскамильо! Мы делаем верный выбор из двух противу-верных вещей, которые сами себе оставили. Кто первый бросил камень? Кто первый ответил камнем на камень? А теперь – камнепад! Мы станем убивать, пока не убьем последнего врага своего Бога. Последнего врага своей Любви. И потом она, конечно, принесет всем счастье! И что нам проку, что первохристиане молились за своих палачей… Мы сами сделали себе такой мир для жизни. Мы безумны.
= = = = =
Как нас нужно было любить, чтобы дать нам свободу!
  |  Поделиться:  
Re: Церковь доберется до.. (продолж.)   #281766  наверх
Автор: Ктоя   (О пользователе)
Дата:   

Как в нас нужно было верить...
  |  Поделиться:  
Re: Церковь доберется до.. (продолж.)   #281768  наверх
Автор: Акинфо-Потапий  (О пользователе)
Дата:   

> Читая его, я укрепился в своём вопросе - в чём состоит смысл создавать такого Бога?

Привиделась картина: сидит человек (простой такой, в телогреечке.. почему-то именно так) - и думает. Создать, что ль, Бога? А какого лутче-та? Страшного-судящего? Или, может, любящий лучше пойдет? Нее, безличное божественное начало нонеча создам. Нареку его Кармою. Вроде, и есть Бог, и нету вроде. Аль совсем не создавать, своими силами, значить, обойтиться?

Только найти ту точку, где ты делаешь выбор.
  |  Поделиться:  
Re: Церковь доберется до.. (продолж.)   #281772  наверх
Автор: Ктоя   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Капитан

Читая его, я укрепился в своём вопросе - в чём состоит смысл создавать такого Бога?

А при чем здесь Бог, Капитан? Мы ту ответственность снова предложили нести Ему. Да и не предложили, и не потребовали даже – обрекли. А какого фига? Мы всё это сами сделали. 8(
  |  Поделиться:  
Re: Церковь доберется до.. (продолж.)   #281780  наверх
Автор: Ктоя   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: эскамильо

А вот почему нельзя "оправдываться"?

Оправдываться, и искать оправданий – не одно и то же, мой дорогой эскамильо.


Цитата:
От пользователя: эскамильо

"Вы еще молодой человек, и не понимаете, что такое ответственность"

Тьфу на Вас! (с) :-)
  |  Поделиться:  
Re: Церковь доберется до.. (продолж.)   #281791  наверх
Автор: Эскамильо  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Ктоя

Оправдываться, и искать оправданий – не одно и то же, мой дорогой эскамильо.


Не понял.
Я написал: "перед всеми не оправдаешься".
(Я хотел сначала написать "на каждый чих не наздравствуешься", но подумал и смягчил)
Для Вас это "прозвучало диссонансом".
Вы можете объяснить, почему?
Не хотите - так и скажите: мигом отстану.
  |  Поделиться:  
Re: Церковь доберется до.. (продолж.)   #281857  наверх
Автор: Эскамильо  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Ктоя

Эскамильо… мы безумны. Все. Мы утопили самое себя в Марианских впадинах, и нам оттуда не всплыть. Мы утопленники. Мы больны духом, Эскамильо! Мы делаем верный выбор из двух противу-верных вещей, которые сами себе оставили. Кто первый бросил камень? Кто первый ответил камнем на камень? А теперь – камнепад! Мы станем убивать, пока не убьем последнего врага своего Бога. Последнего врага своей Любви. И потом она, конечно, принесет всем счастье! И что нам проку, что первохристиане молились за своих палачей… Мы сами сделали себе такой мир для жизни. Мы безумны.


А почему во множественном числе? Вы же ищете ответ на вопрос "Кто я", а не "Кто мы" :-)

"Я" - это конкретно и реально. "Ты" - тоже, но только в момент общения. А "все" - это непонятно кто.

Незачем обобщать. Если я искренне считаю себя безумным - то к чему мне вводить других безумных? Мое безумие объясняет все нестроение этого мира.

......................<вырезано внутренней цензурой>..............................

Не все мы тонем в одной Марианской впадине - каждый "погибает" по-своему. Кто-то сгорает в жерле вулкана: может, поделиться с ним марианской водой - легче станет?

[Сообщение изменено пользователем 09.04.2004 22:11]
  |  Поделиться:  
Re: Церковь доберется до.. (продолж.)   #281872  наверх
Автор: Ктоя   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: эскамильо

Не хотите - так и скажите: мигом отстану.

Не надо от меня отставать, щас сформулирую какое-нибудь объяснение. :-d
  |  Поделиться:  
Re: Церковь доберется до.. (продолж.)   #281874  наверх
Автор: Ктоя   (О пользователе)
Дата:   

Потому, что в этом «не оправдаешься» мне послышалось острая жажда собственного оправдания. И, думается, я не ослышалась. Оправданий Вы искали, и ссылались, и говорили сами. Нужно Вам это оправдание. А диссонанс в том, что на правое дело оправданий подбирать не надо. И в том, что Вы отрицаете эту Вашу такую необходимость.
  |  Поделиться:  
Re: Церковь доберется до.. (продолж.)   #281878  наверх
Автор: Ктоя   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: эскамильо

А почему во множественном числе? Вы же ищете ответ на вопрос "Кто я", а не "Кто мы"

(вздыхает) эскамильо, Вы и без того поняли, что я сказала.
Все – это не непонятно кто. Это каждый. Это Вы, эскамильо, это я, это - все.

Цитата:
От пользователя: эскамильо

Кто-то сгорает в жерле вулкана: может, поделиться с ним марианской водой - легче станет?

Нет, легче не станет. Покуда есть камни – легче не станет никому, хоть газируй эту воду из Марианской впадины, разливай по бокалам, и вставляй туда коктейльные зонтики с дольками лимона.
  |  Поделиться:  
Re: Церковь доберется до.. (продолж.)   #281988  наверх
Автор: Капитан усмехнулся  (О пользователе)
Дата:   

Ктоя,

> А при чем здесь Бог, Капитан? Мы ту ответственность снова предложили нести Ему. Да и не предложили, и не потребовали даже – обрекли. А какого фига? Мы всё это сами сделали.

Да это вопрос на текст Эскамильо. Реплика на текст, не снявший вопрос, а укрепивший его.

Кстати, не знаю, зачем Вам грустный смайлик. Ни в чём трагедии нет, в этом тоже.

Что до меня, вера в личностного Бога мне кажется разновидностью эскапизма.
  |  Поделиться:  
Re: Церковь доберется до.. (продолж.)   #281991  наверх
Автор: STK   (О пользователе)
Дата:   

Эскапизма не бывает.

:-d
  |  Поделиться:  
Re: Церковь доберется до.. (продолж.)   #281993  наверх
Автор: О.
Дата:   


Цитата:
От пользователя: дон Пафнуцио Браконьеррос де С...

Или, может, любящий лучше пойдет? Нее, безличное божественное начало нонеча создам. Нареку его Кармою. Вроде, и есть Бог, и нету вроде. Аль совсем не создавать, своими силами, значить, обойтиться?



Да, Вы правы: создавать "своего" Бога - это такое безумие, но Эскамильо, помоему, ничего такого не имел в виду...


Цитата:
От пользователя: Капитан

Что до меня, вера в личностного Бога мне кажется разновидностью эскапизма.



+1.
  |  Поделиться:  
Re: Церковь доберется до.. (продолж.)   #282038  наверх
Автор: Капитан усмехнулся  (О пользователе)
Дата:   

Оба последних поста удивительны. :-)
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода