Начал читать сыну первоклашке (крестник КЛиО), Урфина и озадачился.
Сам читал очень давно, в том возрасте следил лишь за приключениями ,но теперь увидел с иного ракурса.
Сказка как бы для детей, развитие темы "Волшебник изумрудного города", но ракурс "наблюдателя" за событиями иной. И
для меня неожиданный.
История взрослого мужчины, явно асоциального, замкнутого и мстительного. История о том, что в каждом социопате сидит маленький Наполеон и лишь ждёт случая для реализации.
В данном случае - открытие волшебного порошка, способного оживлять предметы с формой
способной взаимодействовать с окружающим миром. Деревянный клоун, шкура медведя, деревянный солдат.
Они не имеют души, не способны к эмпатии, но способны к базовым чувствам, страх, исполнительность, преданность.
Отмечу целенаправленность в исполнении Урфином своей идеи, он очень
продуман и расчётлив. "армия" структурирована, продумана вертикаль власти, допустимый уровень интеллекта для каждого солдата, офицера, генерала.
Урфин замкнут в себя, много думает и это создание тщательного плана мести не понимающему его миру. Урфин знает только силу и страх, ими управляется
его армия, ими он собирается править страной.
Не удержусь от сравнения.
Если перенести упомянутые события на наше время, то высокие технологии, массовое производство робо-солдат, не знающих усталости и сопереживания, И.И. вместо зелёного порошка, сидящий на троне каждой страны свой
Урфин, мечтающий править слабовольными и послушными мигунами, жевунами, прыгунами...
Урфин-синдром.
И на всех зелёные или розовые очки.
Как-то грустно. :ultra:
Вооот! Меня тоже под другим углом , но сильно озадачила Алиса в стране чудес. Оказалось, что это очень взрослые сказки. Спросила людей, читающих их в детстве. Сказали, что просто следили за сказочным сюжетом.
Я раньше думала, что детские книжки должен писать взрослый, который не
утратил детского восприятия мира. Оказывается, что наоборот, Это должен быть взрослый, который многое понял в этой жизни.
Возможно это попытка посеять зёрна истины в растущей душе. Пока растёт, "прозреет".
Информация часто в "папке", открыть нужно догадаться. Поймёт как, узнает зачем.
В хорошей литературе есть всегда несколько слоев. И не факт, что, став взрослым, вы поймете все глубинные - метафорические - слои. Если знаете о чем - то да. Но ребенок всегда считывает первый слой сюжетный, приключенческий. Лучше если он читает сам.
Глуховский у Дудя хорош
необыкновенно, в том числе, есть и разговор как раз об этом:
Это правда. Я в 40 лет читала Алису в стране чудес.... вышла из кафе как шальная, с трудом понимаю куда и зачем иду ... навстречу девушка и спрашивает меня :
- сегодня который день?
я: вам день недели или число?!
она: а...все равно....
чем так хороша Мэри Поппинс? Чему надо у нее учиться детям?
Человеческие ценности, лишь ценности человеческие.
Как тонко подметила музыкальный рифмо-стендапер Сола Монова, "драгоценные камни в гробнице царя - просто камни".
Мэри Поппинс - священный хранитель семейных ценностей. Традиции прежде всего. Превыше всего. Кто блюдет - равен богу. Сомневаться грех - хайли лайкли...
____
не только в хорошей литературе, во всем настоящем искусстве есть слои
и на каждом доступном уровне восприятия настоящее
искусство так и видится, настоящим искусством
даже тем, кто не знает о других слоях или еще пока не ощущает их
Это правда. Я в 40 лет читала Алису в стране чудес....
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.
Пеппи длинный чулок у меня ассоциируется с некоторой песней, ну или пеня с Пеппи. Песня такая же грустная, как и душа девочки, до слез скрывающая свою тоску за маской озорства :-(
Пеппи - знамя детского анархизма. Делать всё что можно наперекор, задом - наперёд, вопреки и навыворот. А благодаря авторскому замыслу, Пеппи обладает неимоверной силой и полным отсутствием родительского контроля.
Это позволяет быть безнаказанной полностью.
Анархия - мать порядка. И
она же, его падчерица.
На анархии вырастает диктатура. И это неизбежно, сносится всё до чистого поля и строится огромная пирамида из костей и черепов. Сцементированная кровью.
Наевшись свободы до рвоты, толпа хочет порядок.
Любой ценой.
Анархия - мать порядка. И она же, его падчерица.
На анархии вырастает диктатура. И это неизбежно, сносится всё до чистого поля и строится огромная пирамида из костей и черепов. Сцементированная кровью.
Наевшись свободы до рвоты, толпа
хочет порядок.
мне показалось, что у вас неверное понимание анархии :-)
Анархия - это то, что стоит по развитию общества даже выше коммунизма. Это пик развития общества.
Карлсон непонятно как прижился в России. Линдгрен писала его как образец отрицательных свойств личности. Маленький, толстый обжора, хитрый, самоуверенный, любитель подставить и смыться в решительный момент.
Эгоист на всю катушку, нарушающий чужие порядки и привычки.
Но блин Россия
такова, любит засранцев и подлецов.
Особенно если они обаятелены и галантны.
Но у него есть личная фишка - он способен натворить делов и улететь в окно, без разбега и не прощаясь. Оставив остальных расхлёбывать.
И этот гадёныш наш любимец. :hi:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)