"Валентин жил в итальянском городе Терни в III веке и был казнен 14 февраля 270 г. "Наш" он святой или католический? Наш. Все святые, совершившие свой подвиг в Западной Европе до 1054 года, то есть до даты разрыва Православия и Католичества, - это наши, православные святые.
Но, может,
хоть и жил он в православные времена, только католики осознали его святость и святым он является лишь по католическим критериям?
Нет, Валентин в лике святых был прославлен задолго до разрыва Запада и Востока. Обычно говорят, что эту канонизацию совершил римский папа Геласий в 494 г.
Более определенно можно сказать о том, что св. Валентин якобы тайно венчал влюбленных. Это уж точно не более чем легенда: во времена св. Валентина просто еще не существовало особого обряда церковного венчания брака".
Диакон Андрей Кураев (цитируется по сайту "Известия.Ру")
Сын чересчур подозрителен, но он заметил некое противоречие. Официально РПЦ считает этот праздник католическим и чуждым православному человеку. Хотя частица мощей и подарена РПЦ и теперь хранится в Храме Христа Спасителя. А известный теолог Кураев говорит прямо противоположное... Ну не странно ли?..
А известный теолог Кураев говорит прямо противоположное... Ну не странно ли?..
Да, меня это тоже давеча, ещё раньше, чем Вы эту тему подняли, удивило. Странно, действительно. Особенно учитывая то, что Кураев "опасается"
сказать что-нибудь "новое", как он сам говорил...
Валентинов святых, почитаемых православными, на самом деле несколько. Память их празднуется в разные дни, но 14 февраля среди них нет...
РПЦ резко осуждает и другой прививающийся у нас праздник - Хэлоуин, который восходит к язычеству. А Масленицу (тоже языческий праздник) не осуждает. Ну не странно ли?..
А Масленицу (тоже языческий праздник) не осуждает. Ну не странно ли?..
Масленица - до такой степени языческий праздник, до какой степени празднующий её понимает, как таковой. Вообще, это не закон, но своего рода
православная традиция. Перво наперво это - неделя заговенья на Великий пост. Мясопустная. То есть относительно постная, - из скоромного исключается только мясо.
Это понятно, но в таком случае нужно говорить о "русскости" традиции, а не о "православности". А "пить кровь Христа и есть тело Христа" - разве это не рудимент тотемизма? Так древние племена ели тотемное животное и думали, что через его мясо к ним перейдет его сила...
Я тоже исхожу из того, что каждый народ должен иметь свои праздники. Чужие его не усиливают... Евреи ведь не хотят праздновать христианские праздники... А христиане - иудейские...
Религиоведение трактует это однозначно: рудимент тотемизма. Что никак не ущемляет христианства. Просто все религии имеют языческие корни. Но тогда почему РПЦ борется с язычеством так избирательно...
Я тоже исхожу из того, что каждый народ должен иметь свои праздники. Чужие его не усиливают... Евреи ведь не хотят праздновать христианские праздники... А христиане - иудейские...
А что плохого лишний раз сказать тому, кого ты
любишь о своих чувствах?
Я с удовольствием праздную и католическое, и христианское Рождество, и Новый год, и Масленницу и Пасху, и 8 марта и 23 февраля, и не вовсе не потому, что страшно люблю выпить и закусить. Просто разве плохо иметь в повседневности повод порадоваться?
Христианство тоже может быть предметом критического анализа. Понимание этого укрепляет человека. Фома Аквинский утверждал "верую ибо абсурдно". А я не хочу верить в абсурдное...
Почему я грешница?
Жизнь так коротка, и я хочу наслаждаться каждым ее мигом? Хочу, чтоб мои близкие также ей наслаждались?
Это грех?
Кстати, чуть более года назад умирал талантливый мальчик Коля Алтынов. Были даны объявления с просьбой о помощи.
Никакая РПЦ и близко не
откликнулась. А мальчик был русский, православный. К сожалению, денег, которые смогли собрать, оказалось мало и поздно.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)