Жила-была одна старушка, старая-престарая. Восемьдесят лет ей было. Пошла старушка на огород, собрала целое блюдо бобов и решила их сварить. “Вот, — думает, — сварю бобы и пообедаю”.
Растопила она печь и, чтобы огонь разгорелся
получше, подбросила в топку пучок соломы. А потом стала сыпать в горшок бобы.
Вот тут-то всё и началось.
Когда сыпала она бобы в горшок, один боб взял да и упал на пол.
Упал и лежит рядом с соломинкой.
И сюда же, на пол, выскочил из печки
раскалённый уголёк.
Вот соломинка и говорит:
— Милые друзья, откуда вы здесь?
— Я, — отвечает уголёк, — из печки. Если бы, — говорит, — я оттуда не выскочил, я бы пропал: пришлось бы мне сгореть и рассыпаться золой.
А боб говорит:
— И
мне посчастливилось, что я сюда упал. А то пришлось бы мне, как и другим моим приятелям-бобам, в кашу развариться.
А соломинка говорит:
— И я рада, что в печку не попала, а здесь лежу.
— Ну, а что же мы теперь делать будем? — спрашивает уголёк.
— Я
думаю, — сказал боб, — вот что. Пойдёмте-ка путешествовать.
— Пойдём, пойдём! — сказали уголёк и соломинка.
И пошли они вместе — боб, соломинка и уголёк — путешествовать. Долго шли и пришли к ручейку.
Ручеёк маленький, узенький, а перебраться через него трудно
— мостика нет. Как тут быть?
Подумала соломинка и говорит:
— Мы вот что сделаем: я перекинусь с бережка на бережок, а вы по мне переправитесь, как по мосту.
Так они и сделали. Перекинулась соломинка с берега на берег, и первым побежал по ней уголёк. Бежит, как
по мосту. Добежал до середины, слышит — плещет внизу вода. Стало ему страшно, остановился он и кричит:
— Боюсь воды, боюсь воды!
А пока он стоял и кричал, соломинка от него загорелась, распалась на две части и полетела в ручей. Уголёк тоже упал в воду, зашипел:
“Тону, спасите!” — и пошёл ко дну.
А боб осторожней был — он на берегу остался. Остался на берегу и давай смеяться над угольком и соломинкой.
Смеялся он, смеялся да и лопнул от смеха.
Плохо бы ему пришлось, но, на его счастье, сидел на берегу бродячий
портной. Достал портной нитки и сшил обе половинки боба.
А так как у портного белых ниток с собой не было, зашил он боб чёрной ниткой. С тех пор у всех бобов чёрный шов посредине.
Кто до конца дочитал - молодец, как соленый огурец! :-D А помогите мне в сказке разобраться,
критическим взглядом культурных людей, где тут смысл или бессмыслица, какое значимое значение, что в глаза больше бросилось, мнения, комментария, или просто - к черту)
Так, может, братья Гримм пояснили почему у боба шов посередине. Хотя не уверен. А вообще, похоже на сказку про лапоть, соломинку и пузырь. Там тоже всё закончилось трагически.
Да я с дочкой младшей сказки читаем. А я ей сказал,- прежде чем в планшете в свои игрушки пялиться, читать хотя бы часик. Вот читает, и я к ней иногда подсаживаюсь, пытаемся разобрать прочитанное, смеемся вместе)
Тут в сказке я вижу, что соломинка хотела сделать доброе дело, за что и
поплатилась (прям как в жизни)), уголек упал и утонул -ну это перебор, - не тонет уголь. Я прям мучаюсь этим вопросом, - специально эти братья Гримм утопили уголек (какие злые), художественный прием так сказать, или они правда не знали, что уголь не тонет? Ну а боб самый хитрый так сказать, и над
горем смеется. И не суть ли всей этой сказки в том, что просто надо ржать по жизни, даже над горем, можно лопнуть кнеш , но живым останешься.
Так чтоли? как и что ребенку обьяснить? :-D
Хотелось бы добавить,- ну с соломинкой ясно- от доброты своей погибла, а вот уголек то что? А зассал блин, из за этого погиб, да еще и соломинку за собой в пучину утащил.
Я прям вижу, в сказке так и написано - Не ссы ничего в жизни, и все будет норм :-D
Тут у этих братьев прочитал сказку про то , что бухать надо вмеру (это я после вчерашнего праздника)) Там прям в названии- Выпил- урод
Может кто , что другое увидет?
Братья Гримм — Выпь и удод: Сказка
Где вы наших коров пасете?» — спросил кто-то старого пастуха. «А вот
здесь, сударь, где травы не очень обильны и не очень тощи; потому что и те и другие не полезны для коров». — «Почему же так?» — «А вот извольте прислушаться, — отвечал пастух, — это ведь на лугу выпь кричит таким густым басом… Тоже ведь в пастухах была, и удод тоже. Я вот сейчас расскажу, как они
пасли.
Выпь для своих стад выбирала всегда самые тучные зеленые луга, где цветов изобилие; вот ее коровы от той травы всегда были бодры и в теле, да уж очень дики.
А удод пас свое стадо по высоким, сухим горным откосам, где ветер песок крутит, а коровенки его бывали худы и
никак не могли сил набраться.
Бывало, вечером выпь своих коров собрать не может, все так врозь и разбегаются. Бывало, кричит до хрипоты: «В путь пойдем! В путь пойдем!»
— а они все ее голоса не слушают!
А удод, напротив, коров своих еле на ноги поднять может:
так они истощены и бессильны. «Подь, подь, подь!» — кричит бедняга, из сил выбивается, а коровы его все лежат на песочке.
Вот так-то и всегда бывает с теми, кто меры не знает!
Ведь вот и теперь — ни удод, ни выпь стад не пасут, а все еще выпь кричит по-прежнему хриплым
басом: «В путь пойдем!» — а удод все надсаживается, выкрикивая: «Подь, подь, подь!»
Я бы этой пейсательнице и хероудожнице вырвал бы её наманикюренные ногти, вместе с руками, по локот
Не, ну если слово какашка заменить на там, чего угодно, - зайченок, то и вот чего смысла получится? Ну давайте попробуем оправдать
автора. Хоть немного смысла есть? Там телек в конце?
Ну хоть как дойти до таких сказок?
Раввин Гуд
Я не видел этой сказки, но давай рассуждать
Какашка - не рождение жизни, а типа завершения процессов. Можно ли говорить о том, что она родилась? Да фиг с ним
Вот она ходила и ничего родственного в жизни не нашла, кроме -- телевизора.
Короче смысл - то , что
зомбоящик - говно, родственное какашке. Ну так думаю, но это не для детей, точно)))
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)