Из нескольких десятков предметов коллекционер предоставил музейщикам возможность отобрать произведения, которые познакомят посетителей с творчеством современных камнерезов-виртуозов, собирающих большие фигуры из тщательно подобранных по цвету и рисунку и
аккуратно подогнанных друг к другу каменных фрагментов. Технология объемной мозаики, известная еще в Античности, расцвела при флорентийском дворе великих герцогов Медичи в эпоху Ренессанса. В России она приобрела популярность на рубеже XIX-XX веков в работах уральских резчиков фирмы Карла Фаберже и
мастерской Алексея Денисова-Уральского.
Это не искусство, это - поделки для богатых, у которых мало образования в данной сфере. Жуткий китч. Но красиво в целом, особенно лошади.
Поразила одна скульптура - Мария - очень нежный женский анфас и тяжелый мужской профиль. Причем, самое интересное -
когда вдруг из мужского, рубленого (при обходе фигурки) начинает проявляться это трепетное женское. Сто раз обошла - эффект поразительный.
Я так целый урок перепирался с преподом техэстетики в институте.
О выоской и низкой красоте. На почве дизaйна магнитофонов )) и Горсовета.
Мне Горсовет нравился, а он считал его красоту низкой. Ну а в
магнитофонах он вообще как свинья в апельсинах разбирался.
Да я до сих пор прав.
Знаете, сейчас ( все ещё) в моде примитивное и наивное искусство.
Отдаю дань увлечению им и я. Вот шЫдевр прямо напротив меня висит. "Аквариум". Кошка и рыбы.
Московской хорошей художницы. Давно уже итальянской, правда. Cкорее всего означает хищность женщины и питательность мужчин в ее
жизни. Я так думаю.
Мне нравится. Cейчас много такого. Как будто ребенок или дикарь рисовал. Но не совсем. Есть и более спокойное, уютное искусство. Тоже котиков зачастую рисуют.
Но "Герои" выставки не котики. И ни ребенок, ни дикарь такие вещи сделать не может. Кстати, "наивный
примитивист" тоже 146% испортит дорогой материал. Не смотря ни на какие таланты.
Лепили в детском садике? Ну вот..
Впечатление, что делали не люди. Вот у Бажова есть, про шкатулку Хозяйки Медной Горы:
" Не здешних это мастеров работа. Нам несподручно с ними тягаться.
Барыня, конечно, не поняла, в чем тут закорючка, фыркнула и побежала к другим мастерам. Только все как сговорились: оглядят шкатулку, полюбуются..."
"Не здешних" - это не немецких. А волшебных, потусторонних, магических.
Которые вот так - не могут просто. А мы не можем как они.
Вот художественная ценность и внутреннее содержание
красиво
и по композиции, и по колориту, как хороши эти яркие цвета с коричневым и серым, как все театрально-художественно прорисовано-ободрано-затерто-подсвечено
какие
хорошие горизонтали, какое настроение, какое выражение спокойной хищной мути у всех в глазах и презрения в губах
а мелочь не удостоилась даже формальной точки-глазика...
Цитата: От пользователя: Suskleisti
Как пластилиновые.
как из камня
сделать пар, знает доктор наш Гаспар
с одной стороны удивительная работа, а с другой удивителен результат
из камня как будто не резали, не тесали, не высекали, а выплавляли, отливали, лепили
и сувенирами сильно отдает, действительно, для богатых
и камень исчез, ушел в расплав
Но куклы. Кены и Барби. У лошадей и то осмысленнее выражения морд.
И причем тут наивное искусство? Оно ни разу не про Героев. В 90-ые по всем автобусам кабины водителей были украшены
постерами с чувственными девами, воинами и змеями - вот это оно. Ни разу не наивное ремесло - на потребу - зрелища из известного лозунга "хлеба и зрелищ".
Ну не знаю. Монгол хорош очень!
Мы тут на Урале чокнутые зачастую на всяких камнях. Даже улица Денисова-Уральского есть. "Уральские самоцветы" резали в две смены поделочный камень)
Аллегория Денисова-Уральского, описанная в романе Ефремова даже хуже, чем на бумаге оказалась))
Cтоило ли родонит переводить на кайзера?
При том, что Герои - антипод наивного искусства. Это не ребенок и не дикарь вырезал. Ничего корявого, кривого, неровного, идеал.
Сейчас в искусстве слишком много нарочито корявого и
примитивного.
Дайте идеал, надоели косорылые котики.
Идеал (лат. idealis от греч. ίδέα — образ, идея) — высшая ценность; наилучшее, завершенное состояние того или иного явления; образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности; высшая степень нравственного
представления о благом и должном; совершенство в отношениях между людьми; наиболее совершенное устройство общества.
Идеал – единство Истины, Добра и Красоты.
«Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в
отыскивании этого идеала, - рождалось с человеком, развивалось рядом с его исторической жизнью.»
Ф. М. Достоевский
Античность
В эпоху Античности – Человек представлен естественно гармоничным и удивительно прекрасным.«Mens sana in corpore sano» «В прекрасном
теле – здоровый дух»
Средневековье
средние века идеалом становится монах-аскет, скрывавшийся в монастырях от « греховных соблазнов», мирской суеты, проводящий жизнь в постоянных молитвах и просящий прощения у Бога. Чем больше страдает, тем ближе к Богу, а, следовательно, к
Идеалу.
Возрождение
Венец творения Бога – Человек:
- Художники воспевают Земную Красоту Человека
- Человек, влюбленный в жизнь
- Совершенный Человек
- Воплощение Доблести и Красоты
- Мужества и Благородства
В искусстве прошлого создано множество художественных образов, являющихся по своему предметно-изобразительному значению прямым и непосредственным выражением эстетического идеала художника, воплощением его представлений о прекрасном в жизни. Таков, например, «Давид» Микеланджело,
воплощающий идеал прекрасного, всесторонне развитого человека эпохи Возрождения — героя, атлета, движимого могучим благородным порывом. Таков Иван Сусанин в одноименной опере Глинки, глубокая красота которого раскрывается в его патриотическом подвиге самопожертвования ради спасения Родины, в богатом
духовном мире, могучем и сильном характере, сконцентрировавшем лучшие черты русского народа. Такова галерея замечательных женских образов русской литературы — от Татьяны Пушкина до трех сестер Чехова,— воплотившая лучшие эстетические стремления и эстетические идеалы передовых русских людей.
В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность. Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти, — светской и религиозной.
Благодаря произведениям искусства
власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж. Искусство воплощало в зримых образах идеи религии, прославляло и увековечивало героев.
? Разве что котик на вашей - пряморылый. Чего же боле?
Ну вот вечер, сидишь серфишь интернет. Попил кофе с пироженкой.
А потом что-то захотелось соленого огурчика.
Косорылые пироженки мне нравятся. Когда есть
хорошая основа в виде бочки идеальных соленых огурцов.
Как мы при СССР уставали от соцреализама и мужественных работниц фабричных, так сейчас надоели как бы "современные" формы. В том числе и абстрактное-наивное-примитивное искусство. "От противного" все сходят с ума по советскому
искусству и всяческим фаберже. От которых еще недавно все нос воротили - фуууу, китч, фуууу материал дорогой, фу мастер полгода делал, а не намалевал под пивас за вечер.
У вас может быть анализ какой в процентах имеется?
Какие люди - такое и искусство.
А в осьмнадцатом веке все были как античные герои и исусы христы.
Достаточно открыть любой каталог любой почти современной
выставки, как увидишь, картины и скульптуры сделанные может быть талантливо, людьми творческими, вдохновенными, но не искусниками в своем творчестве. Без искусства писаны. Да повсюду это. Нарочитая грубость простительна для Великого Мастера, который может сделать полотно, которому будет аплодировать
французская Академия 19-го века, в составе своих наикоснейших любителей классики, Зевсов и Венер.
Вот этим фигуркам - будет. Искусно сделаны. Ценны искусством своего автора.
А другие не могут так. Неискусны. Не мастера.
Не знаю. Может быть в зале это как-то иначе смотрится, но с экрана ужасно похоже на фигурки из пластмассы. Гладкие такие. Не идеальные. Повторюсь, что мне в них не хватает внутреннего содержания.
Иной раз смотришь картину, и с экрана на тебя словно льется поток энергии.
А эти
пластиковые.
но не искусниками в своем творчестве. Без искусства писаны.
Это называется мастерством.
Формула творчества известна:
Цитата: От пользователя: la_siluet
талант+мастерство+знания+новаторство
В случае "Героев" мастерство исполнителя проявлено в точном копировании одежды и поз героев - это и интересно рассматривать. Но не уверена, что даже это соответствует истории моды того периода. Это как куклы из дорогого магазина, произведенные для продажи. Они не содержат бесценной мысли
конкретного художника - они просто грубое воплощение того или иного фольклора. Сравните хоть с Васнецовым - у того идея в каждой картине, глаза героев отражают момент. Очи же ювелирных Героев плоски, как куски картона вместо глаз на дешевых мягких игрушках.
Цитата: От пользователя: Secоnd
Ценны искусством своего автора
Ремесленником средней руки. Складки на шароварах однотипны и наверняка сделаны кем-то одним по шаблону. Так и любая фигура, что очевидно, складывается из отдельных частей - кто в чем поднаторел.
Мария - выбивается из общего ряда - необычным лицом. Явно там что-то есть. Но сиськи и прочий прикид возвращают зрителя в мир гламурного потребления.
Позвольте мне остаться при своем мнении, оно ничуть не хуже, чем в учебнике.
И кэто токой эго писал?
Cлово искусный <> Слово мастеровитый. Искусный выше мастеровитого, и больше
художник.
Примитивные картины можно с большим мастерством мастачить. Вам не нравится, что тогда можно объявить неискусное искусство неискусством? Можно! Но не совсем. Вот как раз дикарь, ребенок, сумасшедший..
глаза героев отражают момент. Очи же ювелирных Героев плоски, как куски картона вместо глаз на дешевых мягких игрушках
Глаза героев Васнецова выразительны, потому, что тогда было модно анимэ.
Ну не анимэ ) а art nouveau.
Тогда модно было глаза большие, выразительные и тд мастрячить.
А Герев делал реалист. И глаза у героев не очень выразительные, зато анатомически правильные.
Вот Демон - тоже анимэшник. У него-то с глазами все в порядке!
Как у какающего спаниэля.
Но Демон как раз у автора не
особо получился. Напоминает объекты анатомического театра.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)