Эпоха, и светоч.
Ты был слишком талантливым для бюрократов, которые не понимали и презирали твоего Гену, Чебурашку и Матроскина. Но навсегда остался в нашем детстве.
А впрочем, бесконечны наветы и враньё,
И те, кому не выдал бог таланта,
Лишь этим
утверждают присутствие своё,
Пытаясь обкусать ступни гигантам.
..........
Мы здесь поодиночке смотрелись в небеса,
Мы скоро соберемся воедино,
И наши в общем хоре сольются голоса,
И млечный путь задует в наши спины.
А где же наши беды?
Остались мелюзгой
И слава, и вельможный гнев кого-то...
Откроет печку Гоголь чугунной кочергой
И свет огня блеснет в пенсне Фагота...
Уже мало кто — исключительно старожилы — помнят, что в начале 1980-х с Эдуардом Успенским и безродным космополитом Чебурашкой всерьез боролась центральная периодика. И возглавляла борьбу, можно сказать, Царь-пушка детской словесности СССР — сам С. В. Михалков. Да и повесть «Дядя Федор, пес и кот»
(1974) — может быть, главную свою книгу — Успенский писал, будучи отлучен от издательств-редакций. Из упорства. Вопреки. (с)
Дядька оставил после себя монументальный срез в моей хрешной... Современник Матроскина и тем более Гены с Чебурашкой из детства.. (Шапокляк просто очаровывала... хомяк ее только напрягал)
«Самыми главным негодяями были Сергей Михалков и Анатолий Алексин — главные действующие лица в Союзе писателей СССР. Все выжигали вокруг себя! — откровенничал знаменитый житель Подмосковья. — Благодаря им весь мир знал всего двух детских писателей из Советского Союза. Зарубежным издателям они
предлагали только свои книги. И только когда я стал бывать за границей, там узнали, что есть и другая литература. Меня стали издавать. Сначала в Финляндии, потом в Швеции… Но писатели мне много крови попортили. Регулярно кто-нибудь стучал в КГБ и просил меня из страны не выпускать. Мои книги при
коммунистах издавались очень маленькими тиражами и продавались только на различных съездах. Даже я нигде не могу их купить. Удивительная была страна…» Затем он познакомил журналиста с прототипом Почтальона Печкина, проживавшего на одной улице с писателем. Товарищ оказался местным философом,
любителем солить огурцы и делать наливку. «Хочешь я скажу, как простой народ относится к власти?! — терзал журналиста Успенский. — Как-то я разговорился с деревенской жительницей. Спрашиваю про наличие холодильника, телевизора. Ответ один: «Никакого нет!» А когда я марки автомобиля коснулся, вообще
чуть не послала. «Как же вы дожили до 75 лет, а у вас ничего нет, кроме пенсии. Может, вы алкоголичка?!» — спрашиваю. «Да ты что, твою мать, мы же всю жизнь работали за палочки-галочки». — » А как вы относитесь к Ленину?» — » Я люблю Ленина, Брежнева и всех других начальников, потому что ОНИ ЧИСТЫЕ
И ЗА СТОЛАМИ СИДЯТ! Не то что наши мужики…»
Помню эти "стучания в бубен" от деятелей кУльтуры.. так там и сейчас по большому счету "банка с пауками"... Мне лично - насрать.
Но "Чебурашка" и "Печкин" останется в душе навсегда, а чем другие царапнут душу.. вопрос.
Хотя все Это сугубо имхо, но Успенскому поклон и спасибо..
За то что Вы были с нами! СПАСИБО!
не к ночи помянут, но Фиксики - это его тема. Он из создатель. Просто пример: сколько сняли серий про Простоквашино и сколько сейчас про Фиксиков. Ну или пример: сколько сняли серий Том и Джери и сколько Волк и Ну, погоди. \
Вообще неубедительно про "отлучен". То есть ничего и не напечатали?
Писал в стол? Про Михалкова - это нормально.
Украинцы такие же. Cтоит кому-то из известных людей иметь
прабабшуку в ненечке, или угораздить родиться на территории, отведенной политбюро для УССР, как он тут же объявляется украинцем и достоянием великого украинского народа.
Не так ли и наши либералы. Любого известного и популярного человека пытаются записать в диссиденты. Даже если он
вообще не по этому делу, натурал.
Кстати, с ЛГБТ та же фигня. До степени смешения.
Прощай великий Пейсатель. :weep:
В каждом мультфильме он скрывал великий сакральный смысл, который через десятилетия мы и узнаем. :cool:
В те гадкие времена, ему и его сотоварищам приходилось очень туго, работая на мультфильме им приходилось скрывать, что же они на самом думают об
этой стране.
Для любопытных, дам ссылку? что Чебурашка еврей.: Профессор искусствоведения Майя Балакирски-Кац из Туро-колледжа в Нью-Йорке и автор книги о золотом веке в советской анимации провела сенсационное исследование: культовый для всех наших детей мультфильм о Чебурашке
и Крокодиле Гене — не просто очередная анимационная история, а нечто большее (и важное) для целого поколения евреев Страны Советов. Мы изучили ее работу и приводим краткий пересказ. http://www.sobaka.ru/ekb/city/society/73279
Показательным можно считать интервью Э. Успенского, которое он дал радиостанции "Эхо Москвы" (осень 2014-го) вскоре после выступления Андрея Макаревича перед карателями-нацистами:
Олевский: Вы высказали поддержку Андрею Макаревичу как раз сейчас, в момент, когда ему не очень
легко приходится. Хотелось бы понять, это поддержка в момент травли, человеческая или вы поддерживаете его позицию в отношении событий на Украине?
Успенский: Макаревич выступал в моей программе несколько раз, он является знатоком песен рабочих окраин, типа «Мурка». И ему, и Шендеровичу
я несколько раз предлагал: «Приходите к нам на «Гавань», мы закажем им пропуска, мы в прямом эфире работаем, а дальше будь, что будет. И как раз совпало интервью Быкова по этому поводу, да, действительно я хочу поддержку оказать, потому что, во-первых, люди хорошие, а, во-вторых, в трудном положении
они.
Олевский: Только это? А его выступление перед беженцами в Украине, здесь это воспринимается очень сложно, мне кажется, людьми, в том числе и коллегами по цеху.
Успенский: Ну пускай идиоты воспринимают так.
Олевский: А вы как это понимаете?
Успенский:
Нормальное выступление"
Олевский: А для вас этот раскол в культурной среде по вопросу событий в Украине…
Дзядко: Он вообще есть, на ваш взгляд?
Успенский: Есть. Страна разделилась на 10% умных и на 90% идиотов. Я считаю, что я отношусь к десяти умным, потому
что вся эта история с Крымом – она безобразная.
Дзядко: Какие, на ваш взгляд, объединяют этих 10% умных и эти 90%
идиотов? И почему этот разлом произошел именно сейчас?
Успенский: Потому что нет культурных корней, нет постоянных законов, которые воспитали бы
какое-то поколение в одном понимании слова «демократия». ...телевидение, такое количество помоев, которые вылились на Обаму и на Киев, вообще немыслимое, в каждый день по 4-5 программ, где долбят. А люди же смотрят, особенно провинция, они верят этому. ...Если в каком-нибудь шоу выступал приличный
человек, как правило, его вырезают, дают слово одним оголтелым товарищам.
Катаев: Они же не тупые, а ими просто манипулируют.
Успенский: Я думаю, это совмещено.
Севрюгин: Вот смотрите пример. В Москве буквально с промежутком в неделе две акции и все они были
посвящены миру. Так получилось, что эти акции, хоть и были одни, но раскололи общество. Хотелось бы узнать, вы по какую сторону баррикад?
Успенский: Давайте конкретный вопрос, я не очень понимаю, какая сторона баррикад. Я знаю, что все началось с Крыма, и на этом водораздел остановился.
Одни люди считают, что правильно, Крым наш, возьмем и будем хорошо жить. Другие считают, что да, Крым наш, но брать его нельзя, надо договариваться, надо искать какие-то пути и не заводить туда зеленых тараканчиков. Вот и все, после этого все началось, одни – туда, другие – сюда. Но так как
тех, кто за «Крым наш» больше, еще их можно подогреть, то те 10%, которые против этого, можно запросто снести с карты России.
Дзядко: А вы видите в своем окружении, среди своих друзей, товарищей людей, позиция которых настолько обострилась сейчас, что вам с ними попросту сложно
общаться? Потому что мы наблюдали истории, что люди ссорились в семьях, люди ссорились между собой, потому что настолько остро стоит сейчас вопрос, что попросту они не могут найти общий язык.
Успенский: Да, очень сложно найти сейчас людей, которые так же
размышляют, как и я. Я
очень дружу с Войновичем, мы с ним разговариваем на одном языке. И когда я встречаю какого-нибудь человека, и он думает так же, как и я, он говорит: «Слава тебе Господи», потому что никто не понимает правильно, что происходит".
Александров: А если возвратиться к Макаревичу. С одной
стороны, позиция Макаревича, который подвергается настоящей травле – концерты отменяются. А с другой стороны, относительно недавно вполне осознанное, такое тоже песенное заявление Александра Скляра. Вы не слышали этой песни, нет?
Успенский: Нет. Не знаю, о чем вы говорите, к
сожалению.
Александров: Это такой ответ про миллионы русских, которые, когда нужно, готовы воевать.
Успенский: Знаете, я написал книжку одну, она называется «Оранжик». Эта книжка о мальчике, прирожденном сопротивленце, такой молодой Навальный. Он с детских лет бунтует, в детском
возрасте он вывел два детских сада на Красную площадь в знак протеста. Когда он становится взрослее, он попадает в Суворовское училище, и там надо дать присягу. Все читают присягу, он читает и говорит: «Я готов защищать родину, готов защищать оружие». Там написано: «Готов отдать жизнь», он говорит:
«А я не готов отдать жизнь». Говорят: «Ну как так? Все готовы отдать жизнь, а ты не готов». Он говорит: «Я не готов, я не хочу», - «Ради страны, у нас такая страна, в ней так много полей, лесов и рек», - «Меня убьют. Зачем мне эти поля, лес и реки? Я готов идти защищать, но жизнь не отдам». «Ну в
других во всех странах подписывают такую присягу», - «Неправда, в израильской армии написано, если опасность уважительная, он может сложить оружие, в немецкой армии то же самое. Я готов воевать, а это не подпишу». Когда будет больше таких людей, которые мыслят, а не просто подписывают бумаги…
Когда я готовился сейчас к выступлению, мне ваш продюсер Дарья дала бумагу подписать, там пять или шесть пунктов. Все, наверное, подписывают, не читая. Я прочитал один пункт и говорю: «Нет, ребята, этот пункт меня не устраивает, потому что нельзя монтировать то, что я сказал». Больше будет людей
недоверчивых, они появятся. Вообще-то я думаю, что экономика все переломает. У Чернышевского в работе «Антропологический принцип в философии» он доказывает, что в конечном итоге устанавливается тот строй, который диктует экономика. Я очень на это рассчитывал, но у нас такая страна, что…
Дзядко: В смысле в начале 90-х рассчитывали или когда?
Успенский: Да.
PS Зло, когда детские пейсатели лезут в политику, они просто смешны. :cool:
Мою репутацию не исправить, можно я похоронной теме посмеюсь ))
К сожалению, в силу возраста, ни одной книги мэтра я не читал.
Наверное, моя жизнь пошла бы как-то иначе, чище, лучше,
сподобься я припасть к Книге Великана Земли Русской. Но увы.
Мультики были ничешл, хотя и депрессивные, мне вот песенка Шаинского очень нравится. И голос Табакова тоже хорош.
Впрочем ладно. Запишите, что этот считает мультики про Чебурашку проходным советским хламом, а про Простоквашино
и вовсе халтурой.
Мультики были ничешл, хотя и депрессивные, мне вот песенка Шаинского очень нравится. И голос Табакова тоже хорош.
Впрочем ладно. Запишите, что этот считает мультики про Чебурашку проходным советским хламом, а про Простоквашино и вовсе
халтурой.
Хм, включите любой советский мультик, и перемотайте на тот момент, где идут фамилии режиссероф, сценаристов, музыкантов и тд и тп.
Вы удивитесь разнообразию фамилий.
PS Я сам офигел, когда об этом задумался...
Да и мультики 60х годов были про
эмиграцию из совка...
Помнишь Банифация, он Лев и с пейсами и едет в краткосрочный отпуск в Африку, к бабушке. Забавная история.
- Вас. Ибо вы совок вульгарис, с самом химически чистом его проявлении.
- Вашу квартиру. Ну или не вашу, но дела не меняет. До сих
пор большая часть россиян живет в недвижимости, выданной им при Советской власти бесплатно или почти бесплатно.
- Ну еще там чего по мелочи. От космодромов, ЯО, АЭС, килотонн оружия, сотни тысяч км железных дорог, газопроводов, заводов и всего-всего за счет чего и живут совки, оттопыривая
пальчики.
Немного совок оставил, но мал-мала есть.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)