«В русском человеке есть особенное участие к празднику светлого воскресенья. Он это чувствует живей, если ему случится быть в чужой земле. Видя, как повсюду в других странах день этот почти не отличен от других дней, - те же всегдашние занятия, та же вседневная жизнь, то же будничное выраженье на
лицах, - он чувствует грусть и обращается невольно к России. Ему кажется, что там как-то лучше празднуется этот день, и сам человек радостней и лучше, нежели в другие дни, и самая жизнь какая-то другая, а не вседневная. Ему вдруг представятся - эта торжественная полночь, этот повсеместный
колокольный звон, который как всю землю сливает в один гул, это восклицанье "Христос воскрес!", которое заменяет в этот день все другие приветствия, этот поцелуй, который только раздается у нас, - и он готов почти воскликнуть: "Только в одной России празднуется этот день так, как ему следует
праздноваться!" Разумеется, все это мечта; она исчезнет вдруг, как только он перенесется на самом деле в Россию или даже только припомнит, что день этот есть день какой-то полусонной беготни и суеты, пустых визитов, умышленных незаставаний друг друга, наместо радостных встреч, - если ж и встреч, то
основанных на самых корыстных расчетах; что честолюбие кипит у нас в этот день еще больше, чем во все другие, и говорят не о воскресенье Христа, но о том, кому какая награда выйдет и кто что получит; что даже и сам народ, о котором идет слава, будто он больше всех радуется, уже пьяный попадается на
улицах, едва только успела кончиться торжественная обедня, и не успела еще заря осветить земли. Вздохнет бедный русский человек, если только все это припомнит себе и увидит, что это разве только карикатура и посмеянье над праздником, а самого праздника нет. Для проформы только какой-нибудь начальник
чмокнет в щеку инвалида, желая показать подчиненным чиновникам, как нужно любить своего брата, да какой-нибудь отсталый патриот, в досаде на молодежь, которая бранит старинные русские наши обычаи, утверждая, что у нас ничего нет, прокричит гневно: "У нас все есть - и семейная жизнь, и семейные
добродетели, и обычаи у нас соблюдаются свято; и долг свой исполняем мы так, как нигде в Европе; и народ мы на удивленье всем".
Нет, не в видимых знаках дело, не в патриотических возгласах и не в поцелуе, данном инвалиду, но в том, чтобы в самом деле взглянуть в этот день на человека,
как на лучшую свою драгоценность, - так обнять и прижать его к себе, как наироднейшего своего брата, так ему обрадоваться, как бы своему наилучшему другу, с которым несколько лет не видались и который вдруг неожиданно к нам приехал. Еще сильней! еще больше! потому что узы, нас с ним связывающие,
сильней земного кровного нашего родства, и породнились мы с ним по нашему прекрасному небесному отцу, в несколько раз нам ближайшему нашего земного отца, и день этот мы - в своей истинной семье, у него самого в дому. День этот есть тот святой день, в который празднует святое, небесное свое братство
все человечество до единого, не исключив из него ни одного человека.» (с) Н.В. Гоголь
У Спаса у Евфимия
Звонят в колокола.
Причастен светлой схиме я,
Когда весна пришла.
Сквозь зелени веселые
Луга видны давно,
Смотрю на лес и сёла я
Чрез узкое окно.
Минуло время страдное,
И в путь пора, пора!
Звучит мне весть отрадная
От ночи до утра.
Престали быть мы сирыми,
Опять Христос меж нас, –
Победными стихирами
Гремит воскресный глас.
О братья возлюблённая,
Ведите вы меня
Туда, где обновленная
Чернеется земля.
Ах, небо, небо синее!
Ах, прежняя любовь!
Не доживу до инея,
Лишь там сойдемся вновь!
Сойду не с погребальными
Я песнями во гроб:
С канонами пасхальными
Украсит венчик лоб.
Скрещу я руки радостно,
Взгляну на вешний лес
И благостно и сладостно
Скажу: «Христос Воскрес!»
Пожалуй, главное событие русской литературы, связанное с Пасхой, произошло в Молдавии, где отбывал ссылку Пушкин. «Знаете ли вы трогательный обычай русского мужика в Светлое Воскресение выпускать на волю птичку? вот вам стихи на это», — писал Пушкин Гнедичу из Кишинева, посылая ему новые стихи.
Традиция эта не везде была связана именно со Светлым. Более распространен другой повод из церковного календаря, вошедший в поговорку: «Благовещенье — птиц на волю отпущенье». Благовещенье — предчувствие пасхального воскресенья. Но в Петербурге было заведено отпускать птиц именно на Пасху: «В
Страстную неделю и в неделю Светлого Воскресения разносят птичек в клетках, как-то: жаворонков, синиц, подорожников и продают их, с условием на выпуск», — пишет Терещенко, исследователь русских народных традиций.
Екатеринбург должен присоединиться! СВОБОДУ ПТИЦАМ!
У церкви околодомной - полк полиции, две благотворительные организации - "Ника" и "Святая Екатерина" - сплошь молодежь в специальных куртках с эмблемами - кучкуются, в 16:00 Крестный ход пойдет от нас и до церкви Святой Екатерины, машины у обочин грузовые, из одной - синие шары надувные - а на них
надписи ХВ - достают... Ожидание и бормотание...
В трапезной продают ПАСХУ - первый раз вижу - 750 гр по 500 руб за штуку, 1.5 кг - 850 (или 950), шаньги с картошечкой, пирожки с луком и яйцом, расстегайчики рыбные и пирог с лососем в омлете открытый. Плюшки с брусникой.
Ее ведь еще не построили) Но так сказали в трапезной.
Пошли по Куйбышева - от Розы к цирку.
Вопрос - куда. Пошли с голубыми шарами, нарядные.
Думала, что ломанутся от
центрального входа нашего Свято-Троицкого кафедрального собора по Розе, Кара Либкнехта - к храму на Крови. Но написала - СЕ - как сказали. Наверное, в Зеленую рощу пойдут.
В трапезной продают ПАСХУ - первый раз вижу - 750 гр по 500 руб за штуку, 1.5 кг - 850 (или 950), шаньги с картошечкой, пирожки с луком и яйцом, расстегайчики рыбные и пирог с лососем в омлете открытый. Плюшки с брусникой.
Мож, заехать
после работы, плюх с брусникою набрать..
Всё одно, 8 Марта перекроют, пока крестных ход прошествует..
"В Екатеринбурге начался общегородской праздничный крестный ход. Колонна стартовала от Свято-Троицкого собора, и по традиции во главе колонны идут палестинские скауты и уральские барабанщики.
Кроме того, в крестном ходе принимают участие казаки,
волонтёры, солдаты, сотрудники ГУФСИН, МЧС. Ну и, конечно, в колонне множество обычных горожан, многие пришли с детьми.
Напомним, крестный ход пройдёт по маршруту: Розы Люксембург, 57 — Куйбышева — 8 Марта — Ленина — Толмачёва — Храм-на-Крови. Эти улицы перекроют для автотранспорта,
пока по ним будут идти участники крестного хода.
Ранее мы писали, что в полночь рейсом из Тель-Авива в столицу Урала привезли Благодатный огонь."
"16 апреля 2017 года в Екатеринбурге под девизом «Верим. Действуем» пройдет праздничное Пасхальное шествие. Впервые его возглавит организованная детская колонна из участников патриотических организаций и воскресных школ.
Как
рассказали пресс-службе Екатеринбургской епархии в организационном штабе, всего в детской колонне примут участие около 1000 ребятишек. Дети выстроятся во главе крестного хода сразу за передвижной за колокольней, хоругвеносцами и огненосцами, которые понесут факелы с принесенным накануне из
Иерусалима Благодатным огнем.
Впереди займут место палестинские православные скауты Кфар-Ясифа, прибывшие специально из этого израильского города, чтобы принять участие в крестном ходе. 32 палестинца составят ансамбль барабанщиков и волынщиков.
хорошо, когда в городе проходят эвенты. я только что с феста. знаменитостей всяких наснимала. правда они очень древние :-D а какой из Питера муз. ансамбль вступал. аутисты, но как играли!! в этом году фест благотворительный. буду щас видос делать :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)