Давно об этом размышляю. Можно верить, можно не верить. Но без знакомства с историей религии, с текстами основополагающими человеку будет непонятна очень большая часть мировой культуры: литературы, живописи, архитектуры, музыки. Религиозные сюжеты пронизывают культурные пласты многих веков. Цитаты
из священного писания так вплетены в язык, что люди сами не знают, что цитируют
Повторю ещё раз. Можно не верить в бога, но осознанно. Атеист - это не тот, кто все отрицает, а тот, кто с предметом познакомился и сознательно выбрал - не верить. Тот, кто просто отбрасывает всю религию, как мусор - не атеист, а невежда.
Но без знакомства с историей религии, с текстами основополагающими человеку будет непонятна очень большая часть мировой культуры
мне так не кажется. Я не знаю библейских сюжетов, но вполне могу оценить картину с точки зрения моего
восприятия: лежу на кушетке и рассматриваю расписанный потолок, и на меня "выезжают" картины на которые взгляд падает и "уезжают" когда взгляд переводишь на рядом написанный сюжет. Они ВСЕ на одном потолке одним целым написаны...казалось... Даже сейчас мурашки бегут. А глаза иконы в Верхотурском
женском монастыре-они живые, независимо оттого в каком контексте находятся. Какое красивое здание в Чешском Крумлове!!! Независимо от религиозной принадлежности... Просто раньше деньги у представителей религии водились и они не крали или не сильно крали старались увековечить религию. Пусть
так-глаз-то все равно радуется.
Разумеется.
Что ребёнку, что гипотетическому инопланетянину в истории и культуре многое будет непонятно или очень "криво", искажённо, будет понятно ("квази-понятно") без знаний основ основных мировых религий - индуизма, буддизма, христианства, мусульманства. Насчёт даосизма, конфуцианства уже
не уверен; Китай всё-таки практически до 20-го века был, по сути, отдельной цивилизацией...
Да и нравственность, психология практически каждого из отдельных представителей этих культур во многом формировались под влиянием религий (конечно, трансформированных церквями)...
Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток;
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Страсбурга пирог
нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым.
половина смысла уже не понятна. Почему сыр живой, почему вина кометы, почему пирог нетленный
половина смысла уже не понятна. Почему сыр живой, почему вина кометы, почему пирог нетленный
Лотмана читаем :-) но пример отличный!
Хочу у Лиссы спросить. Она в теме про Хворостовского написала - "Не сотвори себе кумира". А что это
за выражение, откуда?
Не знаю что объясняет Лотман, но мне все понятно : стол обильный,изысканный, там малопржаренный стейк с трюфелем, паштет, сыр, так он живой до тех пор, пока его не съешь, даже в желудке еще жив...
"Не сотвори себе кумира". А что это за выражение, откуда?
Замечательное понятное выражение. Откуда мне не интересно. Я даже инструкции не могу цитировать, помню, что так надо, а так нет, а где написано-не помню. Это не мешает быть
грамотным специалистом.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)