«Ускользающая характерность как бы смытых черт, отрешённый взгляд белесоватых, почти прозрачных глаз — „знаковый“ облик Альберта Филозова задал ему амплуа постороннего: иностранца (первая роль в кино — Отто Тальвиг из Сынов Отечества) или чужого среди своих
(инженер Петухов из телесериала И это всё о нём). А. Ф., впрочем, и сам прекрасно понимает, что он „другой“, и в стаю не тянется. Представитель редкого у нас племени перфекционистов, искатель совершенства — прежде всего в себе самом. Уже известный актёр, он профессионально обучался музыке и танцам —
чтобы сыграть, может быть, единственную роль, где эти умения пригодятся. В кино у него сложились доверительные отношения с режиссёрами негромкой славы, но, видимо, одной с ним группы крови. Скорлупка детского кино (Чёрная курица…, Вам и не снилось, Мэри Поппинс…, Рыжий честный влюблённый) стала для
него уютным прибежищем, тем „отдельным“ миром, где ему дозволено вести частное существование, играя некую свою историю для самого себя. Он добровольно запер себя в футляр немецкой фабрикации, объявив тихую войну излишествам — узорчатой пластике, игривости голосовых модуляций: даже в самых камерных
ролях А. Ф. не опускается до утеплённой „проникновенности“, даже в самых патетических эпизодах не глаголет и не рубит руками воздух. Но его футляр — штука в высшей степени практичная: он впору и негодяю-перебежчику (Вид на жительство), и добропорядочному секретарю (Никколо Паганини), и фашиствующему
изуверу (Тегеран-43), и рохле (Вам и не снилось), и монструозному директору новорусского колледжа (Кто, если не мы). Фокус — в незаметной подсветке изнутри, преображающей матовую поверхность. Скупость не наличных, но востребованных средств; богатство скудного — режиссёр Гамлет Датский остался бы
доволен актёром А. Ф. Тем более что главное сыграно им всё же не в кино, а в театре — во „Взрослой дочери молодого человека“ и в „Серсо“ у Анатолия Васильева. Здесь у него другая жизнь; здесь он заодно с самыми знаменитыми и модными режиссёрами, здесь он отважно пускается в самые отчаянные авантюры»
Умер Альберт Филозов, замечательный артист, глубоко верующий человек. Последние 5 лет у него была онкология, но он работал до последнего. Но его внезапный уход трагичен не только для театра, для публики, любившей этого мягкого, деликатного в своей игре артиста, но и глубочайшая трагедия для него
самого. Умер он не в своей квартире, а в квартире сына от первого брака, с которым не общался много лет. Подробности ухода Альберта Филозова стали известны «МК».
Смертельно больного Филозова жена отказалась взять домой Фото: neglinka29.ru
Звоним в театр «Школа современной пьесы».
Худрук Иосиф Райхельгауз, конечно, удручен — на выпуске премьера, где главную роль репетировал Филозов, для него это еще и потеря друга. Райхельгауз рассказывает:
— Вообще его болезнь развивалась мгновенно. Лет пять назад он как-то пришел ко мне (у нас дома рядом) и сказал: «У меня
такое жуткое состояние, я, наверное, умираю». — «Умирать подождите, мы вас покажем разным врачам». Так получилось, что у меня в это же время папа умирал, и я знал хорошо врачей, в частности, знаменитого Андрея Мещерякова, и он взялся его лечить — довольно мощно. В конце лечения сказал: «Всё, теперь
только постоянно проверяться». Альберт Леонидович поехал на проверку в Германию и там медики только руками развели: «Слушайте, ваши русские врачи идеально вас вылечили. Теперь только каждый год проверяться». Ну а он никуда не ходил. И где-то три недели назад сказал мне снова: «Я оч-ч-чень себя плохо
чувствую, мне тяжело».
Но тем не менее играл, играл все спектакли и самый последний раз — в начале второго часа ночи в Манеже, 27 марта — как раз в Ночь театра. Ну а когда он сдал анализы, там обнаружили уже последнюю стадию рака.
Ну а дальше события развивались так: из
больницы смертельно больного актера выписали и, естественно, встал вопрос: куда его везти. Позвонили домой, а жена Наталья Стоцкая неожиданно сказала примерно следующее: «Нет, нет, я его не возьму, я этого не вынесу». У всех в театре, кто об этом услышал, случился столбняк, шок — как такое
возможно?! Даже врачи, которые не отличаются в последнее время деликатностью, при выписке сказали Альберту Леонидовичу: «Ну, мы вас ждем на химию через две недели». Это была ложь во спасение, потому что никакая химия (и об этом знали как врачи, так и сам актер) уже не помогла бы, не имела смысла.
Можно только представить (хотя возможно ли), что испытал человек, обречённый, стоящий на краю пропасти, когда от самых близких услышал: «Нет». Страшно! Невозможно? Оказывается, возможно. Мы попытались узнать в «Школе современной пьесы» о семье Альберта Филозова.
Честно говоря,
никто не хотел говорить о его жене — ее не любили. Один из сотрудников, который давно работает в театре, признался, что покойная Любовь Полищук запирала все двери, если в театр приходила Наталья Стоцкая — третья жена Альберта Филозова.
Как нам удалось выяснить, Стоцкая работала
помощником режиссера на Киевской киностудии, познакомилась там с артистом, моталась за ним повсюду. В результате он оставил жену и сына Андрея, с которыми прожили 20 лет, и сошелся со своей поклонницей. В браке у них родилось две дочери-двойняшки, одна из них скончалась, другая, Анастасия, живет с
матерью. И вот эта его семья, которую он любил, и как рассказывают в театре, носился с дочерью, отказалась его принять.
В результате позвонили сыну Андрею — с ним актер не общался, как будто бы говорили и со второй женой Аллой (по профессию она театровед) и бывшая семья сразу сказала:
«Да, конечно, везите». Так Альберт Филозов вернулся к своей второй семье.
Несколько дней назад в этом доме в Трехпрудном переулке его навестил Иосиф Райхельгауз, и вот что он нам рассказал о последних днях жизни своего любимого актера:
— Я с ним разговаривал позавчера, он
уже очень был плох, но абсолютно в сознании. Просто ему очень тяжело было говорить.
— О чем вы говорили?
— Мы, как все живые дураки, старались бодро с ним разговаривать. Я говорил: «Альберт Леонидович, сейчас главное накопить силы, у вас скоро премьера (он репетировал
Башмачкина в «Шинели/Пальто»), потом у нас гастроли большие в Петропавловск-на-Камчатке». Он меня слушал с легкой полуулыбкой и только повторял: «Очень устал, очень устал». Я уходил на кухню посидеть с сыном, а он засыпал. Потом на следующий день к нему пришла наш директор Аня Гроголь со своими
двумя девочками, и он очень радовался их приходу.
Сыну Альберта Филозова, в доме которого он и скончался, уже за 50, он закончил историко-архивный институт. Его характеризуют как интеллектуала, хорошего специалиста, автора философских статей. Но главная его характеристика — поступок в
отношении отца. И который он поступком не считает. Так поступают нормальные люди.
Ну а законная супруга актера все эти дни, как рассказали нам в театре, много хлопотала об оформлении завещания на дом в Жаворонках. Умирающий артист, по нашим сведениям, все бумаги подписал.
Ну а законная супруга актера все эти дни, как рассказали нам в театре, много хлопотала об оформлении завещания на дом в Жаворонках. Умирающий артист, по нашим сведениям, все бумаги подписал.
мог бы отписать домик сыну
Цитата: От пользователя: Светлaна2000
Сыну Альберта Филозова, в доме которого он и скончался, уже за 50, он закончил историко-архивный институт. Его характеризуют как интеллектуала, хорошего специалиста, автора философских статей. Но главная его характеристика — поступок в отношении
отца. И который он поступком не считает. Так поступают нормальные люди.
Цитата: От пользователя: Светлaна2000
Смертельно больного Филозова жена отказалась взять домой Фото: neglinka29.ru
одного не пойму, ну, жена якобы не могла вынести нахождения рядом с умирающим онко-больным и не пустила его в его же квартиру, но оплатить нахождение в комфортабельном хосписе, с хорошим уходом, она же могла?
навещала бы его там, или денег было жалко?
подсуетиться насчет
завещания силы нашла
ну не сука ли?
- Простите меня за все, - сказала вдова, извиняясь за свое смятение, когда она не нашла в себе сил находиться рядом с умирающим мужем. Коллеги, друзья и сын Филозова Андрей помогли ему уйти достойно и
спокойно.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)