ообще-то первым увидел в революционерах ангелов не режиссер Федорченко, а поэт Александр Блок в своих "Двенадцати". А Федорченко, снявший некоторое время назад "призовой", но не понятый мной фильм "Овсянки", придумал другое. Он столкнул две языческие
цивилизации - хантов, с их собственными богами-духами, и революционеров-культуртрегеров, которых послали погасить пламя местного неповиновения с помощью революционного искусства.
Дальше уже реализация замысла и тут, как мне кажется, Федорченко преуспел. С одной оговоркой - кино получилось
интеллектуальное и народ на него однозначно не пойдет. Потому что половина экранного времени - это истории самих массовиков-затейников, причем, весьма замысловато рассказанные. Истории занятные и выданные эстетски, с какой-то вывернутой наизнанку постмодерновой идеей. Смотреть очень занятно, но,
мягко говоря, не зрелищно. Трэш, но далеко не такой красивый и смотрибельный, как у Тарантино, где трэшевое видение проблемы становится фирменным стилем и самоценной категорией.
Итак шестеро комиссаров от Малевича прибывают в http://komandorva.livejournal.com/861729.html
Никак не могу понять - понравился мне фильм или нет. Вроде бы нет, но не жалею, что посмотрела. Первый час смотрелся на одном дыхании, а потом - нудновато. Были моменты, когда казалось, что актеры уйдут в стёб, как в небо, но не ушли.
Потом хотелось взглянуть на сценарий - казалось, что он лучше фильма, говорят и Осокин этот - современный Платонов.
Харитоновский парк узнаваем, хорошо сделана сцена с игрушечным крематорием и настоящим собранием на тему. Но жанр какой-то непонятный, соглашусь, "что не будь летописной
основы, лента воспринималась бы как некая сага, с присущей саге философией". Как лубок или пародия не воспринимается, и чего-то серединного тоже нет.
Нового ничего не узнала, герои вполне современные, во время не погружены, лэромдютаном не веет совсем - словно вот выбрались с
товарищами на пикник в соседнюю территорию. И очень тяжелое послевкусие от фильма, от последней сцены с бабулькой, бывшей первым ребенком революционной Югры. А сильный был момент, когда дети ехали в санях, излишне разодетые правда, с этим самым орущим первым ребенком на руках - всё мерещилось, что
сейчас волкам кинут ее.
А самозастрел комиссара в люльке воздушного шара - смотрелся клоунадой. И весь такой фильм - как качельки: "неплохо - скучновато" и иногда хорошо.
Но вы, товарищ Командор, действительно написали: "первым увидел в революционерах ангелов не режиссер Федорченко, а поэт Александр Блок в своих "Двенадцати".
"Гуляет ветер, порхает снег.
Идут двенадцать человек."
Ммм?..
Посмотрим, что сказал товарищ Федорченко в одном интервью:
"Сначала у нас было две самостоятельные идеи: экранизировать произведение Дениса Осокина "Ангелы и революция" и сделать кинорассказ
о Казымском восстании народов северного Приобья - хантов и лесных ненцев - против советской власти. Первый сценарий под названием "Записки чекиста" - это мозаика из жизни молодого чекиста, ровесника века, и его друзей-художников, об их приходе в революцию и бурной дореволюционной молодости.
Отдаленный прототип героя - Блок."
"Но сценарий не склеился: Осокин написал очень хорошую литературу, ее можно и не экранизировать - она самодостаточна. И тогда возникла мысль объединить оба сценария: снять фильм о Казымском восстании, где персонажи будут говорить волшебным языком героев Дениса. То есть восстание стало исторической
фабульной канвой, история придумана, а диалоги из книг Осокина ее украшают. " (АФ)
Вот, кстати, мне тоже показалось (собственно, поэтому и захотелось прочесть сценарий), что диалоги _должны быть волшебными_ Только у актеров не получилось или у режиссера, ибо актеры - они лишь
проводники.
Революционный держите шаг!
Неугомонный не дремлет враг!
Товарищ, винтовку держи, не трусь!
Пальнём-ка пулей в Святую Русь —
В кондовую,
В избяную,
В
толстозадую!
Эх, эх, без креста!
Ангелы такие)))
Сами учите матчасть, товарищ)
"Известно, что в начале января 1918 года Блок в шумном споре защищал революцию. Его никогда не видели таким возбужденным, он почти кричал: «А я почти у каждого
красногвардейца вижу ангельские крылья за плечами» (В. Орлов, «Гамаюн»).
И все-таки в поэме о двенадцати солдатах, несущих ночной патруль в революционном Петрограде, написал: «На спину б надо бубновый туз». Бубновый туз - тогда это было известно всем - метка каторжника,
преступника."
коммунисты оказались падшими ангелами..., хотя идея была хорошей, на первый взгляд..., но реализация как всегда подкачала... (по Черномырдину)
Опять же проблема в обобщениях.
Если некто стал "падшим", то он УЖЕ не
ангел.
А наклейка на лбу не гарантия ее соответствия содержанию.
Так стоит ли говорить одним словом за всех коммунистов?
Наверняка были коммунсты, которые коммунистами и остались до конца.
И были изначально не коммунисты, но с наклейками, партбилетами и речами, потому
что считали это выгодным для себя в то время. Можно ли называть их "падшими"?
Были разные, и заблуждавшиеся, и понимающие и трактующие идеи по своему, и хитро замазавшиеся с противоположными целями.
В этом общая проблема любой системы, основанной на идее, идеологии.
Не так просто отличить истинные цели человека и то что он изображает.
Причем у тех кто лжет и изображает обычно есть "тактическое" приемущество как у любого обмана.
Ну и есть конечно общесистемные ошибки в идеологической модели.
Бубновый туз - тогда это было известно всем - метка каторжника, преступника
Так же известно всем, что "тогда" мого каторжников было политических, а не преступников.
Плюс ассоциация с каторжным трудом рабочих на заводах, их
бесправном положении.
Ну и есть конечно общесистемные ошибки в идеологической модели.
о возможности победы социализма в отдельно взятой стране много спорили и доказывали возможность идеологи с написанием многочисленных трудов...
победить - может, но
долго существовать в окружении врагов - нет...
про коммунизм и его победу в отдельной стране - можно и не заикаться всерьез, просто и легко относительно реализуется "военный коммунизм"( всеобщая трудовая повинность, уравнительный принцип в оплате труда. ) или коммунизм ограниченного
слоя партноменклатуры или партийно-государственной бюрократии...
коммунизм как идея - согласен достаточно хорошая, но в теории..., как лозунг будущего, как горизонт..., а точнее, к сожалению, как морковка перед носом осла...
0/0 |
| Поделиться:
Re: Методы недобросовестной конкуренции vs Ангелы ...
Ангелы (от греч.глагола ангелло – извещать, возвещать - вестники)- созданные Богом бесплотные сверхъестественные существа, сотворенные прежде видимого
мира.
Апостолы (от греч. апостолос — посланник, вестник) – ближайшие ученики Господа Иисуса Христа, избранные Им и посланные для благовестия о Царствии Божьем и устроения Церкви.
Суть - вестник.
0/1 |
| Поделиться:
Re: Методы недобросовестной конкуренции vs Ангелы ...
Ангелы (от греч.глагола ангелло – извещать, возвещать - вестники)- созданные Богом бесплотные сверхъестественные существа, сотворенные прежде видимого мира.
В действительности там целая иерархия..., ангельское понятия гораздо шире и
глубже...
В христианской мифологической традиции иерархия ангельских существ Девять ангельских чинов разбиты на три триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность.
Первая триада - серафимы, херувимы и престолы - характеризуется непосредственной близостью к Богу;
Вторая триада - силы, господства и власти - подчеркивает божественную основу мироздания и мировладычества;
Третья триада - начала, архангелы и собственно ангелы - характеризуется непосредственной близостью у человеку.
Серафимы, херувимы, силы и ангелы упоминаются уже в Ветхом
завете; в Новом завете появляются господства, начала, престолы, власти и архангелы.
По своему положению в иерархии чины располагаются следующим образом:
серафимы - первый
херувимы - второй
престолы- третий
господства - четвертый
силы - пятый
власти -
шестой
начала - седьмой
архангелы- восьмой
ангелы - девятый.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Методы недобросовестной конкуренции vs Ангелы ...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)