Сегодня по случаю была на премьере в нашем Оперном. Новая концептуальная восьмая постановка с хорошими приглашенными солистами.
Когда после увертюры открылся красный занавес с непонятной дырой посередине, слегка обомлела, решила, что меня уже заключил в свои холодные объятия старик
Альцгеймер, мне-то казалось, что либретто я знаю неплохо.
Вместо бала у герцога взору зрителей открылось непонятное сборище, то ли дурдом, то ли бордель, стены обитые чем-то мягким, круглые катающиеся кресла бело-красные, ну и массовка - сатиры - стриптизеры, высокие, полуголые, с ногами под
шерсть на адских копытах, странные девушки в разноцветных сарафанах, зизитопы в наломленных цилиндрах, темных очках и бородах, юноши в стрингах, изображающие секс на сцене, страдающий Монтероне почему-то в белом халате. В другой сцене придворные в желтых костюмах тореро и розовых гольфах.
И
среди всего этого многоцветия Ригоретто в костюме сыщика царской охранки - котелок, серый костюм, серый длинный плащ.
Я так полагаю, что приглашенная звезда отказалась облачаться в розовые гольфы и правильно сделала!
Поскольку бюджет Оперного сильно подрезали вместе с зарплатами
артистам, видимо урезали и бюджет на декорации.
Я не против, когда действие переносят на несколько веков вперед, но чтобы аутентично, а тут вместо шикарных герцогских покоев какая-то красная шторка и две красные боксерские груши или в другой картине несколько красных лагов поперек сцены и
висящие большие омохначенные кольца. Что уж там они обозначают, Бог ведает. Ну или режиссер Ушаков - большой любитель красного цвета.
В общем и целом цветовая гамма была взрыв мозга, поэтому временами очень хотелось просто закрыть глаза и наслаждаться прекрасной музыкой Верди в
исполнении действительно прекрасных артистов и нашего замечательного оркестра.
Все-таки правильно воспроизведенный гений композитора покроет любое сумасшествие режиссера :-D
ПЫСЫ
В финале случился микроказус. Вырубился свет на короткий промежуток времени, т.е.
полностью, и в оркестровой яме. Я-то думала, что все так и задумано в сцене убийства Джильды, ан нет, потом объяснили. Сказали, что еще бы пара секунд, и оркестр бы сбился. Но не сбился :-)
да не было.. но вчера так омрачила "фигня" с девочкой из Тюмени..
Ну понимаешь, она спела очень посредственно. Поэтому не повернулись.
Наоборот, для меня это было подтверждение, что все честно, не заказуха, а то после Диринги я в
этом сомневалась.
Наоборот, для меня это было подтверждение, что все честно, не заказуха, а то после Диринги я в этом сомневалась.
да но зачем Это нужно было делать... Я растерялся, какая сволочь Это устроила.. сначала устроители, а куда им деваться..
Мать.. так она глыба.. ребенка поднять..
Фадеев.. Максим, уважуха.. последний из могикан.. Порядочныйший Человек.. преклоняюсь...
собственно прецедент -
но я уже на Это не подпишусь... эмоциональность зашкаливает мораль... я не готов к этому
Ну не было просто у неё хорошего педагога по вокалу(голос-то есть). Зато оптимизма и светлости - многие позавидуют. Я даже рыданул чутка. А Макса - молодец!
Макс Да.. но как ситуация.. зачем и кто..
Но понимаю, ты в эйфории после спектакля..
а тут мрак оперы.. а утром и некролог.. другого
Ладно не буду тя донимать..
Вадим, я в опере бываю очень часто, поэтому ЭТО для меня не такое уж событие-событие. Я - приверженец классической оперы, и всякие там концептуальные изыски типа по Сорокину, это мимо. Я туда не удивляться хожу, а музыкой насаждаться, за удивлениями - это в зоопарк или в цирк.
Утром, конечно, шок. Трудно понять и осознать. А вчерашнее - это на потребу публике. Кстати, первая же мысль была, что не повернутся, и зачем мать ее привела вообще.
я так же сначала накинулся.. а потом, приобщить.. чем мать еще приобщить ее от мрака может..
Сложно это очень.. гневаюсь но не понятно на кого.. не сходится
А мне спектакль понравился.. Да, сценическое воплощение - неожиданно. Но голоса, музыка - великолепно! А к середине спектакля и мысль постановщика стала более менее понятна - и все встало на свои места. Вы просто любите именно классику, Зося, вот и все. А наш оперный последнее время любит
импровизировать и играть в современность. Не всем по вкусу, что ж делать.
Нет, на такой спектакль я не пошла. Испытывать раздражение по поводу странной постановки мне не захотелось. Надо, чтобы все было гармонично.
Мне хватило в свое время музкомедии, когда во время спектакля мне пришлось просто уйти, предварительно переговорив с художественным руководителем.
Особенно раздражает музыка Пантыкина в современной постановке спектаклей в театре музкомедии.
Вот не надо выставлять меня дикой ретроградкой.
А скажите, зачем там в первом действии вся эта вакханалия? Оно же, вернее первая картина, выделяется из всего спектакля, как некачественная пломба в зубе.
Какую она несет смысловую нагрузку?
Там же только первое действие стукнутое, а
все остальное, как положено. Именно поэтому Вам и стало все понятно и все стало на свои места. :-)
Ушаков пишет, что ему важно было найти параллели между Верди и сегодняшним днем, насколько эта ситуация вписывается в наше мировоззрение и наше время, насколько персонажи из прошлого читаются
современным зрителем, насколько темы и мысли Верди найдут отклик у нас.
На самом деле мысли там абсолютно вневременные и достаточно просто читаются, любовь, ненависть, зависть, добро, зло, месть - это вещи вечные, и чтобы их донести, совсем не обязательно все было превращать в
фантасмагорию, в балаган.
Я ходила на Сатьяграху, на Цветоделику, видела новую постановку Щелкунчика, и нигде у меня вопросов не возникало. Я даже считаю, что Цветоделика совершенно обалденная и абсолютно новаторская постановка. Но это... это как в Чайке сатириконовской заезжий режиссер
заставил Медведенко играть собачонку.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)