Умер Алексей Балабанов, главный певец постсоветского нуара и постсоветской надрывной, харкающей кровью и ненависти русскости. Главный его фильм в общественно-политическом смысле ? это, конечно же, ?Брат?, история мертвой мечущейся русской души, сформировавшая сам язык, которым говорит нынешнее
поколение просыпающихся русских. Тьма, тоска, безысходность и в то же время спокойный, чуть хамоватый ледяной русский фатализм ? Балабанов смог получить эссенцию русскости, то, что остается от русских, когда гаснут все огни. Второй его важнейший фильм ? ?Груз-200?, нечестивый хаотический гимн
умирающему Советскому Союзу, Советскому Миру и Советскому Человеку. Индустриальная тошнота, насилие, пьянство и бетон, бетон, грубый шершавый бетон вместо глаз ? Балабанов идеально передал невозможную пыльную атмосферу советского гроба, из которого выбрался, из которого после выломался русский герой
Данилы Багрова. Современная Россия, современная Русь, Русь Потаенная, Русь Святая ? это не матрешка, не балалайка, не георгиевская ленточка и даже не Толстой с Достоевским.
Нынешняя тайная, интимная, национально-замкнутая, недоступная для других Русь Святая ? ?Не брат ты мне, гнида
черножопая!? и бутылка, вставленная плотоядно истекающим ментом во влагалище орущей школьницы. Достоевский был самым интимным русским писателем. Балабанов был самым интимным русским режиссером.
Был. И теперь его нет. Эпоха пересменки, эпоха тошноты и бетона заканчивается ? и вместе с
ней ушел в приветливо распахнувшуюся русскую землю гениально тождественный эпохе Балабанов. Наступает новая эпоха, новые времена и новые герои, требующие для своего выражения уже не гениальной, иногда за гранью, патологичности, столь мощно резонировавшей с блеклым мировосприятием постсоветского
человека. Эпоха, времена и герои наступают, но Балабанов остается, остается вместе с нами в вечном фонде интимной русской культуры, части нашего внутреннего, тайного национального самосознания.
Покойтесь с миром, Алексей Октябринович. Вы ? навсегда мы.
(цы)
ах, да. я не призываю в теме писать каменты в стиле мне жаль...
просто обсудим творчество.
после фильма "я тоже хочу" он говорил, что уходит из кинематографа. а вот ушел из жизни.
ну и на мой взгляд абсолютно неискушенного зрителя - его фильмы одни из лучших, как ни крути.
с остальных отечественных уходила всегда, еле переждав за середину.
бутылка, вставленная плотоядно истекающим ментом во влагалище орущей школьницы.
Да уж, наступила эпоха не одной бутылки, а двух с
половиной. И не совсем во влагалище :beach:
Фильм "Груз" не смотрел, но мне он понравился. Фильмы "Брат" - блевотина. :-)
брат лучше, чем брат 2. музыка хороша в том и другом фильме.
бодров - симпатичен до невозможности там и там) понятно, что не шедевр. но я его фильмы не променяю на все бондарчуковские и михалковские
вместе взятые.
я и тему завела, мне не свойственную, ибо вообще не киноманка, просто потому, что есть какая-то несправедливость в его смерти. и в том, что эти бондарчуки с михалковыми и дальше будут продолать снимать гребное гавно, а годные режиссеры либо умирают, либо от отсутствия
бабла и пиара просто не могут ничего снять.
А я с его мамой вместе работала, Инга Александровна, профессор, интеллигентнейшая женщина, умница-красавица. Была директором НИИ курортологии и физиотерапии, сейчас они с мужем в Анапе живут... Как-то они сейчас будут... :-( Она рассказывала, как сын жил в Питере впроголодь и тратил все небольшие
деньги на фильм, в самом начале своего пути.
Фильмы "Брат" и "Брат-2" считаю символами и зеркалом эпохи, остальное не слишком люблю, но режиссер был гениальный. Жаль безумно.
близкие режиссера рассказали РИА Новости, что он неожиданно упал в обморок, ему вызвали ?скорую помощь?, но спасти не смогли. Балабанов умер, не приходя в сознание.
ну и сегодня же в московской вечерке вышло его последнее вью.
"Служили два товарища" - моя любимая картина(Балабанов). И этим все сказано.
Лучшая роль Высоцкого, по моему мнению. И лаконичность в Брате имеет свои истоки из этого фильма.
Жаль, что не будет его новых работ.
Ненавижу всю постсоветскую рашинскую "культуру".
Именно за это:
Цитата: От пользователя: Forza Panda!
и бутылка, вставленная плотоядно истекающим ментом во влагалище орущей школьницы.
Ибо фронтовики снимавшие кино\анимацию 60-70, видели всё это в реали. На фронте или в ГУЛАГе И тем не мение даже на порог не пускали, даже в пьяном угаре, всю ту мразь, что прёт и пёрла из этих пасынков Хрущёвско-Брежневского благополучия.
Цитата: От пользователя: ПРОХОЖИЙ60
"Служили два товарища" - моя любимая картина(Балабанов).
Кстати Брат хороший фильм. Мне нра. Вот только не "если бы".
Если бы эти Балабановы не формировали массово культуру общества, не влияли бы на атмосферу публики, создали бы что то более чистое и позитивное чем "школа" "ДомII". Ну а так ... Можно списать на мировой тренд. Весь мир захлестнула
тогда эта волна. Просто наша грязь оказалась "чище" нефильтрованная Патра. И без альтернативного андеграунда. Смешарики не в счёт.
изнанка жизни. как и остальные его фильмы.
он не доставлял на
тарелочке годноту. в его тарелке ты либо что то видел , либо нет.
я давно-давно этот фильм смотрела. и помню, что со второго раза только въехала, что к чему.
Думаете, если не показывать плотоядно истекающих ментов-мерзавцев, то их как бы и нет, а есть только следствие ведут знатоки - честь и совесть?!
спасибо, зося :-)
Если коммунист скажет мне, что в СССР не было гнилья и
разврата в обществе, я покажу ему фильм "Груз 200" Балабанова. Если кавказец скажет мне, что у русских нет единства и братства, я покажу ему двух "Братьев" Балабанова. Если мне скажут, что русский солдат воюет из-за страха перед господином, что понятие воинской чести умерло вместе с Российской
Империей, в ответ я включу "Войну" Балабанова
Если коммунист скажет мне, что в СССР не было гнилья и разврата в обществе
Блин. Одно по тому. За жизнь можно спеть по разному. Даже шансон. Есть Высоцкий с Окуджавой, а есть их антиподы типа камеди клаба и радио шансон. Один мир, одна
среда, один язык, одни темы но кардинально иной посыл.
Да я эстет, но не сноб.
Мне ближе Соловей разбойник, чем Брат. Но один хер это фуфел для убогих, которые слаще репы ничего не едали.
Для меня дно то, что для балабановых потолок. Ибаста.
А комми верить вообще шизофрения.
Даже если они цитируют таблицу Пифагора.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)