Навеяно темой о закрытии программы "Самый умный". Сперва, я хотела в теме сформулировать, отчего мне не жаль эту программу и ее ведущую. Но поняла, что вопрос-то шире.
Гляньте на базу отыгранных вопросов (тема спорт, но с устальынми картина аналогична):
На какой современный вид
спорта была похожа игра древних китайцев "цу-чу"?
Ответ: футбол.
Какая команда в первый и последний раз выиграла Кубок УЕФА?
Ответ: "Шахтёр".
Какая разновидность лыжного спорта образована от слова carve?
Ответ: карвинг
Как вы считаете, человек, умеющий
правильно и быстро отвечать на подобные вопросы - умен?
Он хорошо ориентируется в теме? Он способен осмусливать, рассуждать, делать выводы? Применять свои знания в жизни?
Мне почему-то видится типичный диванный решатель кроссвордов. В лучшем случае, отличник-зубрилка, скачущий по
верхушкам.
Знать имена всех знаменитостей, названия популярных фильмов, книг, мероприятий, даты исторических событий и т.п. Все, глубже идти не надо, это лишнее.
И над всеми этими чудесами интеллекта великолепная Тина на золотом подиуме.
В общем-то довольно показательный символ
того, к чему пытается скатиться система образования.
Сравните Это с великолепным "Что?Где?Когда?" Почему игра была столь интересна? Там не нужно было тупо знать ответ. Надо было догадаться, используя подсказки. Причем, догадаться вместе, взаимодействуя, постоянно повышая уровень каждого.
Сравните это хотя бы с наполовину заимствованной, не всегда строго научной, но таким великолепной по исполнению программой "Галилео". Ее герои не "заполняют кроссворды" на время, они ищут ответ опытным путем, проверяют его. И это потрясающе интересно.
В общем, я очень рада, что рейтинги
халтуры типа "Самого умного" падают, несмотря на симпатяжку Тину, и что новое поколение выбирает "Галилео", канал "Дискавери"" и ты пы. Это признак того, что они живые и любопытные, а не кроссвордозаполнялки.
PS Справедливости ради, передача "Умники и умники" все-таки другой типаж, там
есть определенный культ интеллекта, требуется умение мыслить.
PS Справедливости ради, передача "Умники и умники" все-таки другой типаж, там есть определенный культ интеллекта, требуется умение мыслить.
Несмотря на очарование ведущего и царящую там академическую атмосферу, от передачи "Самый умный"
она мало чем отличается. Детей тренируют поглощать огромное количество информации на заданную тему и быстро вспоминать нужное, отвечая на вопросы ведущего. Смотрю эту передачу, но ни разу не обнаружил вопросов на "размышление". Чистая зубрежка.
Там хотя бы кроме односложных ответов на уровне "Поставить галочку" иногда какое-то свое мнение формулируют.
Это еще не применение знаний, но хотя бы умение рассуждать.
Вот поэтому ЕГЭ - это не проверка знаний, а проверка везения, интуиции, а не знаний и ума.
Это - вопрос формулировки заданий.
Можно и на тестах формулировать так, что все ответы интуитивно будут правильные. А везение
статистически отсеивается на некотором количестве вопросов.
Главное - с умом подойти к тестам, а не как обычно.
И тесты каждый год должны быть разные. И уголовку ввести за преждевременное опубликование ответов.
память один из важнеших показателей, определяющих интеллект.
если память буксует, то сопоставлять будет сложновато. Нужные цепочки рассуждений будут выстраиваться труднее. Так шта.
возьмите тест на айкью. Там есть как разделы прямо на память, короткую и более долгосрочную,
так и на ассоциации различного рода, языковые, математические и тыпы. Но какие языковые ассоциации с буксующей памятью? Даже в аппроксимации числовой закономерности и то вероятно память еще как работает.
Цитата: От пользователя: Зося
Вот поэтому ЕГЭ - это не
проверка знаний, а проверка везения, интуиции, а не знаний и ума.
ну вообще тесты это все же инструмент. Причем достаточно технически объективный. Угадать подряд десятки ответов статистически невозможно.
Для успешной здачи теста все же нужно либо знать, либо иметь готовые
ответы на шпоре :-D
Мы вот помнится еще в 80-х в течени семестра чуть не каждую неделю программированные опросы сдавали. Нормально так было. Угадать даже чтобы на троечку - было практически невозможно. Списать или взять ответы у другой группы, что раньше делали - теоретически можно,
но крайне сложно. Иба и времени на это практически не было и преподы тоже не дураки были и вариантов имелось достаточно.
тезис о том, что если вот преподаватель обязательно пообщается на экзамене с учеником и проникнется объемом его знаний - эт как-то несколько сомнительно в смысле
объективности. Слишком уж народу много проходит перед бедным учителем на экзамене.
да вообще важнее не система контроля на экзамене имха все же, а построение самого процесса обучения в течение всей учебы
тезис о том, что если вот преподаватель обязательно пообщается на экзамене с учеником и проникнется объемом его знаний - эт как-то несколько сомнительно в смысле объективности
в ситуации, когда преподаватель добросовестно учит семестр,
он и так все про всех знает
но объективности, конечно, нет
Умники" никогда не требовали осмысления, тупое зазубривание...
-вы иван третий, что вы сказали своей снохе, встретив ее всего в трех рубахах вместо семи?
-вы видите картину с изображением пуделя и бархатную подушечку. Кто вы из "МиМ"?
Оа
О чем тут думать?
Просто нужно вызубрить. Причем, вызубрить всякую чушь....
И ведущий противный. Сам лоснится, а глазки бегают-бегают...
Ум бывает четырёх (взятых широко) видов:
1. Телесный. Глупое тело и живёт глупо. Умное же тело помогает всей личности умнеть. Мудрое тело... Ну, оно бывает только у настоящих мудрецов...
2. Эмоциональный. Отсутствие эмоционального ума - вообще шизофрения. Человек может быть гением (в
обыденном понимании), но при этом жить среди кривущих зеркал. Высокого же уровня эмоциональный ум способен и другого человека научить жить, радуясь самой жизни как в обществе, так и в условиях ограниченного общения, при этом не привязываясь к каким-то одним и тем же вещам.
3. Интеллектуальный.
Умение находить причинно-следственные связи и прочие прямые, обратные и самые различные многоуровневые взаимозависимости, в том числе в динамических системах с обратной связью. Большинство же игр грешат статикой и однонаправленностью... И да, нередко достаточно всего лишь памяти чуть выше среднего
уровня, да кругозора тоже чуть пошире массового.
4. Духовный. Лишь знаю о таком. Но сам не то, что не спец, а даже до дилетанта не дотягиваю...
Ум бывает четырёх (взятых широко) видов:
1. Телесный. Глупое тело и живёт глупо. Умное же тело помогает всей личности умнеть. Мудрое тело... Ну, оно бывает только у настоящих мудрецов...
2. Эмоциональный. Отсутствие эмоционального ума -
вообще шизофрения. Человек может быть гением (в обыденном понимании), но при этом жить среди кривущих зеркал. Высокого же уровня эмоциональный ум способен и другого человека научить жить, радуясь самой жизни как в обществе, так и в условиях ограниченного общения, при этом не привязываясь к каким-то
одним и тем же вещам.
3. Интеллектуальный. Умение находить причинно-следственные связи и прочие прямые, обратные и самые различные многоуровневые взаимозависимости, в том числе в динамических системах с обратной связью. Большинство же игр грешат статикой и однонаправленностью... И да, нередко
достаточно всего лишь памяти чуть выше среднего уровня, да кругозора тоже чуть пошире массового.
4. Духовный. Лишь знаю о таком. Но сам не то, что не спец, а даже до дилетанта не дотягиваю...
ээ..
а где тут практика? Ну то, что помогает на огороде применить знания из
учебника?
Цитата: От пользователя: Тpиша а где тут практика?
Эффективное сочетание телесного и интеллектуального ума и даёт наиболее полезные навыки. Иначе получается либо "метод тыка" да "бери больше - кидай дальше", либо обратная крайность - уход в "читую теорию".
"Ум ? это эрудиция?" ? вопрос определений и в конечном счёте эрудиции.
"Нет" ? ответ эрудита, который, пробежавшись по своим пыльным библиотекам мозга, не нашёл соответствия слова "ум" понятию "эрудиция".
да
там принцип на заданную тему нососаться фактов, как губка и выдать требуемый ответ при совпадении вопроса с той инфой, которую накачал в себя
только марка вуза это действо делает
какбэ солидным
единственное упражнение на мышление, ораторское, выполняется довольно убого и полно (ту-ду-ду!) трюизмов
Ну там и жанр как бы такой, эффектные умствования.. Но иногда детей заставляют хоть длинные рассуждения формулировать.
То есть не практично, но и не кпроссворд. У Тины хуже.
А я вообще люблю Пушного :-D
Хотя там половина содрана у немцев.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)