Добрый вечер, уважаемые. Подумайте, пожалуйста, над задачкой. Интересно Ваше мнение :-)
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления,
которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?
Ну относительно дорожки скорость равна нулю. А вообще, относительно земли (это и есть абсолютная скорость) ее значение положительно.Впрочем, как авиаинженер я полный дуб...
Цитата: Ну относительно дорожки скорость равна нулю. А вообще, относительно земли (это и есть абсолютная скорость) ее значение положительно.Впрочем, как авиаинженер я полный дуб...
Как раз относительно Земли скорость нулю и равна :-) Представьте, что Вы стоите на Земле перед этим
самолетом и смотрите на него. Самолет будет оставаться на одном месте
Да уж! Разнообразие мнений потрясает воображение. Даже как-то неинтересно приводить свое:
Я имел ввиду инерционность системы управления. На отслеживание скорости колес и подстраивание скорости транспортера она тратит какое-то время, поэтому отстает, с задачей не справляется, скорость самолета
относительно земли и воздуха возрастает, возникает подъемная сила, полетели. Если сформулировать так: "Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, что скорость вращения колес самолета всегда равна скорости движения полотна", тогда другое
дело.
Ребята, ну, у самолета колеса не являются ведущими, т.е. не являются движетелем, самолету фиолетово, будут они крутится до, после или во время и в какую сторону.... - лишбы не тормозили
Для самолета, уж если на то пошло,
направление и скорость ветра будут определять хватит ему тяги двигателей или нет для взлета.
ПОСТРАЙТЕСЬ НОЧЬЮ СПАТЬ, ХОРОШО ОТДОХНУТЬ И УТРОМ ИМЕТЬ СВЕЖУЮ ГОЛОВУ
Разумеется взлетит. :-) А вот постановку задачки надо бы аккуратнее формулировать. А то ведь скорость вращения колес, измеряемая в количестве оборотов в единиу времени, и скорость движения полотна, измеряемая в метрах в единицу времени, это две большие разницы. :-)
Самолёт разгоняется за счёт силы тяги двигателей от воздуха и относительно воздуха. А тормозит разгон самолёта сила сопротивленя воздуха и сила трения качения колёс по ВПП (Fтрк=Р*kтрк где Р-вес самолёта kтрк-коэфф. качения). Про
транспортёрную ленту можно забыть, ибо она ни на что не влияет.
1. При данных условиях задачи для взета нет:
1.а. Скорости движения ЛА относительно воздуха!
1.б. Взлет (отрыв) представляет ... Школьный курс аэродинамики рассказывать???
Ладно, расскажу.
Взлет происходит при условии уравновешивания ВЕСА! самолета к Силе тяжести. (по
школьному сказал - для шестиклассников)
Данное условие достигается тогда, когда создается необходимая подъемная сила. Она в сою очередь создается за счет профиля (в это понятие для сокращения и простоты расчетов я включаю крыло, которое имеет площадь 50 м2. В принципе большего для простейщих
расчетов не надо) крыла.
Прошу обратить внимание, что подъемную силу мы будем считать исключительно для крыльев. Т.образом не беря в расчет центроплан, фюзеляж, киль мы получаем общую площадь ровно 100 м2.
Хм... я не очень знаком с цифрами в данном вопросе по конкретным моделям ЛА, но на
мой взгляд такую площадь крыла имеет В-747.
Взлетная у него равна ... ну не помню!!! Пусть будет (БЕЗ МЕХАНИЗАЦИИ!!!!!) 450 км/ч.
Вот тут мои дальнейшие расчеты заходят в тупик! Необходима максимальная мощьность двигателя! (для справки они потом пригодятся)
Итак... Формула
подъемной силы:
Y=Cy * [(р*V**2)/2] * S.
Су - Коэффициент подъемной силы.
р - Плотность воздуха.
V - Скорость тела относительно воздуха (или 'воздушная скорость' тела).
S - Эффективная площадь тела. (площадь крыла)
Итак.. Нам нужна скорость...
V = Увы... у нас нету тяги.
Но, у нас есть одно маленькое но!!!!
При увеличении тяги, движения ЛА вперед не будет осуществлятся, по причине ! ОТСУТСТВИЯ ОПОРЫ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ !
В результате... НУЛЕВАЯ! скорость, Что создаст НУЛЕВУЮ подъемную силу!
Просмотрев кучу форумов, (самое интересное что обсуждают эту задачку на очень многих форумах) заметил странную вещь
почему ни кто не отталкивается от того что скорость вращения шасси самолета зависит как раз от того что спомощью чего самолет разганяется? в данной задачи винтовой или
реактивный... при любом раскладе скорость транспортерной ленты (если бы такая в природе бы существовала) будет гасить скорость самолета до 0. Даже если она ТЛ создаст давление воздуха под крыльями самолета нужное для взлета, то над крылом самолета, его не будет, так как Самалет относительно земли
стоит.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)