Вот какую статью обнаружила я в журнале "Огонёк" №6, 1992
---------------------------------------------------------------------------
"Роман, конечно, интересный...."
(Патрк Зюскинд. Парфюмер. "Иностранная литература", 1991 №8.
Нам сократили срок.
Бог знает, сколько
времени приходилось ждать раньше, прежде, чем звезда, взошедшая по ту сторону фронта, становилась известна по эту. (...)
"Парфюмер. История одного убийцы" Патрика Зюскинда впервые издан в 85-м. С тех пор слава его не знает границ, а многочисленные переводы - иных, чем в первой десятке, мест в
книжных хит-парадах Европы. Благодяря "Иностранной литературе" и русскоязычные смогли убедиться в том, что юскинд действительно хорош, а "Иностранка" тоже хороша, исхитряясь доставать какие-то права на книги вовсе не второй свежести.
Однако у нас Зюскинд бестселлером не стал. А мог ли?
(...)
Но, судя по всему, в России Зюскинду не обрести тех же лавров...
и т.д.
-----------------------------------------------------------------------
Ну так что? Наше общество так сильно изменилось за 11 лет, что 2 пришествие книги стало триумфальным?
"Парфюмер" - замечательный роман. Немного экзистенциальный, немного постмодернистский, немного жуткий, немного завораживающий... Хороший, одним словом...
вещь написана очень хорошо с точки зрения языка. сама идея моделирования мира вокруг себя тоже цинична до привлекательности. и ещё: мир вокруг глазами гения, а ведь читатель всегда сливается с героем..
Упс...
Парфюмерия мне интересна только по необходимости, а уж отечественная... равноценна нашей попсе... имхо
пользовать не то что нельзя - противопоказано... для здоровья... и психики...
> Кроме того, в
Воронеже, полагаю, есть и свои любители женских запахов...
Хм... Вы, как знаток /а может и знакомец? ;-)/ местных парфюмеров, может посоветуйте - чем запахи отбивать... для безопасности? :-)
в 92-м мужики не ездили на рыбалку и не могли спококойно попить пива за биллиардом. девушки боялись быть красивыми на улице. Народ читал "Анжелику", прибалтийскую порнографию и советские саги типа "Угрюм-река". Мир человека был очень узок. как и его возможности, а книги стоили
дорого.
В то время рейтинг образования был самым низким. Дети хотели быть бандитами и проститутками.
Интеллигенция (или что-то типа того) ходила в "Амтомобилист" (ныне церковь около "Атриума") смотреть Пазоллини, Бергмана и Копполу. Многие копались в родной истории, в основном с
кондачка и эмоционально. Баха и Кастанеду читали в распечатках на машинке, страшно радовались, что уже не нужно прятаться.
Азер, странно, возможно, мы с тобой вместе сидели в зальчике "Автомобилиста" и смотрели классиков на видео. Я там впервые увидел "Последнее танго в Париже", "Крестного отца", "Фанни и Александра" и много чего другого...
я смотрел всё это в Музее комсомола (молодёжных движений Урала). В "автомобилисте" был пару раз. но помню, что после трёх часов "Унесённых ветром" людей угощали чаем с пирожными, непостижимый для тех времён сервис.
В 92-м у людей было очень мало денег: после либерализации цен вдруг появились продукты, которые нельзя было купить. А купив, нельзя было быть уверенным, что тебе не подсунули откровенное палево.
Сколько по тем временам было сьедено простроченных продуктов, выпито неудобоваримого
водочного самопала...
Тогда можно было написать газету о том, что "Пугачёва бросила пить" и немедленно заработать. Это было время нищеты и великих возможностей.
Это сейчас мы ходим и выбираем, почитать ли Тоффлера или Мураками. А в 92-м я купил Терровский 3-х томник Монтеня и был
счастлив до безумия.
Тогда начали издавать Лосева и Бахтина. О Мамардашвили ходили только смутные слухи. Пелевин был известен только филологам как автор "Омон Ра".
В "Автомобилисте" была совершенно удивительная атмосфера. И чаем поили, и обсуждения проводили. А однажды я попал туда на острый по тем временам фильм "Легко ли быть молодым". Так после окончания фильма народ не расходился еще часа четыре - все спорили...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)