Уже несколько дней слушаю бардов. Не этих, современных, а тех, настоящих. Кукина, Клячкина. Сейчас вот Городницкого "Остров Гваделупа". А потом будет визборовский "Серега Санин", не дотянувший до посадочных огней... Потом - Окуджава. Привыкаю к этой череде песен, на которых когда-то вырос и от
которых как-то незаметно отрёкся, не отрекаясь, а просто предав. Предав забвению на вечно пыльной стойке с дисками.
Я еще ни разу не дослушал этот CD до конца, каждый раз свободное время заканчивается раньше, чем последовательность треков. Прихожу, включаю заново. Все сначала.
Хорошо
помню последний большой бардовский концерт в переполненном "Космосе". Части тех, кто пел тогда свои песни, уже нет, иные далече, да и сам-то все меньше расположен к песенной философской романтике или романтической философии.
Врубил "Русское радио" - поехали...
Авторской песне как-то все
меньше места в наше пульсирующей деньгами и эмоциями жизни. То ли мечтать некогда, то ли не о чем, то ли мечтать - это уже вообще неактуально.
По сути, барды со своими сопливыми любовями и страданиями - сущий наивняк. Но какой-то магический наивняк, вступающий в реакцию с внутренней "химией",
в резонанс с чем-то правильным, которое с возрастом уходит все дальше вовнутрь, в дальние пласты пустой породы, покрывающей сердце.
Слушать бардов - подвергать себя непомерной нагрузке. Но без этой нагрузки атрофируется сознание. Хочется, чтобы стало немного больно. Возможно, как некое
свидетельство того, что ты еще жив.
Бардовская песня - хороша для молодых, которые еще верят в счастье и для старых, которые уже в него не верят. Первые живут надеждой, вторые - воспоминаниями. И надеждами на то, что вдали, за поворотом все начнется сначала.
Почему же, в таком случае,
это так трогает меня, который еще, вроде бы и ни туда, и ни сюда...
Пока писал, подошел Серёга Санин. И мы идём с ним по самой бровке и жуём мороженое без остановки. Поскольку в тайге мороженое нам не подадут...
Могу своё подкинуть, из той же серии.
Это в память о моём друге Александре Григорьеве, мастере спорта международного класса по велотуризму, погибшего на Эльбрусе в 2006г.
Вспомним у костра.
Плесни-ка друг, чайку из котелка,
Как прежде, посидим у костерка,
Подкинув дров, поговорим в надежде,
Ведь мы судьбой не сломлены пока?
- А помнишь в том году?
- Конечно помню,
На перевале нас застал циклон,
- А Саню помнишь?
- Ну конечно помню,
Как до последнего, держался он..
У
бога видимо, свои расчёты,
И наши планы, у него не в счёт,
И наши мелкие, ему смешны заботы,
Судьбы внеплановый ведёт переучёт?
Трещат дрова в костре, витает дым,
И искры в небо улетают навсегда,
А в свете пламени все лица - молодые,
И в
нашей памяти всегда ? наверняка?
еще смешнее, когда кто-то в текстах Земфиры смысл ищет...
если это не "враги сожгли родную хату..." смысла в эстрадных песнях вообще не много.. :-)
основное впечатление , эмоции порождает музыка, голос , у Земфиры , например.
я тоже слушал, видимо по настроению, возможно лирическо-эмоциональное,
но сейчас, лучше диско 80 не слушаю, это легкое настроение настроение, без проблемм ...
магический наивняк, вступающий в реакцию с внутренней "химией", в резонанс с чем-то правильным, которое с возрастом уходит все дальше вовнутрь, в дальние пласты пустой породы, покрывающей сердце
Мне понравился текст Командора. И бардов люблю, они человека поднимают. И романтика там настоящая.
Дон, ну что же Вы так, про Высоцкого... Мне кажется, о нем уже можно не говорить и не спорить, его место в русской культуре есть и все. Явление и глыба.
Ну и Никитины, и Кукин, при чем
здесь бородатость-немытость, в основном барды - выходцы из научной среды, а Татьяна Никитина вообще умница-красавица и, кстати, прекрасную карьеру сделала. Городницкий - доктор наук.
Ни в одном из них нет позитива и позитивности, Гверет.
Они только жалостливо ныть горазды. Только плакаться, и перебирать свои яйца струнами на гитаре. Только канючить и хныкать.
А жизнь продолжается без них, без этих
желеобразных, полубородатых и на одной ниточке подвешенных.
Не соглашусь. И позитив есть, и позитивность, и не ноет никто, я считаю. Ну уж о Высоцком этого в принципе сказать нельзя! Мне авторская песня близка.
Но Вы имеете право на свое мнение.
Уже несколько дней слушаю бардов. Не этих, современных, а тех, настоящих. Кукина, Клячкина. Сейчас вот Городницкого "Остров Гваделупа". А потом будет визборовский "Серега Санин", не дотянувший до посадочных огней... Потом - Окуджава.
Слушаю Гражданскую Оборону и заново открыл Урфина Джуса.
Кормильцев кроет бардов как бык овцу, кстати.
А Летов тупо круче!
Слушать бардов - во времена СССР - это была разновидность мягкого диссидентства. Галич, тот вообще был под запретом.
Бывало, возьмёшь 72-го портвейна, да и слушаешь в компании " Граждане, отечество в опасности...", и думаешь - во, какой я блин диссидент.
Слушать бардов - во времена СССР - это была разновидность мягкого диссидентства. Галич, тот вообще был под запретом.
Бывало, возьмёшь 72-го портвейна, да и слушаешь в компании " Граждане, отечество в опасности...", и думаешь - во, какой я блин
диссидент.
Когда я (не особенно внимательно) слушала и читала про всякие митинги на Болотной (не ошиблась?), у меня в голове все время крутились строчки из Галича:
"И всё так же, не проще,
Век наш пробует нас:
Можешь выйти на площадь?
Смеешь выйти на
площадь?
Можешь выйти на площадь,
Смеешь выйти на площадь
В тот назначенный час?!"
Галич-то как раз вышел...
Не такая гражданская смелость тогда требовалась!
Слушаю Гражданскую Оборону и заново открыл Урфина Джуса.
Кормильцев кроет бардов как бык овцу, кстати.
А Летов тупо круче!
Для меня открытие, что Секонд слушает Летова 8(
хотите я вам свой недописнный диссер по нему
вышлю :-D )
Если серьезно, то везде есть что-то хорошее.
В бардовской песне плохи не барды, плохи неудачники, которые эти песни поют и возводят в культ единственного и неопровержимого.
Что мешает любить Высоцкого, Городницкого и одновременно Летова?
Кстати,
Летов вполне благосклонно относился к некой части околобардовского наследия: романтическим дворовым песням (авторским и нет), песням из героических фильмов о ВОВ и гражданской войне.
Так что...не всё так плохо.
да ноют с надрывом-пафосом-романтикой практически все, я так считаю..
как только начинают действующие туристы или бывшие стройотрядовцы в компании свою ностальгию под гитару - пора делать ноги :-D
ну есть, конечно и у бардов зажигательные вещи, например
Берковский "На далекой амазонке не бывал я никогда"- НО! на чужие стихи
Третьяков смешно написал-спел одну песенку
собстно это все, что сразу вспомнилось
Цитата: От пользователя: Командор
Бардовская песня - хороша для молодых, которые еще верят в счастье и для старых, которые уже в него не верят. Первые живут надеждой, вторые - воспоминаниями. И надеждами на то, что вдали, за поворотом все начнется сначала.
Почему же, в таком
случае, это так трогает меня, который еще, вроде бы и ни туда, и ни сюда...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)