В то предвоенное время, когда на месте нынешнего Храма Христа Спасителя, где рядом над автопарковкой находится рабочий кабинет брегетоносного Патриарха, стоял Дворец Советов, и над Москвой летали дирижабли, случилось странное...
К моющемуся под душем боксеру (Данила Козловский) явился генерал
НКВД с простецкой фамилией Октябрьский (Фёдор Бондарчук) и с мефистофельской улыбкой предложил работать в контрразведке. Голый боксер - беззащитный боксер, куда деваться - согласился.
И такое началось...
Вместе они стали искать супершпиона всех времен и народов. Которого послал абвер для
осуществления коварнейшего плана. Искали долго и трудно, пока шпион не нашелся сам. И где... рядом с самим "азиатом". Причем, нашелся так, что ничего не оставалось, как дать ему личный самолет Сталина и отправить с почетом к фюреру. За день до начала Великой Отечественной.
Скажете, бред. Может
быть. Но весьма замысловато и стильно сделанный. С красивыми видами Москвы, снятой в Минске, с отличными артистами, здорово отыгравшими свои шпионские и контрразведовательные роли. С оригинальными поворотами сюжета (шутка ли, сценарий по роману Бориса Акунина) и неожиданным финалом.
Ну и с
любовью, конечно, как же без нее, без любви...
В общем, самое то. Гораздо удачнее всех лент, сделанных до этого по творчеству Акунина. На порядок ярче, чем "Турецкий гамбит", на два порядка динамичнее, чем "Азазель" и "Статский советник".
Двухэтажные троллейбусы и скайп, по которому
Гитлер говорит с шефом немецкой разведки адмиралом Канарисом, скорее добавляют драйва, чем убавляют его.
Ну, а что все в результате идет не так, как написано в романе - так режиссёр тоже имеет право на свое видение истории.
В общем, за пару месяцев до войны на чемпионат Москвы на ринг
за "Динамо выходит биться молодой спортсмен Дорин.
Остальное посмотрите сами...
Главные оперативные мероприятия проводит гламурный Фёдор Бондарчук. Он выбрит налысо, репрессирован, загорел ? очевидно, в сталинских застенках. На правой руке у него всегда чёрная перчатка ? не то гламурный аксессуар, не то в застенках НКВД ногти повыдрали,
понять невозможно. Фёдор в фильме великий оперативник, он ловит немецкого агента Вассера и непрерывно рассуждает об актёрском мастерстве. Он непрерывно пытается острить, но ни одной смешной шутки в фильме нет. Отстутствие чувства юмора, кстати, один из показателей уровня интеллекта автора.
Не
отстают и асы немецкой разведки. Один из них приходит на встречу с Дориным, тут же берёт бутылку водки и выжирает из горлышка грамм триста. После чего не моргнув уходит, а за ним начинается высокотехнологичная слежка ? с полными автобусами сотрудников (у Сталина вся Москва ? сплошь сотрудники), с
телевизорами и рациями. Матёрый шпион замечает слежку и тут же забирается в деревянную башню, из которой невозможно уйти ? очевидно, именно этому его учили в разведшколе. Конечно, отважный Фёдор Бондарчук идёт на переговоры с забравшимся в башню врагом, но перекинувшись парой фраз подлый немец
коварно стреляет себе в сердце.
Заметая следы, кровавый сталинский режим обрушивает с моста троллейбус с людьми, а кровавые сталинские водолазы подкидывают туда труп застрелившегося немца. Ну, чтобы другие немцы поняли, что он погиб в упавшем с моста в троллейбусе. Дырка в сердце немецкого
шпиона не волнует Акунина, для него главное чтобы Сталин по приколу уничтожил сорок человек.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)